Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа
Вопросам, касающимся регулирования в упрощенном порядке ввоза и вывоза через таможенную границу физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей, т.е. для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (т.е. товарам для личного пользования), посвящена отдельная глава 23 Таможенного кодекса РФ. Положения данной главы составляют основу регламентации специальной таможенной процедуры - перемещение товаров физическими лицами. Условия трансграничного перемещения физическими лицами товаров, не нашедшие отражения в положениях указанной главы 23 ТК РФ, определяются иными нормами ТК РФ, в том числе регулирующими особенности перемещения отдельных категорий товаров, которые также не предназначены для коммерческой деятельности.
Введение …………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ……………………………………….4
1.1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ………………………………...…………..4-5
1.2.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ……………………………..……………..6-12
1.3.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ………………………………………………………….13-14
ГЛАВА 2. «НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»…………………………………………………………………..…15
Заключение………………………………………...…………………………16-17
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание:
Введение …………………………………………………………………….…….
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ……………………………………….4
1.1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ………………………………...…………..
1.2.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ
ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ……
1.3.ОБЩЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ
С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ………………………………………………………
ГЛАВА 2. «НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ЗОН
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»………………………
Заключение………………………………………...……
Список литературы…………………………………
Введение.
В соответствии с общими принципами
регулирования перемещения
Вопросам, касающимся регулирования в упрощенном порядке ввоза и вывоза через таможенную границу физическими лицами товаров, не предназначенных для коммерческих целей, т.е. для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (т.е. товарам для личного пользования), посвящена отдельная глава 23 Таможенного кодекса РФ. Положения данной главы составляют основу регламентации специальной таможенной процедуры - перемещение товаров физическими лицами.
Условия трансграничного перемещения
физическими лицами товаров, не нашедшие
отражения в положениях указанной
главы 23 ТК РФ, определяются иными нормами
ТК РФ, в том числе регулирующими
особенности перемещения
Один из концептуальных подходов, положенных в основу разработки ныне действующего Таможенного кодекса РФ (далее - ТК)1, состоял в максимальном сокращении возможности подзаконного нормотворчества в сфере регулирования таможенных отношений. По сравнению с предыдущей версией ТК РФ (1993 года) трудно не увидеть достигнутого прогресса. Однако и в нынешнем виде ТК РФ еще оставляет значительные лакуны для регламентарного (т.е. подзаконного) вмешательства.
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ
1.1.ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ - отдельные действия, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (например, представление документов и сведений о товарах в месте их прибытия на таможенную территорию РФ, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на склад временного хранения, таможенного декларирование товаров).
В зависимости от решаемых задач, ТК РФ выделяет следующие Таможенные операции и процедуры:
1. Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
• прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
• внутренний таможенный транзит (оформление
внутреннего таможенного
• помещение товаров на временное хранение.
2. Таможенное декларирование товаров.
3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:
• при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - пункт 2 ст. 79 ТК РФ);
• при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - пункт 4 ст. 151 ТК РФ).
4. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза - ст. 214 ТК РФ, таможенного склада - ст. 223 ТК РФ).
1.2.ТАМОЖЕННЫЕ
ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ
Прибытие товаров на таможенную территорию
таможенного союза
Согласно ст. 156 TK TC Прибытие
товаров на таможенную территорию таможенного
союза осуществляется в местах перемещения
товаров через таможенную границу (далее
- места прибытия) и во время работы таможенных
органов в этих местах.
Отдельные категории товаров могут прибывать
на таможенную территорию таможенного
союза только в местах прибытия, определенных
законодательством государств - членов
таможенного союза.
Товары могут прибывать на таможенную
территорию таможенного союза в иных местах,
не являющихся местами прибытия, в случаях
и порядке, которые определены законодательством
государств - членов таможенного союза.
Перечень мест прибытия направляется
таможенными органами в Комиссию таможенного
союза для опубликования, в том числе с
использованием информационных технологий.
