Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:22, курсовая работа
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.
Объект работы - система реализации Всемирная таможенная организация.
Предмет исследования - частные вопросы деятельности системы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы.
Цель работы - изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Введение 3
1. Основы и организация таможенного дела в российской федерации 6
1.1.Понятие таможенного дела. Источники таможенного дела в Российской Федерации 6
1.2.Организация таможенного дела в Российской Федерации 11
1.3. Методы регулирования таможенных отношений 15
2. Таможенные отношения России с МЭО 24
2.1.Всемирная таможенная организация 24
2.2.Россия и международные таможенные организации 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
10 октября 2008
года в городе Бишкек (Киргизская
Республика) на заседании Межгосударственно
Таможенными службами государств-участников ЕврАзЭС активизирована работа, направленная на формирование правовой базы Таможенного союза, в том числе по доработке Таможенного Кодекса Таможенного союза в рамках деятельности группы «Таможенное администрирование и статистика». Внесены изменения в План работы Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС на 2008 год.
12 декабря 2008
года на очередном заседании
Межгосударственного Совета
В целях развития интеграционных процессов ФТС России принимала активное участие в работе, проводимой Секретариатом Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества. При Интеграционном Комитете ЕврАзЭС плодотворно работают Совет руководителей таможенных служб, Комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию. Председателем Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС является руководитель ФТС России А.Ю. Бельянинов. В 2008 году были проведены 2 заседания Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете Евразийского экономического сообщества. Принято и подписано 22 решения.
В 2008 году проведена большая работа по расширению взаимодействия ФТС России с таможенными службами стран дальнего зарубежья, в результате которой заключен ряд межправительственных и межведомственных международных актов в области таможенного дела.
В частности руководителями таможенных служб России и Индии подписан Координационный план российско-индийского таможенного сотрудничества на 2008-2010 годы, а также Меморандум о сотрудничестве между Российской таможенной академией и Национальной академией акцизов, таможни и противодействия наркотикам (Индия).
В практической
плоскости развивалось
28 апреля Член
Коллегии - Министр по торговле
Евразийской экономической
В своем выступлении
он затронул ряд инициатив, прорабатываемых
Комиссией и Министерством
Так, стороны готовят к подписанию двустороннее соглашение о взаимном обмене информацией о товарах, направленное, в частности, на повышение прозрачности торговых отношений между Китаем и Странами Таможенного союза, повышением эффективности работы таможенных и контрольных служб, борьбы с "серым" импортом.
Информация о товарах, которые поставляются из Китая, будет поступать в центральный пункт сбора в Таможенный союз, откуда будет направляться в соответствующие таможни. По словам Андрея Слепнева, уже достигнуто принципиальное соглашение о создании такой системы как внутри ТС, так и с китайской стороной.
"Все больше бизнеса и с китайской, и с российской стороны говорит о том, что мы хотим торговать с КНР легально. Но зачастую этому мешает определенный поток нелегального импорта, который искривляет, деформирует весь рынок, и тем, кто работает легально, трудно работать. Мы сейчас стараемся создать такую инфраструктуру, которая обеспечит возможность всю эту ситуацию поправить", - сообщил министр.
Также, министр
по торговле сообщил, что
Заключение
Преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению. Функции непосредственного руководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно - технической политики, капитального строительства передается в подчиненные таможенному комитету организации.
Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.
Эффективный механизм
регулирования
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.
Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
Список использованной литературы
1 Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р., Михайлов В. //Международная жизнь, 2010.
2 Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М, 2009
3 Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев, 2008
4 Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения, 2010
5 Статья 403 Таможенный Кодекс РФ
6 Статья 404 Таможенный Кодекс РФ
7 Статья 169 Таможенного кодекса РФ
8 Статья 264 Таможенного кодекса
9 Еще в 1957 г. образовалось Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967 г. оно было преобразовано в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. – Европейский союз). В его состав вошли: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия, Швейцария и Финляндия.
10 Европейская Ассоциация свободной торговли была создана в 1960 г. Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Швецией и Швейцарией.
11 Фактически ЕС продолжает рассматривать Россию как страну с нерыночной экономикой, что позволяет применять в отношении российских товаров антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России, не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества, игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д.
12 КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран, в том числе 14 стран-членов НАТО, Исландия, Японию и Австралию. Цель создания КОКОМ – преградить путь в страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения». Запретительные секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции – от сооружений для очистки воздуха до современных видов вооружений.