Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 14:42, реферат
Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены Особенности их перемещения через таможенную границу.
Таможенные операции и иные действия, предшествующие перемещению товаров (теоретические аспекты и практическое значение) — реферат
Товары перемещаются
через таможенную границу в порядке,
установленном таможенным законодательством
ТС.
Все лица на равных основаниях имеют право
на перемещение товаров через таможенную
границу с соблюдением положений, установленных
таможенным законодательством таможенного
союза и законодательством государств
- членов таможенного союза.[1]
Товары перемещаются через таможенную
границу в порядке, установленном таможенным
законодательством таможенного союза.
Для отдельных категорий товаров, в том
числе припасов, товаров для личного пользования,
транспортных средств международной перевозки,
ТК ТС и (или) международными договорами
государств - членов таможенного союза
могут быть установлены Особенности их
перемещения через таможенную границу.
Товары, перемещаемые через таможенную
границу, подлежат таможенному контролю
в порядке, установленном таможенным законодательством
таможенного союза и Законодательством
государств - членов таможенного союза.
При проведении таможенного контроля
таможенные органы и их должностные лица
не вправе устанавливать требования и
ограничения, не предусмотренные таможенным
законодательством таможенного союза
и Законодательством государств - членов
таможенного союза.
При ввозе на таможенную территорию таможенного
союза и вывозе с этой территории товаров,
необходимых для ликвидации последствий
стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
продукции военного назначения, необходимой
для выполнения акций по поддержанию мира
либо проведению учений, а также товаров,
подвергающихся быстрой порче, живых животных,
радиоактивных материалов, взрывчатых
веществ, международных почтовых отправлений,
экспресс-грузов, гуманитарной и технической
помощи, сообщений и материалов для средств
массовой информации и других подобных
товаров таможенные операции, предшествующие
подаче таможенной декларации, совершаются
в первоочередном порядке.
В рамках Таможенного союза действует
шестиуровневая система законодательства,
включающая ТК ТС, международные соглашения,
решения КТС и нормативно-законодательные
акты государств - членов ТС.
Таможенные операции, предшествующие
подаче таможенной декларации, совершаются
в первоочередном порядке в отношении:
- товаров, необходимых для ликвидации
последствий стихийных бедствий, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- продукции военного назначения, необходимой
для выполнения акций по поддержанию мира
либо проведению учений;
- товаров, подвергающихся быстрой порче;
- живых животных;
- радиоактивных материалов;
- взрывчатых веществ;
- международных почтовых
отправлений;
- экспресс-грузов;
- гуманитарной и технической помощи;
- сообщений и материалов для средств массовой
информации;
- других подобных товаров.
Положения ст. 152 ТК ТС определяют порядок
действий в отношении товаров, запрещенных
или ограниченных к ввозу на таможенную
территорию и к вывозу с таможенной территории
ТС, а также определяет категории лиц,
обязанных соблюдать этот порядок.
Запреты и ограничения обусловлены единым
нетарифным регулированием ТС, в соответствии
с которым утвержден Единый Перечень товаров,
к которым применяются запреты или ограничения
на ввоз или вывоз государствами - участниками
ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими
странами и положения о применении ограничений[2].
В целях обеспечения охраны таможенной
территории ТС от завоза и распространения
инфекционных и массовых неинфекционных
болезней (отравлений) среди населения,
продукции (товаров), не соответствующей
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим
требованиям, а также реализации Соглашения
ТС по санитарным мерам разработаны следующие
документы[3]:
- Единый Перечень товаров, подлежащих
санитарно-эпидемиологическому надзору
(контролю) на таможенной границе и таможенной
территории ТС;
- Единые Формы документов, подтверждающих
безопасность продукции (товаров);
- Положение о порядке осуществления государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
(контроля) за лицами и транспортными средствами,
пересекающими таможенную границу ТС,
подконтрольными товарами, перемещаемыми
через таможенную границу ТС и на таможенной
территории ТС;
- Единые санитарно-эпидемиологические
и гигиенические Требования к товарам,
подлежащим санитарно-эпидемиологическому
надзору (контролю).
Санитарно-карантинный контроль подконтрольных
товаров в условиях действия ТС осуществляется
силами специалистов санитарно-карантинных
пунктов в пунктах пропуска на внешней
границе ТС.
При ввозе в момент пересечения таможенной
границы ТС возникают правоотношения
согласно таможенному законодательству.
С момента пересечения товарами таможенной
границы ТС такие товары приобретают статус
находящихся под таможенным контролем.
1. Прибытие товаров на таможенную территорию
ТС осуществляется в местах перемещения
товаров через таможенную границу и во
время работы таможенных органов в этих
местах.
Местом прибытия
на таможенную территорию ТС (со стороны
территории России) может быть пункт
пропуска или иное место в соответствии
с законодательством РФ. В соответствии
с Ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1
"О Государственной границе" под
пунктом пропуска через Государственную
границу понимается территория в пределах
железнодорожного, автомобильного вокзалов,
станции, морского или речного порта, аэропорта,
аэродрома, открытых для международных
сообщений, а также иные места, определяемые
международными договорами и решениями
Правительства РФ.
Производство таможенных операций начинается
с момента представления таможенному
органу документов и сведений.
2. После пересечения таможенной границы
ввезенные товары должны быть доставлены
перевозчиком в места прибытия или иные
места и предъявлены таможенному органу.
3. Не допускаются изменение состояния
товаров или нарушение их упаковки, а также
изменение, удаление, уничтожение или
повреждение наложенных пломб, печатей
и иных средств идентификации.
