Таможенные платежи в процедуре таможенный склад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение таможенных платежей в процедуре таможенный склад.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Сущность и виды таможенных платежей
Сущность процедуры таможенный склад
Особенности применения процедуры таможенный склад.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР
4
1.1
Таможенные процедуры и их виды
4
1.2
Таможенные платежи и их виды
7
1.3
Применение таможенных платежей в процедуре таможенный склад

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА
8
2.1
Условия помещения товаров под процедуру таможенный склад
8
2.2
Особенности применения процедуры таможенный склад
11
2.3
Проблемы рассматриваемого вопроса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
19

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 52.48 Кб (Скачать файл)

В этом случае для них удобнее всего поместить товар под процедуру таможенного склада с использованием консигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей), но, до сих пор мало кто прибегает к использованию этой процедуры. Процедура таможенного склада предусматривает хранение товара в течение трех лет без уплаты пошлин и налогов и неприменения к нему запретов и ограничений экономического характера. Это времени вполне достаточно, что бы найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом.

Допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в Таможенном кодексе, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных товарных партий. Все права и обязанности по уплате пошлин и налогов при перепродаже на складе переходят к новому владельцу. При этом пошлины и налоги уплачиваются только в том случае, если товар выпускается для внутреннего потребления. В кодексе прописано, что вернуть назад в реимпорте (соответственно без уплаты пошлин и налогов) товары, ранее экспортированные или временно вывезенные, можно в течение трех лет с момента их вывоза из России. Но есть сферы сотрудничества, например, военно-техническая, где связи с иностранными государствами осуществляются на долгосрочной основе, превышающей трехлетний срок.

Когда приходит время их возвращать, выясняется, что без уплаты пошлин и налогов сделать это нельзя, так как они не входят в очень узкий перечень товаров (оборудование для строительства, промышленного производства и геологоразведки), для которых срок действия режима реимпорта можно продлевать. А изделия и материалы, поставляемые в рамках военно-технического сотрудничества, как правило, очень дорогостоящие. Конечно, мы идем навстречу заинтересованным организациям, потому что другого выхода у нас просто нет. Необходимо как можно скорее расширить перечень товаров, в отношении которых можно продлевать сроки реимпорта.

Много возникает вопросов из-за неточностей формулировок закона о применении в отношении транспортных средств (используемых для обслуживания товарных потоков) режимов временного ввоза и временного вывоза. Нет четко прописанных условий их полного освобождения от пошлин и налогов.

В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №15 предложения, касающиеся введения, применения, изменения или прекращения действия мер регулирования внешней торговли товарами в отношении государств, не входящих в таможенный союз, в рамках переданных Комиссией таможенного союза полномочий представляются в Секретариат Комиссии таможенного союза уполномоченным органом государственной власти, который определен каждым из государств-членов таможенного союза для взаимодействия с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли. Предложение по мерам регулирования внешней торговли сопровождается справочными материалами, содержащими обоснование необходимости принятия решения Комиссии таможенного союза.

Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Все верно, при разработке кодекса удалось создать реальную законодательную базу, обеспечивающую единообразие подхода к вопросам порядка таможенного декларирования в государствах - членах Таможенного союза.

Если в каких-то других вопросах ряд проблем еще можно регулировать на уровне национальных законодательств, то в части таможенного декларирования это недопустимо. Если обраться к статье 191 ТК ТС, которая определяет порядок изменения и дополнения сведений, заявленных в таможенной декларации. До недавних пор в России у таможенной службы и бизнеса возникали проблемы из-за отсутствия в Таможенном кодексе РФ нормы, позволяющей вносить изменения в декларацию на товары после выпуска. В статье 191 таможенного кодекса таможенного союза такая норма существует, но так как этот вопрос носит технологический характер, порядок внесения изменений в декларацию на товары определен решением КТС от 20.05.2010 N 255. Следовательно, можно сделать вывод, что в таможенном кодексе таможенного союза эксперты сумели урегулировать данную проблему.

 

Заключение

 

Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется, прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.

Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте режим таможенного складирования позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Предпочтительность ввоза крупных партий объясняется:

    • соображениями экономии на накладных расходах;
    • "коммерческой мобильностью": имея в своем распоряжении достаточный запас товаров, можно гарантировать в случае заключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов. Цели достигнуты.

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ
  3. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. №459, ред. от 15.06.2010 N 438 «О Федеральной таможенной службе»
  4. Таможенный склад// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2006. - №5.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2003 №1712-Р (ред. от 27.11.2006) "О перечне товаров, не подлежащих помещению под таможенный режим таможенного склада".
  6. Решение КТС от 20.09.2010 г. №375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"
  7. Единый Таможеный Тариф Таможеннго Союза.
  8. Таможенное право РФ. Учеб. Для вузов/ Под общ. ред. В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2007.
  9. Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2008. – 372
  10. Халипов С.В. Таможенный представитель: Учеб. - М.: Юрайт-Издат,

 

 


Информация о работе Таможенные платежи в процедуре таможенный склад