После пересечения перевозчиком таможенной
границы он обязан доставить ввезенные
им товары и транспортные средства в пункт
пропуска или иные места, указанные выше
(места прибытия), и предъявить их таможенному
органу. При этом не допускаются изменение
состояния товаров или нарушение их упаковки,
а также изменение, удаление, уничтожение
или повреждение наложенных пломб, печатей
и иных средств идентификации.
Таможенные органы обязаны представлять
информацию о местах прибытия, об установленных
ограничениях и о времени работы таможенных
органов, в том числе с использованием
информационных технологий.
Положения ст. 156 ТК
TC не распространяются
на товары, перевозимые морскими (речными),
воздушными судами, пересекающими таможенную
территорию таможенного союза без остановки
в порту или аэропорту, которые расположены
на таможенной территории таможенного
союза, а также на товары, перемещаемые
трубопроводным транспортом и по линиям
электропередачи.
Перевозчик обязан уведомить таможенный
орган о прибытии на таможенную территорию
таможенного союза путем представления
документов и сведений, предусмотренных
статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости
от вида транспорта, на котором осуществляется
перевозка товаров.
Так же нужно отметить статью 165 ТК ТС ,в которой
описаны Меры, принимаемые при аварии, действии
непреодолимой силы или иных обстоятельствах :
1. Если доставка товаров из места убытия
до места фактического пересечения таможенной
границы прерывается вследствие аварии,
действия непреодолимой силы либо иных
обстоятельств, препятствующих такой
доставке товаров, перевозчик обязан принять
все меры для обеспечения сохранности
товаров, незамедлительно сообщить в ближайший
таможенный орган об этих обстоятельствах
и о месте нахождения товаров, а также
перевезти товары или обеспечить их перевозку
(если их транспортное средство международной
перевозки повреждено) в ближайший таможенный
орган либо иное место, указанное таможенным
органом.
2. Расходы, возникшие у перевозчиков или
иных лиц в связи с соблюдением требований
настоящей статьи, таможенными органами
не возмещаются.
В местах непосредственного прибытия
груза , в соответствии со статьей 160 ТК TC, могут осуществляться Таможенные операции
:
1. В местах прибытия может осуществляться
разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров,
а также замена транспортного средства,
доставившего товар на таможенную территорию
таможенного союза, на другое транспортное
средство.
2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров,
замена транспортного средства, доставившего
товар на таможенную территорию таможенного
союза, на другое транспортное средство
осуществляются во время работы таможенного
органа и в местах, специально предназначенных
для этих целей, с разрешения таможенного
органа, выдаваемого по запросу заинтересованного
лица.
3. В местах прибытия допускается совершение
таможенных операций, связанных с временным
хранением товаров, их таможенным декларированием
и выпуском в соответствии с заявленной
таможенной процедурой.
4. Перевозчик или иное заинтересованное
лицо обязаны совершить таможенные операции,
связанные с помещением товаров на временное
хранение или их таможенным декларированием
в соответствии с таможенной процедурой,
в течение 3 (трех) часов после предъявления
товаров таможенному органу в месте прибытия,
если иной срок не установлен таможенным
законодательством таможенного союза
или законодательством государств-членов
таможенного союза в отношении товаров,
перевозимых железнодорожным или водным
транспортом.
5. Доставка товаров из места прибытия
в определенное таможенным органом место,
если такие товары в месте прибытия не
помещены под иную таможенную процедуру
или в отношении них не совершены иные
таможенные операции, предусмотренные
таможенным законодательством таможенного
союза, осуществляется в соответствии
с таможенной процедурой таможенного
транзита.
Убытие товаров с таможенной территории
таможенного союза.
Убытие товаров с таможенной территории
таможенного союза осуществляется в местах
перемещения товаров через таможенную
границу (далее - места убытия) и во время
работы таможенных органов в этих местах.
Отдельные категории товаров могут убывать
с таможенной территории таможенного
союза только в местах убытия, определенных
законодательством государств-членов
таможенного союза.
