Таможенные операции и иные действия, предшествующие перемещению товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 14:42, реферат

Описание работы

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены Особенности их перемещения через таможенную границу.

Файлы: 1 файл

Таможенные операции и иные действия.docx

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Таможенные операции и иные действия, предшествующие перемещению  товаров (теоретические аспекты  и практическое значение) — реферат

Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством  ТС. 
 
Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.[1] 
 
Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. 
 
Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены Особенности их перемещения через таможенную границу. 
 
Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и Законодательством государств - членов таможенного союза. 
 
При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и Законодательством государств - членов таможенного союза. 
 
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, взрывчатых веществ, международных почтовых отправлений, экспресс-грузов, гуманитарной и технической помощи, сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке. 
 
В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая ТК ТС, международные соглашения, решения КТС и нормативно-законодательные акты государств - членов ТС. 
 
Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке в отношении: 
 
- товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
 
- продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений; 
 
- товаров, подвергающихся быстрой порче; 
 
- живых животных; 
 
- радиоактивных материалов; 
 
- взрывчатых веществ;

- международных почтовых  отправлений; 
 
- экспресс-грузов; 
 
- гуманитарной и технической помощи; 
 
- сообщений и материалов для средств массовой информации; 
 
- других подобных товаров. 
 
Положения ст. 152 ТК ТС определяют порядок действий в отношении товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу на таможенную территорию и к вывозу с таможенной территории ТС, а также определяет категории лиц, обязанных соблюдать этот порядок. 
 
Запреты и ограничения обусловлены единым нетарифным регулированием ТС, в соответствии с которым утвержден Единый Перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений[2]. 
 
В целях обеспечения охраны таможенной территории ТС от завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) среди населения, продукции (товаров), не соответствующей санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также реализации Соглашения ТС по санитарным мерам разработаны следующие документы[3]: 
 
- Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории ТС; 
 
- Единые Формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров); 
 
- Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу ТС, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу ТС и на таможенной территории ТС; 
 
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические Требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). 
 
Санитарно-карантинный контроль подконтрольных товаров в условиях действия ТС осуществляется силами специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на внешней границе ТС. 
 
При ввозе в момент пересечения таможенной границы ТС возникают правоотношения согласно таможенному законодательству. С момента пересечения товарами таможенной границы ТС такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем. 
 
1. Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Местом прибытия на таможенную территорию ТС (со стороны  территории России) может быть пункт  пропуска или иное место в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе" под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзалов, станции, морского или речного порта, аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений, а также иные места, определяемые международными договорами и решениями Правительства РФ. 
 
Производство таможенных операций начинается с момента представления таможенному органу документов и сведений. 
 
2. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу. 
 
3. Не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. 
 
4. Определены меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах. 
 
5. Перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления документов и сведений. В зависимости от вида транспорта, которым перевозят товары, перечень документов предусмотрен ст. 159 ТК ТС: стандартные документы перевозчика, коммерческие документы и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с законодательством ТС. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на нее, подлежат немедленному вывозу. 
 
Уведомление - это подача документов и сведений перевозчиком или таможенным представителем. Документы и сведения в том числе указанные лица имеют право представить таможенному органу в форме предварительной информации о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию ТС. 
 
Соглашением от 21.05.2010 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" на территории ТС с 1 июля 2012 г. вводится обязательное предварительное информирование. 
 
Убытие товаров с таможенной территории ТС - это таможенная процедура, устанавливающая порядок действия перевозчиков, таможенных органов и (или) заинтересованных лиц для осуществления вывоза с таможенной территории товаров. 
 
Убытие товаров с таможенной территории ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах, т. е. в пунктах пропуска.

Убытие товаров  и транспортных средств допускается  с разрешения таможенного органа. 
 
Для получения разрешения таможенного органа на убытие представляются документы: 
 
- предусмотренные Ст. 159 ТК ТС (в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров); 
 
- таможенная декларация или иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ТС (оформленная под вывозную таможенную процедуру); 
 
- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с П. 1 ст. 152 ТК ТС. 
 
Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов. 
 
Согласно ст. 167 ТК ТС временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. 
 
ТК РФ до введения в действие ТК ТС определял временное хранение товаров как таможенную процедуру. ТК ТС не относит временное хранение к таможенным процедурам - это совершение действий по хранению товаров, т. е. совершение таможенных операций. 
 
В соответствии с П. 3 ст. 167 ТК ТС товары, которые хранятся в местах временного хранения, находятся под таможенным контролем (лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении). 
 
Местами временного хранения товаров в соответствии со Ст. 168 ТК ТС являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения на территории РФ определяются ФТС России. 
 
Иные места временного хранения, установленные ФТС России: 
 
- склад получателя товара; 
 
- склад государственных органов или учреждений, если эти организации являются получателями товаров; 
 
- склад таможенного органа; 
 
- помещение, открытая площадка и иная территория уполномоченного экономического оператора (по российскому законодательству - для лиц, которым разрешена специальная упрощенная процедура в соответствии со Ст. 68 ТК РФ); 
 
- место МПО;

- место хранения  неполученного или невостребованного  багажа, оформленного в рамках  авиационной перевозки пассажиров (Гл. 49 ТК ТС); 
 
- место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта; 
 
- железнодорожные пути, расположение которых согласовано с таможенными органами 
 
В российском законодательстве сохранены особенности временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом на основании Ст. 116 ТК РФ; 
 
- склад любых лиц, которые являются получателями товаров в случае, если для временного хранения требуются особые условия, а в разумной близости от места получения товаров нет СВХ, приспособленного для хранения таких товаров (П. 2 ст. 101 ТК РФ); 
 
- иные места, если это установлено в РФ федеральными законами (на склад территории особой экономической зоны). 
 
Владелец склада временного хранения для осуществления деятельности в сфере таможенного дела обязан войти в реестр в соответствии с Главой 3 ТК ТС. 
 
Библиографический список 
 
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 50. Ст. 6615. 
 
Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". 
 
Решение Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 21 мая 2010 г. N 39 "О применении санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества". 
 
Габригидзе Б. Н. Таможенное право. - М. Издательство «Бек». 2010 г. 
 
Гуев А. Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Дело, 2011. 
 
Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В. Баландиной. - М.: Норма, 2011. 
 
Таможенное право / Под ред. А. Ф. Ноздрачева. - М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 575 с.


Информация о работе Таможенные операции и иные действия, предшествующие перемещению товаров