Таможенные отношения России с МЭО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.
Объект работы - система реализации Всемирная таможенная организация.
Предмет исследования - частные вопросы деятельности системы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.
Цель работы - изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы и организация таможенного дела в российской федерации 6
1.1.Понятие таможенного дела. Источники таможенного дела в Российской Федерации 6
1.2.Организация таможенного дела в Российской Федерации 11
1.3. Методы регулирования таможенных отношений 15
2. Таможенные отношения России с МЭО 24
2.1.Всемирная таможенная организация 24
2.2.Россия и международные таможенные организации 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Степанова Дарья Дмитриевна .Курсовая.Россия и межд.экон.тамож.организ.68%.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

10 октября 2008 года в городе Бишкек (Киргизская  Республика) на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, главами трех государств (России, Беларуси и Казахстана) принято решение об ускорении процесса формирования правовой базы таможенного союза к 1 января 2010 года.

Таможенными службами государств-участников ЕврАзЭС активизирована работа, направленная на формирование правовой базы Таможенного союза, в том числе по доработке Таможенного Кодекса Таможенного союза в рамках деятельности группы «Таможенное администрирование и статистика». Внесены изменения в План работы Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС на 2008 год.

12 декабря 2008 года на очередном заседании  Межгосударственного Совета Евразийского  экономического сообщества (на уровне  глав правительств) подписаны основополагающие документы, относящиеся к компетенции таможенных органов, пять из них подготовлены ФТС России:

  • соглашение о порядке декларирования товаров;
  • соглашение о порядке таможенного оформления и таможенного контроля;
  • соглашение о видах таможенных процедур и таможенных режимов;
  • соглашение о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках Таможенного союза;
  • соглашение о правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

В целях развития интеграционных процессов ФТС России принимала активное участие в работе, проводимой Секретариатом Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества. При Интеграционном Комитете ЕврАзЭС плодотворно работают Совет руководителей таможенных служб, Комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию. Председателем Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС является руководитель ФТС России А.Ю. Бельянинов. В 2008 году были проведены 2 заседания Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества. Принято и подписано 22 решения.

В 2008 году проведена  большая работа по расширению взаимодействия ФТС России с таможенными службами стран дальнего зарубежья, в результате которой заключен ряд межправительственных и межведомственных международных актов в области таможенного дела.

В частности  руководителями таможенных служб России и Индии подписан Координационный  план российско-индийского таможенного  сотрудничества на 2008-2010 годы, а также Меморандум о сотрудничестве между Российской таможенной академией и Национальной академией акцизов, таможни и противодействия наркотикам (Индия).

В практической плоскости развивалось двустороннее сотрудничество с Турецкой Республикой. Руководителями таможенных служб России и Турции подписан Протокол об упрощении таможенных процедур. Документ является основой для начала процесса упорядочения товарных потоков на российско-турецком направлении, будет способствовать повышению качества таможенного администрирования и созданию более благоприятных условий для законопослушных участников.

28 апреля Член  Коллегии - Министр по торговле  Евразийской экономической комиссии  Андрей Слепнев выступил на  открытии Российско-Китайского форуме  торгово-инвестиционного сотрудничества. 

В своем выступлении  он затронул ряд инициатив, прорабатываемых  Комиссией и Министерством Коммерции  КНР.

Так, стороны  готовят к подписанию двустороннее соглашение о взаимном обмене информацией  о товарах, направленное, в частности, на повышение прозрачности торговых отношений между Китаем и Странами Таможенного союза, повышением эффективности работы таможенных и контрольных служб, борьбы с "серым" импортом.

Информация  о товарах, которые поставляются из Китая, будет поступать в центральный пункт сбора в Таможенный союз, откуда будет направляться в соответствующие таможни.  По словам Андрея Слепнева, уже достигнуто принципиальное соглашение о создании такой системы как внутри ТС, так и с китайской стороной.

