Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:25, контрольная работа
Описание работы
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
2.3 Порядок, формы и сроки
уплаты таможенных пошлин…………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21
Введение
Внешнеэкономическая деятельность
представляет совокупность производственно-хозяйственных,
организационно-экономических и оперативно-коммерческих
функций предприятий, ориентированных
на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической
стратегии, форм и методов работы на рынке
иностранного партнера.
Внешнеэкономическая деятельность,
в отличие от внешнеэкономических связей
осуществляется не на уровне государств,
а на уровне фирм, организаций, предприятий,
объединений и т.д., с полной самостоятельностью
в выборе внешнего рынка и иностранного
партнера, номенклатуры и ассортиментных
позиций товара для экспортно-импортной
сделки, в определении цены и стоимости
контракта, объема и сроков поставки и
является частью их производственно-коммерческой
деятельности как с внутренними, так и
с зарубежными партнерами.
Именно поэтому таможенные
платежи играют важную роль для федерального
бюджета, так как в полном объеме учитывают
доход в качестве налоговых (НДС, акцизы)
и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные
сборы) доходов. Активное использование
института таможенных платежей серьезно
повышает их значимость для государства.
Наиболее распространенными
средствами служат таможенные тарифы,
целями, использования которых являются
получение дополнительных финансовых
средств (как правило, для развивающихся
стран), регулирование внешнеторговых
потоков (более типично для развитых государств)
или защита национальных производителей
(главным образом в трудоемких отраслях).
Грамотно построенная налоговая
система в области внешнеэкономической
деятельности, ее структура, цели налоговой
политики оказывают огромное влияние
и на функционирование экономики в целом,
и на все макроэкономические показатели
развития страны, и на предпринимательскую
активность юридических и физических
лиц. Таким образом, налогообложение является
одной из важнейших составляющих внешнеэкономической
политики государства.
1. Таможенные платежи
1.1 Вид таможенных платежей
Одной из основных составляющих
доходной части бюджета стран ТС являются
таможенные платежи. По оценкам специалистов
таможенные платежи составляют более
35 процентов доходной части федерального
бюджета. От того, насколько законодательство
подробно закрепит полный правовой механизм
их уплаты и все вопросы, которые с этой
уплатой связаны, настолько снижаются
возможные риски ухода от уплаты таких
платежей.
В соответствии с п.1 ст. №70 ТКТС
к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная
пошлина;
2) вывозная таможенная
пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе
товаров на таможенную территорию
таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый
(взимаемые) при ввозе товаров
на таможенную территорию таможенного
союза;
5) таможенные сборы.
В соответствии с пунктом 2 ст.
70 ТКТС специальные, антидемпинговые и
компенсационные пошлины устанавливаются
в соответствии с международными договорами
государств-членов таможенного союза
и взимаются в порядке, предусмотренном
ТК ТС для взимания ввозной таможенной
пошлины. Также, специальные, антидемпинговые
и компенсационные пошлины представляют
отдельный предмет регулирования Федерального
закона РФ "О специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах
при импорте товаров", Закона Российской
Федерации "О таможенном тарифе"
и относятся к особым видам пошлин.
У всех таможенных платежей
имеются общие особенности:
1) Обязательность их уплаты
возникает при перемещении товаров;
2) Порядок расчета размеров
сумм таможенных платежей, форм
их уплаты, порядок взимания установлены
РФ;
4)Нарушение порядка уплаты
таможенных платежей влечет административную
или уголовную ответственность;
5)Излишне уплаченные или
излишне взысканные суммы таможенных
пошлин, налогов подлежат возврату
по решению таможенного органа
по заявлению плательщика. Возврату
также подлежат суммы пеней
и процентов, уплаченных или взысканных
с суммы возвращаемых таможенных
пошлин и налогов.
Таможенные платежи разграничиваются
по юридической природе и экономическому
содержанию.
