Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:40, контрольная работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Актуальность темы: в условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Введение………………………………………………………………..4
понятие и содержание правоохранительной деятельности…………6
формы правоохранительной деятельности таможенных органов…9
3. виды административных взысканий за нарушение правил………...11
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………17
Reanimator Extreme Edition |
Таможенные пошлины и расчеты |
Правоохранительная |
User |
[Выберите дату] |
Введение…………………………………………………………
3. виды административных взысканий за нарушение правил………...11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Важнейшая роль в деле обеспечения
экономических интересов
Актуальность темы:
в условиях глобализации мировой экономики,
интеграции российской экономики в международное
экономическое пространство, присоединения
к Всемирной торговой организации возрастает
роль и значение таможенного регулирования
как элемента государственного управления
внешнеторговой деятельностью. Всемирная
таможенная организация считает показателями
высокого развития таможенной службы
наличие современного законодательства,
новейших информационных технологий,
развитой инфраструктуры и высококвалифицированных
кадров. Проводимая в стране административная
реформа самым непосредственным и радикальным
образом отразилась на системе, структуре,
задачах, функциях и правомочиях таможенных
органов. Указом Президента РФ от 9 марта
2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти" Государственный
таможенный комитет Российской Федерации
(ГТК России) преобразован в Федеральную
таможенную службу (ФТС России). Его обширные
функции по принятию нормативных правовых
актов в таможенной сфере переданы Министерству
экономического развития и торговли Российской
Федерации, а в части, касающейся таможенных
платежей, - Министерству финансов Российской
Федерации. Правоохранительная деятельно
Целями правоохранительной
деятельности помимо обеспечения реализации
правовых норм являются также выявление
подготовки или осуществления нарушений
российского законодательства и международных
договоров, к которым присоединилась Россия,
предупреждение наступления или снижение
вредных последствий таких нарушений,
пресечение действий нарушителей. Правоохранительная деятельность
таможенных органов проявляется в обнаружении
путем осуществления таможенного и валютного
контроля, таможенного оформления товаров,
внутриорганизационной управленческой
деятельности и поддержания контактов
с другими органами государства признаков
и фактов административных нарушений,
а также нарушений уголовного, таможенного,
валютного, налогового и иных видов законодательства.
Целью реферата является: а) понятие и
содержание правоохранительной деятельности
таможенных органов, формы; б) виды административных
взысканий за нарушение таможенных правил.
Большинство авторов, основываясь на законодательстве, включают таможенные органы в систему правоохранительных органов. Однако отдельные авторы учебников о правоохранительных органах, не объясняя своей позиции, тем не менее не относят таможенные органы к числу правоохранительных, что, надо полагать, не соответствует законодательству и не отражает существа и содержания таможенной деятельности. Как правоохранительные органы и составная часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации таможенные органы характеризуются следующими существенными чертами. Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России, например, указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела; обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов. Столь же однозначно о правоохранительном характере деятельности таможенных органов свидетельствуют выполняемые ими функции и присущие им правомочия. Статьи 403, 408 ТК РФ устанавливают, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства. Как и все другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными мерами принуждения, применяемыми таможенными органами, являются таможенный контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства по таможенному делу.
Таким образом: таможенное законодательство
впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией.
Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших
форм государственного контроля. Она
включает непосредственную
борьбу с контрабандой и иными преступлениями
в
таможенной сфере. Правоохранительная
деятельность осуществляется в
следующих формах: дознание,
проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических
средств и психотропных веществ,
производство по делам о нарушениях
таможенных правил и их рассмотрение.
Правоохранительная деятельность
осуществляется таможенными органами
всех уровней.
Государственный таможенный
комитет РФ организует борьбу с нарушениями
таможенных правил, включая административные
правонарушения, посягающие на нормальную
деятельность таможенных органов; реализует
меры по пресечению незаконного оборота
через таможенную границу РФ наркотиков
и
психотропных веществ, предметов
художественного и исторического
достояния, оружия; оказывает
содействие борьбе с международным
терроризмом.
Вопрос о задачах правоохранительной
деятельности, как и вопрос о ее содержании,
пока что в законодательном порядке не
решен. Но это не значит, что у нее нет своих
задач. Они есть, и о них можно судить по
содержанию ряда законодательных актов,
в которых в той или иной мере решаются
вопросы организации и основ деятельности
различных правоохранительных органов.
К таким актам можно отнести, например,
Закон о безопасности, Закон о милиции,
Закон о судоустройстве, Уголовно-процессуальный
кодекс и другие. В статье 1 Закона о безопасности,
в частности, подчеркнуто, что основными
объектами, которые должны защищаться
системой государственных органов, являются:
личность - ее права и свободы; общество
- его материальные и духовные ценности;
государство его конституционный строй,
суверенитет и территориальная целостность. Это
положение и следовало бы считать основным
ориентиром при раскрытии содержания
задач правоохранительной деятельности.
Во всяком случае в нем четко обозначены
те ценности, которые должны охраняться. По
закону охрана названных ценностей возложена
на все государственные и правоохранительные
органы, в том числе и на таможенные. Это
составляет суть задач последних.
