Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа
Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть права и функции таможенных органов РФ.
Введение 3
1. Сущность таможенных органов РФ 5
1.1 Единая система таможенных органов РФ 5
1.2 Структура таможенных органов 9
2. Полномочия и функции таможенных органов РФ 14
2.1 Функции и принципы деятельности таможенных органов 14
2.2 Полномочия таможенных органов 20
Заключение 25
Список литературы
Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов.
При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:
Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.
Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо
Должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.
В случае исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской
Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско - правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:
а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
в) о признании имущества бесхозяйным;
г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;
13) разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) реализуют иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Права таможенных органов могут быть использованы исключительно при осуществлении таможенными органам органы надзорных или контрольных функций в других сферах полномочия таможенных органов по
Выполнению указанных функций определяются федеральным законом, в соответствии с которым на таможенные органы возлагаются иные контрольные или надзорные функции.
Законные требования таможенных органов и их должностных лиц обязательны для исполнения всеми лицами.
Требования таможенных органов и их должностных лиц, предъявляемые лицам при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, не могут служить препятствием для ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их выпуска, а также для осуществления деятельности в сфере таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.
В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется ФТС России, являющимся центральным органом исполнительной федеральной власти.
Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.
Таможенные органы являются правоохранительными (ст. 8 ТК) и военизированными органами (указ Президента РФ "Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям"). Таможенные органы составляют единую систему, в которую входят:
- ФТС России;
- региональные таможенные
- таможни;
- таможенные посты.
Таможенное дело - это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.
В последние годы деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.
В условиях ограниченных ресурсных возможностей необходимо было осуществлять проведение масштабных мероприятий по реформированию и модернизации таможенной службы с целью приведения ее в соответствие международным стандартам и требованиям инновационного и поступательного развития государства.
Анализ итогов работы ФТС России в 2009 году дает основание считать, что задачи, поставленные перед таможенными органами в прошедшем году Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в основном выполнены, отмечен рост показателей по большинству направлений, заложен потенциал для будущего развития.
Главным событием 2009 года стало решение о создании таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в подготовке основополагающих документов которого ФТС России принимала непосредственное участие. Особое внимание уделялось двум проблемам: сближению норм таможенного законодательства и развитию информационно-технических систем, позволяющих таможенным администрациям вести обмен данными.