4. Определены меры, принимаемые при аварии,
действии непреодолимой силы или иных
обстоятельствах.
5. Перевозчик уведомляет таможенный орган
о прибытии на таможенную территорию ТС
путем представления документов и сведений.
В зависимости от вида транспорта, которым
перевозят товары, перечень документов
предусмотрен ст. 159 ТК ТС: стандартные
документы перевозчика, коммерческие
документы и документы, подтверждающие
соблюдение запретов и ограничений в соответствии
с законодательством ТС. Товары, запрещенные
к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие
на нее, подлежат немедленному вывозу.
Уведомление - это подача документов и
сведений перевозчиком или таможенным
представителем. Документы и сведения
в том числе указанные лица имеют право
представить таможенному органу в форме
предварительной информации о товарах
до их фактического прибытия на таможенную
территорию ТС.
Соглашением от 21.05.2010 между Правительством
РФ, Правительством Республики Беларусь
и Правительством Республики Казахстан
"О представлении и об обмене предварительной
информацией о товарах и транспортных
средствах, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза" на территории
ТС с 1 июля 2012 г. вводится обязательное
предварительное информирование.
Убытие товаров с таможенной территории
ТС - это таможенная процедура, устанавливающая
порядок действия перевозчиков, таможенных
органов и (или) заинтересованных лиц для
осуществления вывоза с таможенной территории
товаров.
Убытие товаров с таможенной территории
ТС осуществляется в местах перемещения
товаров через таможенную границу и во
время работы таможенных органов в этих
местах, т. е. в пунктах пропуска.
Убытие товаров
и транспортных средств допускается
с разрешения таможенного органа.
Для получения разрешения таможенного
органа на убытие представляются документы:
- предусмотренные Ст. 159 ТК ТС (в зависимости
от вида транспорта, на котором осуществляется
перевозка товаров);
- таможенная декларация или иной документ,
допускающий их вывоз с таможенной территории
ТС (оформленная под вывозную таможенную
процедуру);
- документы, подтверждающие соблюдение
запретов и ограничений в соответствии
с П. 1 ст. 152 ТК ТС.
Перевозчик вправе представить документы
в виде электронных документов.
Согласно ст. 167 ТК ТС временное хранение
товаров - хранение иностранных товаров
под таможенным контролем в местах временного
хранения до их выпуска таможенным органом
в соответствии с заявленной таможенной
процедурой либо до совершения иных действий,
предусмотренных таможенным законодательством
ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
ТК РФ до введения в действие ТК ТС определял
временное хранение товаров как таможенную
процедуру. ТК ТС не относит временное
хранение к таможенным процедурам - это
совершение действий по хранению товаров,
т. е. совершение таможенных операций.
В соответствии с П. 3 ст. 167 ТК ТС товары,
которые хранятся в местах временного
хранения, находятся под таможенным контролем
(лица, обладающие полномочиями в отношении
товаров, не вправе пользоваться товарами,
находящимися на временном хранении).
Местами временного хранения товаров
в соответствии со Ст. 168 ТК ТС являются
склады временного хранения и иные места
в соответствии с законодательством государств
- членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения
на временное хранение товаров в иных
местах временного хранения на территории
РФ определяются ФТС России.
Иные места временного хранения, установленные
ФТС России:
- склад получателя товара;
- склад государственных органов или учреждений,
если эти организации являются получателями
товаров;
- склад таможенного органа;
- помещение, открытая площадка и иная
территория уполномоченного экономического
оператора (по российскому законодательству
- для лиц, которым разрешена специальная
упрощенная процедура в соответствии
со Ст. 68 ТК РФ);
- место МПО;
- место хранения
неполученного или
- место разгрузки и перегрузки (перевалки)
товаров в пределах территории морского
(речного) порта;
- железнодорожные пути, расположение
которых согласовано с таможенными органами
В российском законодательстве сохранены
особенности временного хранения товаров,
перевозимых железнодорожным транспортом
на основании Ст. 116 ТК РФ;
- склад любых лиц, которые являются получателями
товаров в случае, если для временного
хранения требуются особые условия, а
в разумной близости от места получения
товаров нет СВХ, приспособленного для
хранения таких товаров (П. 2 ст. 101 ТК РФ);
- иные места, если это установлено в РФ
федеральными законами (на склад территории
особой экономической зоны).
Владелец склада временного хранения
для осуществления деятельности в сфере
таможенного дела обязан войти в реестр
в соответствии с Главой 3 ТК ТС.
Библиографический список
Таможенный кодекс Таможенного союза
(приложение к Договору о Таможенном кодексе
Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на
уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //
Собрание законодательства РФ. 2010. N 50.
Ст. 6615.
Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего
органа Таможенного союза) на уровне глав
государств от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином
нетарифном регулировании Таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации".
Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего
органа Таможенного союза) на уровне глав
государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О применении
санитарных, ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мер в Таможенном союзе
в рамках Евразийского экономического
сообщества".
Габригидзе Б. Н. Таможенное право. - М.
Издательство «Бек». 2010 г.
Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Таможенному
кодексу Российской Федерации. - М.: Дело,
2011.
Комментарий к Таможенному кодексу Российской
Федерации / Под ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В.
Баландиной. - М.: Норма, 2011.
Таможенное право / Под ред. А. Ф. Ноздрачева.
- М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 575 с.
Информация о работе Таможенные операции и иные действия, предшествующие перемещению товаров