Так же среди таможенных платежей
имеются платежи, имеющие налоговую природу
формирования, это НДС и акциз, и неналоговые
доходы федерального бюджета, это таможенные
сборы и таможенные пошлины.
1.2 Таможенные сборы
Таможенные сборы - это обязательные
платежи, взимаемые таможенными органами
за совершение ими действий, связанных
с выпуском товаров, таможенным сопровождением
товаров, а также за совершение иных действий,
установленных ТКТС или законодательством
государств - членов ТС.
Таможенные сборы взимаются
за совершение юридически значимых действия,
которые способствуют принятию решения
о возможности предоставления товара
и транспортного средства лицу в соответствии
с избранной таможенной процедурой.
Исчисление, порядок уплаты,
взыскание, изменение срока уплаты и возврат
таможенных сборов осуществляются в соответствии
с правилами, предусмотренными ТКТС для
таможенных пошлин.
Перечень таможенных сборов
содержится в Законе о таможенном регулировании.
К ним относятся:
1) таможенные сборы за совершение
действий, связанных с выпуском товаров
(далее - таможенные сборы за таможенные
операции);
2) таможенные сборы за таможенное
сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Таможенные сборы за таможенное
оформление должны быть уплачены до подачи
таможенной декларации или одновременно
с подачей таможенной декларации. Таможенные
сборы за таможенное сопровождение должны
быть уплачены до начала фактического
осуществления таможенного сопровождения.
Таможенные сборы за хранение должны быть
уплачены до фактической выдачи товаров
со склада временного хранения или с таможенного
склада.
Таможенные сборы за таможенное
оформление не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на
территорию Российской Федерации
и вывозимых с этой территории
и относящихся в соответствии
с законодательством Российской
Федерации к безвозмездной помощи
(содействию);
2)товаров, перемещаемых через
границу Российской Федерации дипломатическими,
консульскими и иными официальными представительствами
иностранных государств, международными
организациями, персоналом этих представительств
и организаций, а также товаров, предназначенных
для личного и семейного пользования отдельных
категорий иностранных лиц, пользующихся
привилегиями и (или) иммунитетами на территории
Российской Федерации в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации;
3) культурных ценностей,
помещаемых под таможенную процедуру
временного ввоза или таможенную
процедуру временного вывоза
государственными или муниципальными
музеями, архивами, библиотеками, иными
государственными хранилищами культурных
ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых
через границу Российской Федерации
в целях демонстрации на выставках,
авиационно-космических салонах
и на иных подобных мероприятиях,
по решению Правительства Российской
Федерации;
5) наличной валюты Российской
Федерации, ввозимой или вывозимой
Центральным банком Российской
Федерации, за исключением памятных
монет;
6) товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской
Федерации в течение одной
недели в адрес одного получателя,
общая таможенная стоимость которых
не превышает 5 000 рублей;
7) товаров, помещаемых под
таможенную процедуру таможенного
транзита, в случае, если таможенный
орган отправления совпадает
с таможенным органом назначения;
8) акцизных марок, перемещаемых
через границу Российской Федерации;
9) товаров, перемещаемых
физическими лицами для личных,
семейных, домашних и иных не
связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности нужд, в отношении
которых предоставляется полное
освобождение от уплаты таможенных
пошлин, налогов;
10) товаров, пересылаемых
в международных почтовых отправлениях,
за исключением случаев, когда
декларирование указанных товаров
осуществляется путем подачи
отдельной таможенной декларации;
11) отходов (остатков), образовавшихся
в результате уничтожения иностранных
товаров в соответствии с таможенной
процедурой уничтожения, в отношении
которых не подлежат уплате
таможенные пошлины, налоги;
12) товаров, которые оказались
уничтожены, безвозвратно утеряны либо
повреждены вследствие аварии или действия
непреодолимой силы и помещены под таможенную
процедуру уничтожения;
13) товаров, ввезенных на
территорию Российской Федерации,
помещенных под таможенную процедуру
временного ввоза или таможенную
процедуру свободной таможенной зоны
и в дальнейшем используемых в международных
перевозках в качестве транспортных средств;
Таможенные сборы за хранение
не взимаются:
1) при помещении таможенными
органами товаров на склад
временного хранения или на
таможенный склад таможенного
органа;
2) в иных случаях, определяемых
Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
вправе определять случаи освобождения
от уплаты таможенных сборов за таможенное
сопровождение.
