Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:07, реферат
Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.
Задачи данной работы включают в себя:
Определение понятия «таможенный брокер».
Рассмотрение его прав и обязанностей в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт социальных и политических наук
Кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации
на иностранных языках
ТАМОЖЕННЫЕ БРОКЕРЫ РФ
Реферат студентки VI курса
Кветной Екатерины
Научный руководитель: доцент кафедры
Бурнасов Александр Сергеевич
Екатеринбург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Современной тенденцией развития мирового сообщества является опережающий рост торговли. Валовoй национальный продукт всего мира увеличился за период с 1950 по 1997 год в пять с половиной раз, а мировой торговый оборот за это же время возрос в семнадцать раз. Важное место в регулировании международной торговли занимают таможенные средства, эффективность которых во многом определяется используемыми в процессе таможенного оформления технологиями. В наш век тотальной глобализации внешнеэкономическая активность обретает приоритетное значение, так как практически любое крупное предприятие снабжает выпускаемыми товарами практически всю планету. Помимо задачи доставки груза, актуален вопрос его легализации в РФ, что предполагает достаточно интенсивное общение с одной из самых строгих госструктур - таможенной службой, бдительно следящей за всем ввозимым в пределы нашей страны. Одной из технологий таможенного оформления, ныне действующий Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ выделяет услуги таможенного брокера.
Целью данной работы будет являться изучение услуг таможенного брокера и рассмотрение различных аспектов его профессиональной деятельности.
В связи со вступлением в силу 1 января 2004 года нового Таможенного Кодекса изменились многие положения касающиеся деятельности таможенного брокера. Институт представительства в таможенных правоотношениях применяется не только в российском законодательстве, но и в законодательстве иностранных государств, поскольку осуществление таможенных операций на профессиональной основе позволяет повысить уровень таможенного оформления, а также ускорить его проведение.
Целью введения института
таможенных посредников, является создание
участников процедуры таможенного
оформления, имеющих высокую
Задачи данной работы включают в себя:
Деятельность таможенного брокера (представителя) регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены 139-148 главы Таможенного Кодекса РФ, Письмом о переходе таможенных брокеров (представителей) к условиям деятельности в соответствии с новым таможенным кодексом РФ от 26 ноября 2003 г. N 01-06/46329, Приказом об утверждении правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) от 2 октября 2003 г. N 1098.
Понятия «таможенная
территория» и «таможенная
Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию РФ.
На территории России могут находиться создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории РФ. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых ТК и иными федеральными законами.
Территория РФ включает в себя территории ее субъектов (субъектов РФ), внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ст. 67 Конституции). В соответствии с п. «н» ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся: определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.
Государственная граница РФ – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ (ст. 1 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации»1). Государственной границей РФ считается граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.
Российская Федерация
при установлении и изменении
прохождения своей
1) обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;
2) взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;
3) взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;
4) мирного разрешения пограничных вопросов (ст. 2 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).
Таможенной границей являются пределы:
– таможенной территории РФ;
– территорий, находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ;
– территорий особых экономических зон. Таможенная граница совпадает с государственной границей РФ, за исключением:
– пределов территорий, находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ;
– пределов территорий особых экономических зон2.
Таможенный брокер – это представитель, который выступает в роли посредника между владельцем груза (заказчиком услуг) и таможенной службой, представляя при этом интересы клиента. Целью таможенного представителя (брокера) является быстрое и беспроблемное таможенное оформление или растаможивание (оформление и получение документов о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины) груза.
Таможенный брокер и его клиент обязательно заключают договор, в котором прописываются обязанности обеих сторон, указываются необходимые сроки.
В современных условиях таможенный брокер - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.
В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный брокер (представитель) является одним из субъектов таможенного права.
Таможенное
право - комплексная отрасль российского законодательства,
представляющая собой систему правовых
норм, регулирующих общественные отношения,
связанные с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу.
Таможенное право является комплексной
отраслью права, поскольку включает в
себя положения многих правовых отраслей:
конституционного, административного,
гражданского, финансового, налогового,
уголовного, международного права.
Как и все субъекты таможенного права, таможенный брокер имеет определенные права и обязанности как по отношению к государству, так и по отношению к другим субъектам.
Статья 143 ТК РФ3 предусматривает следующие права таможенного брокера (представителя):
1. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. С учетом этого таможенный брокер вправе:
Например, таможенный брокер
вправе совершать с товарами, находящимися
на складе временного хранения, обычные
операции, необходимые для обеспечения
сохранности товаров в
Следует отметить, что с учетом п. 1 комментируемой статьи права таможенного брокера не могут быть ограничены договором, заключенным таможенным брокером с представляемым лицом.
2. Таможенный брокер (представитель)
вправе выступать поручителем
перед таможенными органами за
исполнение обязательств по
3. Таможенный брокер (представитель)
вправе требовать от
4. При заключении договора
с представляемым лицом
- предоставлять скидки
в отношении цены и
- устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов)4.
В соответствии со ст. 346 ТК РФ5 таможенный брокер вправе выступать перед таможенным органом в качестве поручителя за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом. Поручительство оформляется в соответствии с ГК РФ путем заключения договора между таможенным органом и поручителем (таможенным брокером). По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части (ст. 361 ГК РФ6).