Правоохранительная деятельность таможенных
органов осуществляется в различных
формах административно-правовой, административно-
Административно-правовая форма правоохранительной
деятельности таможенных органов проявляется:
в обнаружении путем осуществления таможенного
и валютного контроля, таможенного оформления
товаров, внутриорганизационной управленческой
деятельности и поддержания контактов
с другими органами государства признаков
и фактов административных нарушений,
а также нарушений уголовного, таможенного,
валютного, налогового и иных видов законодательства. Административно-процессуальная
форма правоохранительной деятельности
таможенных органов выражается в совершении
административно- -процессуальных действий,
направленных на проверку выявленных
фактов отклонений от требований, установленных
административно-правовыми нормами, таможенными
правилами, на выявление причастных к
нарушениям лиц, квалификацию деяний,
установление мер ответственности за
них и принятие мер по предотвращению
или минимизации ущерба интересам государства
от противоправных деяний. Эти действия осуществляются в формах
составления протоколов об обнаруженных
нарушениях административных норм или
таможенных правил, заведении дел об административных
нарушениях, о нарушении таможенных правил
и осуществлении производства по ним,
их рассмотрению и применению взысканий. Уголовно-процессуальная
форма правоохранительной деятельности
таможенных органов как органов дознания
проявляется в возбуждении уголовных
дел по фактам или признакам уголовных
преступлений, борьба с которыми отнесена
к компетенции таможенных органов (контрабанда
и др.), производство дознания по этим делам,
а также участии в следственных действиях
по поручению органов предварительного
следствия. Важной формой правоохранительной
деятельности таможенных органов является
обеспечение собственной безопасности,
сочетающей в себе меры внутреннего административного
контроля, оперативно-розыскные меры и
меры физической, военной, технической
охраны таможенных объектов, сотрудников
и членов их семей. Одной из форм деятельности таможенных
органов, сочетающей в себе элементы правоохранительной
(криминалистической и специальной (разведывательной,
розыскной) деятельности является оперативно-розыскная
деятельность (ОРД). Назначение этой формы деятельности
заключается в повышении эффективности
таможенного контроля, выявлении признаков
и фактов подготовки и совершения преступлений
и нарушений, таможенных правил, причастных
к ним лиц, причин, условий, способствующих
их совершению, предотвращению вреда интересам
государства, пресечению преступных посягательств
на них.
Также
правоохранительная деятельность
таможенных органов осуществляется в
следующих формах: а) дознание – это один
из видов предварительного расследования,
представление права проводить дознание
характеризирует правоохранительную
деятельность (к ним помимо таможенных
органов относят милицию, органы государственной
безопасности и налоговая полиция); б)
проведение оперативно - розыскных мероприятий,
контролируемые поставки наркотических
средств (оно представляет собой совокупность
взаимосвязанных согласованных
по цели, месту и времени проводимых этих
операций); в) производство по делам о нарушениях
таможенных правил и их рассмотрение.
Штраф
- мера ответственности имущественного
характера, является денежным взысканием
и выражается в получении с нарушителя
в доход государства определенной суммы
денежных средств.
За нарушения таможенных правил может
быть применено и такое административное
взыскание как отзыв лицензии или квалификационного
аттестата, выданных таможенным органом
РФ на осуществление определенных видов
деятельности, предусмотренных ТК РФ.
Этот вид взыскания может быть применен
к двум категориям лиц:
*к владельцам таможенных складов, магазинов
беспошлинной торговли, свободных складов,
складов временного хранения;
*к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам
и специалистам по таможенному оформлению. Отзыв
лицензии или квалификационного аттестата
применяется только в качестве дополнительного
взыскания к указанным выше лицам и лишь
в случаях совершения ими нарушения таможенных
правил в связи с осуществлением ими деятельности,
предусмотренной лицензией или квалификационным
аттестатом.
Одним из наиболее часто встречающихся
взысканий за нарушение таможенных правил
является также конфискация товаров и
транспортных средств, являющихся непосредственными
объектами нарушения таможенных правил,
товаров и транспортных средств со специально
изготовленными тайниками, использованными
для перемещения через таможенную границу
РФ с сокрытием предметов, являющихся
непосредственными объектами нарушения
таможенных правил.
Этот вид взыскания выражается в безвозмездном
отчуждении указанного имущества в пользу
государства. При этом не имеет значения,
являются ли собственниками этого имущества
лица, совершившие нарушение таможенных
правил, или другие лица, установленные
или не установленные в процессе производства
по делу о нарушении таможенных правил. Важным
принципом назначения взыскания за нарушение
таможенных правил, которым должны руководствоваться
должностные лица таможенных органов,
является индивидуализация взыскания,
т. е. смягчение или усиление его на основе
оценки всех материалов и обстоятельств
данного дела. Этот принцип предполагает
соблюдение ряда законодательных правил. Во-первых,
при совершении одним лицом двух или более
нарушений таможенных правил взыскание
налагается за каждое правонарушение
в отдельности без погашения менее строгой
меры воздействия более строгой мерой
(ст. 238 ТК РФ); во-вторых, должностное лицо
таможенного органа, рассматривающее
дело, определяет вид и размер взыскания
в пределах, установленных санкцией правовой
нормы. Выйти за пределы санкции применяемой
статьи должностное лицо таможенного
органа может лишь при назначении более
мягкой меры воздействия, чем предусмотрено
ТК РФ, с обязательным указанием мотивов
наложения взыскания ниже низшего предела
либо не назначения дополнительного взыскания
(ст. 239 ТК РФ).
Наложение взыскания за нарушение таможенных
правил оформляется постановлением по
делу о нарушении таможенных правил, а
в случае использования упрощенной формы
применения взыскания в виде предупреждения
или штрафа – актом о наложении взыскания.