Товары могут убывать с таможенной территории
таможенного союза в иных местах, не являющихся
местами убытия , в случаях
и порядке, которые определены законодательством
государств-членов таможенного союза.
Перечень мест убытия направляется таможенными
органами в Комиссию таможенного союза
для опубликования, в том числе с использованием
информационных технологий. Таможенные
органы обязаны представлять информацию
о местах убытия, об установленных ограничениях
и о времени работы таможенных органов,
в том числе с использованием информационных
технологий. Положения настоящей главы
не распространяются на товары, перевозимыеводными или воздушными
судами, пересекающими таможенную территорию
таможенного союза без остановки в порту
или аэропорту, которые расположены на
таможенной территории таможенного союза,
а также на товары, перемещаемые трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.
Статья 163 ТС ТК
регламентирует, какие таможе
1. Для убытия товаров с таможенной территории
таможенного союза перевозчик обязан
представить таможенному органу таможенную
декларацию либо иной документ, допускающий
их вывоз с таможенной территории таможенного
союза, а также документы и сведения, предусмотренные
статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости
от вида транспорта, на котором осуществляется
перевозка товаров, если иное не установлено
настоящим Кодексом. Независимо от вида
транспорта, на котором осуществляется
перевозка, для убытия товаров с таможенной
территории таможенного союза таможенному
органу представляются документы, подтверждающие
соблюдение запретов и ограничений, в
соответствии с пунктом
1 статьи 152 ( Перемещение товаров через
таможенную границу осуществляется с
соблюдением запретов и ограничений, если
иное не установлено настоящим Кодексом,
международными договорами государств-членов
таможенного союза, решениями Комиссии
таможенного союза и нормативными правовыми
актами государств-членов таможенного
союза, изданными в соответствии с международными
договорами государств-членов таможенного
союза, которыми установлены такие запреты
и ограничения.)настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ,
допускающий вывоз товаров с таможенной
территории таможенного союза, не представляется
для убытия товаров с таможенной территории
таможенного союза, если эти товары после
прибытия на таможенную территорию таможенного
союза не покидали места перемещения товаров
через таможенную границу .
2. Перевозчик вправе представить документы
в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут
быть представлены таможенным представителем
либо иными лицами, действующими по поручению
перевозчика, если это допускается в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории
таможенного союза допускается с разрешения
таможенного органа. Разрешение таможенного
органа на убытие товаров с таможенной
территории таможенного союза оформляется
путем проставления на таможенной декларации
либо ином документе, допускающем их вывоз
с таможенной территории таможенного
союза, и транспортных (перевозочных) документах
соответствующих отметок таможенного
органа.
Статья 164.
Требования к товарам при их убытии с
таможенной территории таможенного союза
1. Товары должны быть фактически вывезены
с таможенной территории таможенного
союза в том же количестве и состоянии,
в котором они находились в момент их помещения
под определенную таможенную процедуру
либо на момент прибытия на таможенную
территорию таможенного союза, если эти
товары не покидали места перемещения
товаров через таможенную границу, за
исключением случаев, установленных частью
второй настоящего пункта. Допускаются изменения количества и
(или) состояния товаров, вследствие естественного
износа или убыли либо вследствие изменения
естественных свойств товаров при нормальных
условиях перевозки, транспортировки
и хранения, а также изменения количества
товаров вследствие наличия несливаемых
остатков в транспортном средстве.
2. Лица не несут ответственность за несоблюдение
положений настоящей статьи в случае,
если утрата либо изменение состояния
товаров произошли вследствие аварии
либо действия непреодолимой силы, а в
случаях, предусмотренных техническими
регламентами и стандартами, действующими
в государствах членах таможенного союза,
- при изменении сведений о количестве
товаров из-за погрешности методов измерения.
3. Товары таможенного союза могут быть
вывезены с таможенной территории таможенного
союза в меньшем количестве, чем количество,
заявленное при их помещении под определенную
таможенную процедуру, вне зависимости
от причин, по которым произошло уменьшение
количества товаров.
