Таможенные платежи РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Содержание работы

Введение 2
Понятие и виды таможенных платежей 3
Характеристика таможенной пошлины. 5
Особенности взимания налога на добавленную стоимость. 8
Уплата акциза во внешней торговле. 9
Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление. 9
Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. 11
Уголовная ответственность за уклонение
от уплаты таможенных платежей. 13
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Это решение  совершенно верно. Во всех случаях, если подлежащие таможенному обложению  товары, автотранспортные средства законно  оказались на территории РФ, контрабанда, как и любое иное преступление, предусматривающее незаконное пересечение границы, либо незаконное перемещение через таможенную границу, исключается, безусловно.

Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную  процедуру таможенного оформления, необходимо определить, что является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно к въезду и выезду на, и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.

Приведенное решение  Мосгорсуда решает важные дополнительные вопросы, касающиеся разграничения  уклонения от уплаты таможенных платежей и контрабанды. Прежде всего, это  оценка случаев, когда лицо при перемещении  предметов через таможенную внешнюю  границу начинает таможенное оформление, но полностью его не завершает. Можно с полным основанием полагать, что в таких ситуациях контрабанда исключается, если перемещались предметы, в отношении которых отсутствует запрещение на ввоз или вывоз, либо не подпадающие по качеству и объему под законные ограничения, и, причем в процессе перемещения объекты были предъявлены таможенному контролю, либо перемещались так, что осуществление таможенного контроля, необходимого для признания ввоза или вывоза разрешенным, было возможно.

Например, если в процессе перемещения транспортного  средства было установлено, что оно  не является вооружением как видом  боевой техники и отсутствуют  препятствия к ввозу данного  вида или количества автотранспортных средств, то уже этим фактом даже при незаконченности таможенных процедур исключается как контрабанда, так и иные преступления, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу. В то же время, если на последующих этапах таможенного оформления будут предприняты незаконные действия, не исключающие законность ввоза / вывоза, но влияющие на исчисление и (или) уплату таможенных платежей, может иметь место - при наличии иных условий - уклонение от уплаты таможенных платежей.

Такая позиция  опирается на ст. ст. 188, 194 УК РФ. Контрабанда здесь понимается как перемещение через таможенную границу, обязательно совершенное способом, указанным в ч. 1 ст. 188 4. Для уклонения же от уплаты таможенных платежей оно не обязательно. Здесь необходимо вновь подчеркнуть, что и отсутствие незаконного способа перемещения, указанного в ст. 188, исключая контрабанду, не препятствует при наличии иных признаков квалифицировать деяние как уклонение от уплаты таможенных платежей.

Уклонение как  признак объективной стороны. Здесь  нужно отличать такое уклонение  от неуплаты задолженности по таможенным платежам и от контрабанды. Для этого должна быть установлена направленность действий (бездействия) субъекта и их правовая природа. В литературе правильно указано, что "уклонение от уплаты таможенных платежей может выразиться в заявлении в таможенной декларации и иных документах, необходимых для таможенных целей, недостоверных сведений о таможенном режиме, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств или в заявлении иных недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от таможенных платежей или занижения их размера".5 Автор продолжает перечисление этих действий. Здесь важно, что хотя эти действия и совпадают в своем физическом выражении с недостоверным декларированием, как оно понимается в ст. 188 УК РФ, все же с правовых позиций представляют собой способы уклонения от уплаты таможенных платежей. Эти действия осуществляются именно для неуплаты таможенных платежей, но вовсе не предназначены для собственно перемещения предметов, которое является правомерным, но требующим последующей уплаты таможенных платежей. Поэтому квалификация уклонения от уплаты таможенных платежей требует установления направленности нарушений на то, чтобы полностью или частично избежать начисления таможенных платежей и соответственно их уплаты либо избежать собственно уплаты таможенных платежей.

В то же время  контрабанда требует направленности нарушений процедур таможенного  контроля непосредственно на перемещение  предметов, могущих в противном  случае быть не разрешенными к ввозу или вывозу.

Субъект уплаты таможенных платежей, как это происходит и с налоговыми платежами, нередко  стремится к законной минимизации  таможенных и налоговых платежей. Возможно, при этом он неверно оценивает  юридическую природу совершенных  им сделок, режим перемещаемого имущества, свои обязанности в отношении декларирования товаров и т.п. Это подтверждается большим количеством дел о спорах между юридическими лицами и таможенными органами, которые рассматриваются в арбитражных судах, причем значительная часть исков налогоплательщиков, в том числе плательщиков таможенных платежей, арбитражными судами удовлетворяется. Поэтому в таких случаях не стоит оказывать ненужное воздействие на хозяйствующих субъектов, чтобы не расходовать понапрасну ресурс правоохранительных органов, их силы и средства.