1.3 Взыскание таможенных платежей
В соответствии со статьей 91 ТКТС,
в случае неуплаты или неполной уплаты
таможенных пошлин, налогов в установленные
сроки таможенные органы взыскивают таможенные
пошлины, налоги принудительно за счет
денежных средств (денег) и (или) иного
имущества плательщика, в том числе за
счет излишне уплаченных таможенных пошлин,
налогов и (или) сумм авансовых платежей,
а также за счет обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов.
Принудительное взыскание таможенных
пошлин, налогов производится с лиц, ответственных
за уплату таможенных пошлин и налогов,
либо за счет стоимости товаров, в отношении
которых таможенные пошлины и налоги не
уплачены.
Принудительное взыскание с
юридических лиц производится за счет
денежных средств плательщика, находящихся
на счетах в банке, или за счет иного имущества,
а также в судебном порядке. В отношении
физических лиц принудительное взыскание
производится только в судебном порядке.
Принудительный порядок взыскания
также применяется в отношении пеней,
начисленных за просрочку уплаты таможенных
платежей и процентов за предоставление
отсрочки или рассрочки уплаты таможенных
пошлин и налогов.
Обязательным условием применения
таможенными органами мер по принудительному
взысканию таможенных пошлин и налогов
является направление лицу, ответственному
за их уплату, требования об уплате таможенных
платежей.
Принудительное взыскание таможенных
платежей не производится: если требование
об уплате таможенных платежей не выставлено
в течение трех лет со дня истечения срока
их уплаты, либо со дня обнаружения факта
неуплаты таможенных пошлин, налогов при
проведении таможенного контроля после
выпуска товаров.
2. Таможенные пошлины, НДС,
акциз
2.1 Таможенная пошлина
Таможенная пошлина - обязательный
платеж, взимаемый таможенными органами
в связи с перемещением товаров через
таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Среди таможенных пошлин выделяют
ввозные (импортная) таможенные пошлины
и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.
Таможенные пошлины объединены
в Таможенном тарифе Таможенного союза
в виде свода. Товары для целей применения
ставок таможенных пошлин классифицированы
и систематизированы в соответствии с
Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Таможенного союза.
Ставка таможенной пошлины
представляет собой определенную величину
которая служит основой для расчета размера
таможенной пошлины. Ставка таможенной
пошлины устанавливается на каждую категорию
товаров и применяется в отношении товара
перемещаемого через таможенную границу
ТС.
В ТС применяются следующие
виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС):
- адвалорные, начисляемые
в процентах к таможенной стоимости
облагаемых товаров;
- специфические, начисляемые
в установленном размере за единицу облагаемых
товаров;
- комбинированные, сочетающие
оба названных вида таможенного
обложения.
В зависимости от страны происхождения
товаров таможенные пошлины могут быть
минимальными, преференциальными и максимальными.
Минимальными ставками таможенных
пошлин облагаются товары, происходящие
из государств, которым при торговле в
ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования.
Ставки таможенных пошлин по позициям
Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации, применяемые
к товарам, происходящим из государств,
которым ТС предоставляет режим наибольшего
благоприятствования, являются базовыми
(минимальными). В отношении товаров, происходящих
из государств, которым ТС не предоставляет
режим наибольшего благоприятствования,
или страна происхождения которого не
установлена, применяются базовые ставки,
увеличенные вдвое (максимальные).