Временное
хранение товаров.
Сначала рассмотрим общие положения о
временном хранении товаров описанные в Статье
167 ТК ТС :
Временное хранение товаров - хранение
иностранных товаров под таможенным контролем
в местах временного хранения до их выпуска
таможенным органом в соответствии с заявленной
таможенной процедурой либо до совершения
иных действий, предусмотренных таможенным
законодательством таможенного союза,
без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Временное хранение товаров не применяется
в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи,
а также в иных случаях, предусмотренных
таможенным законодательством таможенного
союза.
Лица, обладающие полномочиями в отношении
товаров, или их представители не вправе
пользоваться товарами, находящимися
на временном хранении, в том числе вывозить
с территории места временного хранения
до их выпуска в соответствии с заявленной
таможенной процедурой либо совершения
иных действий, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Дальше речь пойдет о местах и сроках временного
хранения ,что описано в статьях 168 и 170 ТК ТС.
Начнем с мест временного хранения. Местами
временного хранения товаров являются
склады временного хранения и иные места
в соответствии с законодательством государств-членов
таможенного союза (далее - места временного
хранения). Места временного хранения
должны отвечать требованиям по их расположению,
обустройству и оборудованию, установленным
законодательством государств-членов
таможенного союза.
Места временного хранения являются зоной
таможенного контроля.
Товары, которые могут причинить вред
другим товарам или требуют особых условий
хранения, должны храниться в местах временного
хранения, специально приспособленных
для хранения таких товаров.
Срок временного хранения составляет 2 месяца,
предельный срок не может превышать 4 месяца
. Срок временного
хранения товаров исчисляется со дня,
следующего за днем регистрации таможенным
органом документов, представленных для
помещения товаров на временное хранение.
По истечении срока временного хранения
товаров товары, не помещенные под таможенную
процедуру, задерживаются таможенными
органами в соответствии с главой 21 настоящего
Кодекса.
В статье 169 ТК ТС все таможенные операции, связанные с
помещением товаров на временное хранение
Для помещения
товаров на временное хранение перевозчик,
иные лица, обладающие полномочиями в
отношении товаров, или их представители
представляют в таможенный орган транспортные
(перевозочные), коммерческие и (или) таможенные
документы, содержащие сведения о товарах,
отправителе (получателе) товаров, стране
их отправления (назначения). Такие документы
могут быть представлены в таможенный
орган в виде электронных документов.
Таможенный орган регистрирует документы,
представленные для помещения товаров
на временное хранение, в срок не более 1 (одного) часа после подачи таких документов таможенному
органу с выдачей лицу, подтверждения о регистрации документов. Со дня регистрации
таможенным органом документов, представленных
для помещения товаров на временное хранение,
товары считаются находящимися на временном
хранении.
1.3.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ.
Начнем
с того, что рассмотрим , как происходит
помещение товаров под
Помещение товаров под таможенную процедуру
начинается с момента подачи таможенному
органу таможенной декларации и (или) документов,
необходимых для помещения товаров под
таможенную процедуру в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом. Товары, подлежащие
ветеринарному, фитосанитарному и другим
видам государственного контроля, могут
быть помещены под таможенную процедуру
только после осуществления соответствующего
контроля. Помещение товаров под таможенную
процедуру завершается выпуском товаров
в соответствии с заявленной таможенной
процедурой. (Статья 174 ТК ТС)
Далее , опишем ,какие требования к документам
представляют Таможенные органы , для помещения
товаров под таможенную процедуру. Об
этом написано в статье 176 ТК ТС.
Перечень документов и сведений, необходимых
для выпуска товаров, и сроки их представления
устанавливаются настоящим Кодексом.
Таможенные органы не вправе отказать
в принятии документов из-за наличия опечаток,
технических или грамматических ошибок,
которые не изменяют содержащиеся в документах
данные, влияющие на принятие таможенным
органом решения о выпуске товаров.
Документы, необходимые для выпуска товаров,
могут быть представлены в форме электронных
документов в соответствии с настоящим
Кодексом.
