Таможенные органы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:17, реферат

Описание работы

В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Таможенным кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.
Цель работы - изучение структуры и функций таможенных органов в Современной России как субъектов таможенного права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность таможенных органов как субъектов таможенного права в
Современной России…………………………………………………………...5
1.1 Структура таможенных органов…………………………………………......5
1.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………..6
1.3 Цели и задачи таможенного регулирования…………………………….......8
2. Правовое положение таможенных органов в Современной России………12
2.1 Понятие и признаки таможенных органов РФ…………………………….12
2.2 Виды и правовое положение таможенных органов……………………….13
2.3 Функции таможенных органов……………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

Таможенные органы РФ.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность таможенных  органов как субъектов таможенного  права  в

   Современной России…………………………………………………………...5

1.1 Структура таможенных  органов…………………………………………......5

1.2 Обеспечение деятельности  таможенных органов…………………………..6

1.3 Цели и задачи  таможенного регулирования…………………………….......8

2. Правовое положение  таможенных органов в Современной России………12

2.1 Понятие и признаки  таможенных органов РФ…………………………….12

2.2 Виды и правовое  положение таможенных органов……………………….13

2.3 Функции таможенных  органов……………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

 

Введение

 

В системе правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства, особое место занимают таможенные органы Российской Федерации.

Таможенное дело (таможенная деятельность) появилось и существует потому, что через границы государств перемещаются разнообразные виды товаров и транспортных средств. С возрастанием массы движимого имущества, которое обращается между разными странами, увеличиваются объем и значение таможенного дела.

Таможенная деятельность – сложное комплексное понятие, она теснейшим образом связана  с внешней и внутренней политикой Российского государства. В процессе ее осуществления реализуются две группы целей: экономические и правоохранительные.

Экономические цели таможенной деятельности связаны с осуществлением фискальной и регулятивной функций  таможенного дела.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных растений, окружающей природной среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др.

Таможенная деятельность осуществляется специальными таможенными  органами, которые в совокупности составляют иерархическую, строго централизованную систему.

Государственные органы и их должностные лица обязаны  оказывать содействие таможенным органам  РФ в решении возложенных на них  задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

В соответствии с законодательными актами РФ таможенные органы РФ вправе допускать выполнение под своим  контролем отдельных действий, относящихся  к их компетенции, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных Таможенным кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

Цель работы - изучение структуры и функций таможенных органов в Современной России как субъектов таможенного права.

 

 

1. Сущность таможенных  органов как субъектов таможенного  права в Современной России

1.1 Структура таможенных органов

 

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят (ст. 402 ТК РФ):

- Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

- региональные таможенные управления;

- таможни;

- таможенные посты.

Центральным органом  федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, до 2004 года являлся Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК РФ). В июле 2004 года в рамках административной реформы, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314, ГТК России преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС) при Минэкономразвития.

Федеральная таможенная служба РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями.

В своей деятельности Федеральная таможенная служба РФ руководствуется Конституцией РФ, Таможенным кодексом РФ, Таможенным кодексом Таможенного Союза (с 1 июля 2010 года), другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

ФТС РФ решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории, подведомственные ФТС РФ учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, которые действуют на основании положений, утверждаемых ФТС РФ.

Никакие государственные  органы, кроме Президента РФ и Правительства  РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие  компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует положениям Таможенного кодекса РФ и иных актов законодательства РФ.

1.2 Обеспечение деятельности таможенных  органов

 

Материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным  лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии.

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.

Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.

Выплата пособий и  возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.

Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия.

Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовного дела могут быть обжалованы таможенным органом прокурору или в суд на основании проведенного служебного расследования и других доказательств.

Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров единовременных пособий, включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год гибели или причинения вреда его здоровью.

Среднемесячный заработок  определяется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Должностной оклад должностного лица таможенного органа для целей настоящей статьи включает также оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет, за знание иностранного языка и иные надбавки.

1.3 Цели и задачи таможенного  регулирования

 

Таможенное регулирование представляет собой деятельность, связанную с установлением, изменением таможенных правил, внесением в них необходимых дополнений либо отменой отдельных таможенных правил.

Основными целями таможенного регулирования является обеспечение экономических интересов государства, а именно:

- участие в реализации  торгово-политических задач по  защите российского рынка, стимулированию  развития национальной экономики;

- содействие проведению  структурной перестройки;

- обеспечение наиболее  эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

- обеспечение наиболее эффективного  использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России и Таможенного Союза в целом;

- участие в реализации торгово-политических  задач по защите российского  рынка;

- стимулирование развития национальной  экономики;

- иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.

Из целей вытекают задачи таможенного  контроля:

а) принимать меры, предусмотренные  настоящим Кодексом, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

б) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом;

в) проверять у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

г) требовать от физических и юридических  лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

д) осуществлять в соответствии с  законодательством Российской Федерации  оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

е) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей  компетенции и в порядке, которые  определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

ж) осуществлять производство по делам  об административных правонарушениях  и привлекать лиц к ответственности  за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

з) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или  транспортные средства, принадлежащие  организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи  и транспортных средств дипломатических  представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

и) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

к) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с  перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

Информация о работе Таможенные органы РФ