"Все больше  бизнеса и с китайской, и с российской стороны говорит о том, что мы хотим торговать с КНР легально. Но зачастую этому мешает определенный поток нелегального импорта, который искривляет, деформирует весь рынок, и тем, кто работает легально, трудно работать. Мы сейчас стараемся создать такую инфраструктуру, которая обеспечит возможность всю эту ситуацию поправить", - сообщил министр.

 Также, министр  по торговле сообщил, что Комиссией  и Министерством Коммерции КНР  обсуждается проект меморандума  о сотрудничестве в области анти-демпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.

 

 

 

Заключение

 

Преобразование  в таможенном деле сопровождалось значительными  изменениями основных задач и  функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно  расширены, с другой - подверглись перераспределению. Функции непосредственного руководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно - технической политики, капитального строительства передается в подчиненные таможенному комитету организации.

Нахождение  оптимальных путей и методов  интеграции российской экономики в  мировое хозяйство невозможно без  овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.

Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических  связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования  этих связей. Во-первых, сформирована система  таможенных органов РФ во главе с  Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.

Целями таможенной политики Российской Федерации, как  они определены в Таможенном кодексе  РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.

Предусмотрен  блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих  таможенное дело; сотрудничество с  таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М; 1993
  2. Таможенный кодекс РФ от 18.06. 1993. «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 27.11.2009, № 17, ст. 1224 ( в ред.от 16 апреля 2010г)
  3. Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р., Михайлов В. //Международная жизнь, 2010.-№ 11
  4. Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации /Бакаева О.Ю. //Правовая политика и правовая жизнь, 2008.-№ 1
  5. Борисов К.Г. Международное таможенное право. Учебн. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2007.
  6. Бакаева О. Таможенная политика и финансовая деятельность государства /Бакаева О. //Власть, 2009.-№ 4
  7. Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев, 2008
  8. Гравина А.А. Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. М., 2010
  9. Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2010
  10. Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения, 2010.-№ 8
  11. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб.. 2009
  12. Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М, 2009
  13. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра·М-Норма, 2010
  14. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. - М.: РИО РТА, 2010.
  15. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие/Ершов А.Д.; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон.связей,экономики и права.-СПб: Знание, 2010
  16. Минаев М.Ю. Методы и принципы регулирования таможенных отношений // Московский государственный открытый университет, 2008
  17. Основы таможенного дела: [Учебник]/Ред. В.Г.Драганов; Рос.тамож.акад.-М.: Экономика, 2008
  18. Ответственность за нарушения таможенных правил / Под ред. АН. Козырина. -- М.: Ось-89, 2008
  19. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: “КОНТУР”, 2008.
  20. Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева. Гл. 2, §3. Методы таможенного права. М. 2009
  21. Шестакова М.П. Российское таможенное право. М., 2010
  22. Шумилов М.М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2009

 

 

 

1 Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р., Михайлов В. //Международная жизнь, 2010.

2 Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М, 2009

3 Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев, 2008

4 Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения, 2010

5 Статья 403 Таможенный Кодекс РФ

6 Статья 404 Таможенный Кодекс РФ

7 Статья 169 Таможенного кодекса РФ

8 Статья 264 Таможенного кодекса

9 Еще в 1957 г. образовалось Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967 г. оно было преобразовано в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. – Европейский союз). В его состав вошли: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия, Швейцария и Финляндия.

10 Европейская Ассоциация свободной торговли была создана в 1960 г. Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Швецией и Швейцарией.

11 Фактически ЕС продолжает рассматривать Россию как страну с нерыночной экономикой, что позволяет применять в отношении российских товаров антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России, не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества, игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д.

12 КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран, в том числе 14 стран-членов НАТО, Исландия, Японию и Австралию. Цель создания КОКОМ – преградить путь в страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения». Запретительные секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции – от сооружений для очистки воздуха до современных видов вооружений.


Информация о работе Таможенные отношения России с МЭО