Формы таможенных документов определяются
решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные документы заполняются на
русском языке, если иное не установлено
в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с международными договорами
государств-членов таможенного союза
и международными договорами государств-членов
таможенного союза с иностранными государствами
в целях упрощения и ускорения выпуска
товаров могут применяться таможенные
документы других государств, используемые
для таможенных целей.
Мы узнали, как происходит помещение
товаров под таможенную процедуру, узнали
требования таможенных служб, теперь разберем
в каких мест и в какое время совершаются
таможенные операции, связанных с помещением товаров под таможенную
процедуру :
Таможенные операции, связанные с помещением
товаров под таможенную процедуру, совершаются
в местах нахождения таможенных органов
и во время их работы. По мотивированному
запросу декларанта либо таможенного
представителя отдельные таможенные операции,
связанные с помещением товаров под таможенную
процедуру, могут совершаться вне места
нахождения и вне времени работы таможенных
органов.(Статья 175 ТК ТС)
И последний вопрос в главе Основные положения, могут ли присутствовать
заинтересованные лица или их представителей
при совершении таможенных операций, связанных
с помещением товаров под таможенную процедуру?
Ответ мы найдем в Статье 177 ТК ТС :
Заинтересованные лица или их представители
вправе присутствовать при совершении
таможенных операций, связанных с помещением
товаров под таможенную процедуру.
По требованию таможенного органа заинтересованные
лица или их представители обязаны присутствовать
при совершении таможенных операций, связанных
с помещением товаров под таможенную процедуру,
в целях оказания содействия таможенным
органам в их совершении.
Далее в, следующей главе, речь пойдет
о таможенных операциях ,предшествующие
подаче таможенной декларации
ГЛАВА 2. «НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»
Объектом статьи 16.5. КоАП РФ является- перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов.
Объективная сторона статьи 16.5. КоАП РФ является - перемещение товаров и транспортных средств через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности.
Субъектом статьи 16.5. КоАП РФ является – лица, включая должностные лица государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов.
Субъективная сторона статьи 16.5. КоАП РФ является – деятельность без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, подведем итог изложенному. Tаможенные операции - действия,
совершаемые лицами и таможенными органами
в целях обеспечения соблюдения таможенного
законодательства таможенного союза.
Существуют следующие виды таможенных
операций:
Таможенные операции, предшествующие
подаче таможенной декларации, к ним относятся
1. Прибытие товаров на таможенную территорию
таможенного союза
2. Убытие товаров с таможенной территории
таможенного союза
3. Временное хранение товаров
Таможенные операции, связанные
с помещением товаров под таможенную процедуру
1. Таможенное декларирование
2. Выпуск товаров
В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе
товаров на единую таможенную территорию
Таможенного союза (далее – ТТ ТС) и вывозе
их с этой территории соответствует тому
порядку, что применяется в настоящее
время в Российской Федерации.
При ввозе предусмотрено последовательное
совершение таможенных операций, связанных
с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением
на временное хранение в месте прибытия
либо перемещением в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита до таможенного
органа, в котором будет осуществляться
их таможенное декларирование в соответствии
с выбранной декларантом таможенной процедурой.
Основным отличием от порядка, действующего
в настоящее время, является то, что если иностранные
товары, ввезенные в любое из государств-членов
Таможенного союза и помещенные в нем
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления, предусматривающую
получение товарами статуса «товаров
таможенного союза», за исключением товаров,
указанных в Протоколе об отдельных временных
изъятиях из режима функционирования
единой таможенной территории таможенного
союза, получают право свободно обращаться
на всей ТТ ТС.
При вывозе товары декларируются
в соответствии с таможенной процедурой,
предусматривающей их вывоз, а в месте
их убытия за пределы ТТ ТС совершаются
таможенные операции, связанные с убытием.
Также как и в российском таможенном законодательстве
только товары, имеющие для таможенных
целей статус иностранных, помещаются на временное хранение.