Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:00, контрольная работа
В свете практически полного обновления таможенного законодательства, регламентирующего соответствующую деятельность на территории Российской Федерации, возникает необходимость тщательного изучения современной нормативно-правовой базы.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года начали формировать таможенный союз. Однако документы, регламентирующие деятельность таможенного союза принимаются до сих пор и постоянно совершенствуются.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие таможенных платежей…………………………………………………4
2. Виды таможенных платежей…………………………………………………… 4
2.1. Таможенная пошлина…...……………………………………………………..5
2.2. Налог на добавленную стоимость..………………………………………….10
2.3. Акцизы..……………………………………………………………………….13
2.4. Таможенные сборы ………………………………………………………… .15
2.5. Информирование и консультирование……..……………………………….22
Заключение...………………………………………………………………………25
Глоссарий…………………………………………………………………………..26
Тест…………………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…...………………………………………...33
При этом ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.
Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного
сопровождения каждого
а) до 50 км включительно – 2 000 рублей;
б) от 51 до 100 км включительно – 3 000 рублей;
в) от 101 до 200 км включительно – 4 000 рублей
г) свыше 200 км – 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей
2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна – 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.
Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день – к полному.
Таким образом, таможенные сборы уплачиваются:
- за таможенные операции – при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;
- за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа. Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются.
Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:
1) ввозимых в Российскую
2) товаров, ввозимых в
3) культурных ценностей,
4) товаров, ввозимых в
5) наличной валюты государств – членов Таможенного союза, ввозимой или вывозимой центральными банками государств – членов Таможенного союза, за исключением памятных монет;
6) товаров (за исключением
7) товаров, помещаемых под
8) бланков книжек МДП,
9) акцизных марок, ввозимых в
Российскую Федерацию и
10) товаров, перемещаемых
11) товаров, пересылаемых в
12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов;
13) товаров, помещаемых под
14) отходов (остатков), образовавшихся
в результате уничтожения
15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенную процедуру уничтожения;
16) товаров, прибывших на
17) товаров, временно ввозимых
в Российскую Федерацию с
18) запасных частей и
19) транспортных средств
20) профессионального
21) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит), помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте), если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
22) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза, и при завершении указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта соответственно, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
23) товаров, ввезенных на
24) научных или коммерческих образцов, ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;
25) иных товаров в случаях,
определяемых Правительством
Таможенные сборы за хранение не взимаются:
1) при помещении таможенными
органами товаров на склад
временного хранения
2) в иных случаях, определяемых
Правительством Российской
Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение.
2.5. Информирование и консультирование
Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации, как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела.
Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела, входящим в компетенцию этих органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.
Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
Заключение
Таким образом, таможенные платежи – это таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами, которые уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров, и т.д. Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего таможенного законодательства РФ, таможенного законодательства Таможенного союза и международно-правовых договоров и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.
Сложность изучения вопросов таможенно-тарифного
регулирования в России обусловлена
нестабильностью нормативно-
Поэтому
особую актуальность приобретает проблема
информирования и консультирования
участников внешнеэкономической