В этом смысле было бы правильно разграничивать действия по уклонению от уплаты таможенных платежей, могущие образовать при  наличии указанных условий состав данного преступления, и действия, которые, будучи, возможно, неправомерными, образуют предмет спора, решаемого в судебном порядке. Это трудная проблема, и можно лишь посоветовать шире использовать помощь специалистов в области таможенного дела, могущих дать объективную правовую оценку положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, таможенные платежи  – таможенная пошлина, налоги, сборы  и другие платежи, взимаемые в  установленном порядке таможенными  органами РФ.

Таможенная пошлина – обязательный взнос, либо вид таможенного платежа.

НДС – косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета.

Акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем.

Таможенные сборы - постоянные и  временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров  и т.д., взимаемые в установленном  порядке в национальной и (или) иностранной  валюте, наряду с таможенными пошлинами и др. платежами.

Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с  таможенным законодательством.

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность  перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием  таможенной декларации

В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров,  и  т.д.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного  законодательства и международно–правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в  международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

Нормативно – правовая база таможенно–тарифного  регулирования в России имеет  ряд особенностей, в частности:

  • нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации;
  • значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых ГТК РФ;
  • должностные лица таможенных органов наделены значительными дискреционными полномочиями, реализуемыми ими по собственному усмотрению.

Поэтому особую актуальность приобретает  проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно – тарифного регулирования.

Обеспечение их информацией о причинах принятого таможенными органами решения, его действия или бездействия  и консультирование по вопросам таможенного  законодательства представляют собой важную юридическую гарантию защиты лица, выступающего субъектом таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Таможенный кодекс РФ принят 18 июня 1993 г. (с изменениями и дополнениями).
  2. Уголовный кодекс РФ от 01.01.97.
  3. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05. 93, № 5003 – 1.
  4. Федеральный закон  «О внесении дополнений в Закон РФ «О таможенном тарифе» от 25.11.95  №  185 – ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об акцизах» от 06.12.91, № 1993 – 1. (Утратил своё действие).
  6. Федеральный закон РФ от 14.02.98. № 29 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах»».
  7. Федеральный закон от 06.01.99. № 10 – ФЗ «О внесении дополнений в отдельные законы РФ о налогах».
  8. Временная инструкция о взимании таможенных платежей от 08.06.95 № 01 – 20/8107.
  9. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне. Практическое пособие. Под общей ред. В.В. Карпова. М., 1997.
  10. Практика таможенного регулирования. Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. М., «Автор», 1994.
  11. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.
  12. Таможня. Вопросы – ответы. Справочно – методическое пособие. М., Федеративная Книготорговая Компания, 1997.
  13. Таможенное право. Учебник. Отв. Ред. Габричидзе Б.Н., Из-во БЕК, М., 1995.
  14. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. В.А. Беляшов. М., «Летописец», 1999.
  15. Журнал «Бухгалтерский учёт» 1998 г., № 2,3,4,5,6,7. «Правовое регулирование таможенных платежей. А.Н. Козырин».
  16. "Законность" № 1, 2001 г. «А. Жалинский . Уголовная   ответственность  за  уклонение  от  уплаты  таможенных платежей».

 

 

 

 

 

1 Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица. 
 
1. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, - 
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет. 
2. То же деяние, совершенное: 
а) группой лиц по предварительному сговору; 
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; 
в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ; 
г) в особо крупном размере, - 
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 
Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает три миллиона рублей, а в особо крупном размере - тридцать шесть миллионов рублей.

2 Статья 198 Уголовного кодекса РФ. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица 
 

1. Уклонение от уплаты  налогов и (или) сборов с  физического лица путем непредставления  налоговой декларации или иных  документов, представление которых  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, - 
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 
2. То же деяние, совершенное в  особо крупном размере, - 
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

 
Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более ста тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая триста тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более пятисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

 

3 Статья 188 УК РФ. Контрабанда

 
ч.2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации наркотических  средств, психотропных веществ, их аналогов, инструментов и оборудования, находящихся  под специальным контролем и  используемых для производства и  изготовления наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием, - 
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. 

Информация о работе Таможенные платежи РФ