Таможенное управление КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Китай и Россию на протяжении многих лет связывают теплые добрососедские отношения дружбы мира и сотрудничества. Экспортно-импортные отношения между нашими странами развиваются с удивительной скоростью. Такие отношения стали привлекать огромное количество бизнесменов в различные сферы деятельности. Но не только бизнес тесно связан с таможней, большое количество контрабандного товара конфискуется ежедневно на границе.

Содержание работы

Введение.
Основные сведения и структура таможни Китая.
Обязанности и полномочия таможни.
Таможенные пошлины в Китае.
Порядок таможенного досмотра в Китае.
Таможенное оформление грузов.
Система обязательной сертификации.
Порядок и правила сертификации продукции в Китае.
Возврат НДС в Китае.
Порядок и особенности возврата НДС в Китае.
Импортно-экспортная экспертиза.
Бондовые зоны в Китае.
Ограничения на импорт и экспорт товаров в Китае.
Снижение экспорта и увеличение потребления на внутреннем рынке.
Вывод.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 44.21 Кб (Скачать файл)

Китайская таможня контролирует ввоз и вывоз  товаров в соответствие с законодательством. Поэтому всем предприятиям запрещается  импортировать либо экспортировать товары, обозначенные в вышеуказанном  списке.

При таможенном досмотре товар, указанный в экспортной декларации проверяется на принадлежность к категории, подлежащей обязательному  лицензированию.

Если  товар действительно относится  к данной категории, то отправитель-экспортер  обязан пройти процедуру лицензирования, в противном случае, декларация не будет принята и товар не будет  пропущен через границу.

В соответствии с законодательством Китая, все  товары классифицируются следующим  образом: товары, запрещенные к импорту / экспорту, товары, подлежащие обязательному  лицензированию и квотированию и  товары, которые могут свободно импортироваться  и экспортироваться. 

Снижение  экспорта и увеличение потребления на внутреннем рынке

К концу  года внешнеторговый оборот в Китае  снизился на 17,5%, потребление внутри страны выросло на 15,7%. 

По информации Главного таможенного управления КНР, за 11 месяцев текущего года внешнеторговый оборот КНР составил $1,964 трлн, снизившись при этом на 17,5%. В том числе, стоимость  экспорта уменьшилась на 18,8% до $1,071 трлн, импорта – на 15,8% до $0,893 трлн, активный торговый баланс - на 30,6% до $0,178 трлн. 

К декабрю  двусторонняя торговля между Китаем и его основными бизнес-партнерами Евросоюзом, США и Японией снизилась  соответственно на 17%, 13,4% и 17,4%. Внешнеторговый оборот с Россией, занимающей в этом списке в настоящий момент 14-е  место, упал на 33,5% и составил лишь $34,74 млрд (для сравнения, в 2008 г. в ноябре этот показатель уже перешагнул рекордную  отметку в $50 млрд). 

Вместе  с тем, продажи товаров широкого спроса, по данным Национального статистического  бюро КНР, увеличилось в Поднебесной  в ноябре на 15,8% и составило $166,75 млрд, всего за первые 11 месяцев – $1,491 трлн. 

Политика  Китая, направленная на увеличение внутреннего  спроса, безусловно, приносит свои плоды. И все же КНР значительно отстает  от своих торговых партнеров. По - статистике, в Китае потребляется лишь около 45% общего производства страны, это  самый низкий показатель среди стран  БРИК, в которых уровень внутреннего  потребления составляет свыше 60%. А  в США, к примеру, он более 85%. Так  что Китаю еще есть, куда расти, потенциал огромен. 

Ци Цзинмэй, главный экономист отдела экономического прогнозирования Государственного информационного центра КНР, считает, что уже можно говорить, что  в этом году Китай сделал огромный рывок вперед, благодаря правительственной  антикризисной политике. Проекты  по обмену старых авто на новые, стимулирование продаж бытовой техники в сельской местности, предоставление льготных кредитов для ведения бизнеса – эти  и многие другие программы позволяют, путем увеличения дохода рабочих, количества рабочих мест и т.п. факторам, существенно  укрепить благосостояние и поднять  статус нашей страны.

По прогнозам, в следующем году объем розничных  продаж потребительских товаров  в КНР превысит 16,6%, причем особенно это отразится на продуктах питания  и напитках, бытовой технике и  электронике. Также существенно  увеличится спрос на одежду, обувь, недвижимость, автомобили и туристические  услуги.

(по  данным  сайта www.optim-consult.com) 
 
 
 
 

Вывод

По данным Главного Таможенного Управления КНР, в стране осуществляется жесткий  контроль внешнеэкономической деятельности, а также операции по предотвращению перевозок контрабандных грузов. В соответствии с ежегодным отчетом за 2009 г. управление таможенной службой Китая подчинено жесткой вертикальной структуре. Это позволяет властям также контролировать и само таможенное управление, что нельзя отнести к минусам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

http://www.uglc.ru/

http://www.customs.gov.cn/

КНР: цифры и сайты  А.И. Салицкий, В.И. Фисюков (Москва 2003г.)

www.optim-consult.com

http://english.customs.gov.cn/publish/portal191/ 


Информация о работе Таможенное управление КНР