Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 18:07, контрольная работа
Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.
1 Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды 3
таможенных платежей.
2 Признаки таможенной пошлины. Какова ее правовая природа? 7
3 Список использованных источников. 12
В отношении товаров,
происходящих из наименее развитых стран
- пользователей национальной системой
преференций Российской Федерации, - ввозные
таможенные пошлины вообще не взимаются.
Не облагаются
ввозными таможенными пошлинами товары,
происходящие из государств - бывших участников
СССР, с которыми заключены двусторонние
соглашения о свободной торговле. Это
- Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия,
Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан,
Туркмения, Узбекистан, Украина.
В России применяются следующие виды ставок пошлин:
При исчислении
сумм таможенных пошлин, взимаемых
по специфическим ставкам, установленным
в ЭКЮ за килограмм массы товара,
или комбинированным ставкам
со специфической составляющей в ЭКЮ за
килограмм массы товара, в качестве расчетной
базы используется масса товара с учетом
его первичной упаковки, которая неотделима
от товара до его потребления и в которой
товар представляется для розничной торговли.
В
целях защиты экономических интересов
страны к ввозимым товарам могут временно
применяться особые виды таможенных пошлин:
специальные, антидемпинговые и сезонные.
Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.
Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.
Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.
Необходимость продолжения
взимания антидемпинговой пошлины
или пересмотра ее ставки определяется
Правительством Российской Федерации
на основании результатов
Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.
В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.
Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.
Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.
Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производится на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 года № 791 "О введении дополнительной импортной пошлины" была введена дополнительная импортная пошлина в размере 3 процентов на все товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации из всех стран, за исключением товаров, происходящих из государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Дополнительная импортная пошлина, зачисляемая в федеральный бюджет, взималась сверх действующих ставок таможенных пошлин. Приказом ГТК № 168 от 12.03.99 она была отменена. [6]
Товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Обосновывая критическое отношение к точке зрения о налоговом характере таможенной пошлины и аргументируя позицию о ее особом месте в системе обязательных платежей, следует выделить признаки таможенной пошлины как неналогового дохода бюджетной системы и разграничить их на две группы. [7]
Во-первых,
формулируются характерные
- таможенная
пошлина есть обязательный
- она
является источником
- таможенная
пошлина представляет собой
- она
устанавливается федеральным
- таможенная
пошлина наряду с иными
- ее уплата
обеспечивается
Во-вторых, систематизированы признаки таможенной пошлины, позволяющие отграничить ее от иных видов обязательных платежей и раскрывающие ее правовую природу:
- таможенная пошлина всегда связана либо с ввозом, либо с вывозом товара. Данный фактор предопределяет ее наименование, приведенное в ст.318 ТК РФ - ввозная и вывозная таможенная пошлина;
- таможенная
пошлина возмездна.
- она
отличается целевой
Список использованных источников
1 Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования. Таможенное дело / М.Н.Сорокина. - М.: изд. группа «Юрист», 2009. № 1. С.7-9
2 Сорокина М.Н. Таможенная пошлина: правовые аспекты обложения // Актуальные вопросы публичного права: Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: изд-во ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально - экономический университет», 2010. С. 137-142.
3 Таможенные платежи в доходах бюджетной системы Российской Федерации / А.И. Ашмарин // Таможенное дело. – М., 2008. – № 4. – С. 13-15.
4 Правовое регулирование возврата таможенных платежей / В.Г. Свинухов, В.В. Береснев, В.В. Сенотрусова // Законы России: опыт, анализ, практика. – М., 2009. – № 4. – С. 63-66.
5 Таможенный кодекс РФ (по состоянию на 15 сентября 2010 г.). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. – 337 с.
6 Закон РФ от 21.05.2009 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // "Ведомости СНД и ВС РФ", 10.06.2009, N 23, ст. 821.
7 Постановление Правительства РФ от 28.12.2009 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2009, N 1 (часть 2), ст. 108.
8 К вопросу о правовой природе таможенных платежей / В.В. Волков // Право и экономика. – М., 2011. – № 11. – С. 82-86.