Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:05, реферат
В России продолжается формирование таможенного законодательства, отвечающего требованиям рыночной экономики. 29 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", который регулирует отдельные правоотношения, а также устанавливает дополнительные условия, требования и особенности нормативного правового регулирования, отнесенные Таможенным кодексом Таможенного союза к уровню национального законодательства. В соответствии с пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭс от 27.11.2009 N 17 Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, в рамках которого принят Таможенный кодекс таможенного союза, вступил в силу с 1 июля 2010 года.
Введение……………………………………………………………………….. с.3
Понятие таможенного преступления………………………………..... с.4
Характеристика таможенных преступлений………………………....с.5
Контрабанда ……………………………………………………………...с.6
Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники………………………………………....с.9
5. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран………………………………………………..с.12
6. Невозвращение в крупном размере из-за границы организацией средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации……………………………...с.15
7. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица…………………………………………………………с.17
Заключение………………………………………………………………....с.19
Список использованной литературы……………………………………..с.20
7. Уклонение от уплаты таможенных платежей
Можно утверждать, что
именно с отменой тотальной монополии
государства на внешнюю торговлю
и переходом Российской Федерации
во внешнеэкономической
Поэтому вполне оправданными явились усиление государственных мер противодействия уклонению от уплаты таможенных платежей и установление за его совершение уголовной ответственности.
В соответствии с ТК ТС к числу таможенных платежей относятся5:
- ввозная таможенная пошлина;
- вывозная таможенная пошлина;
- налог на
добавленную стоимость,
- акциз (акцизы),
взимаемый (взимаемые) при
- таможенные сборы.
Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого из названных видов таможенных платежей определяется ФЗ РФ «О таможенном регулировании в РФ», Таможенным кодексом таможенного союза и другими нормативными актами.
Статьей 194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:
– Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
– за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы.
Предметом преступления
являются таможенные платежи, которые
взимаются в установленном
Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности, преступления не образует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил.
Заключение
Правоохранительная
деятельность таможенных органов является,
одной из важнейших форм государственного
контроля.
Таможни Российской Федерации, являясь
правоохранительными органами, компетентны
решать все вопросы, касающиеся осуществления
таможенного дела на своей территории.
Как и региональные управления, таможни
осуществляют проведение на своей территории
таможенной политики независимо от того,
идет ли речь о перемещении через таможенную
границу или о борьбе с контрабандой или
иными
преступлениями в этой сфере. Таможенные
посты - неотъемлемая часть единой системы
таможенных органов. Основная задача их
состоит
в реализации мер по обеспечению экономической
безопасности.
Уголовная политика в сфере борьбы с таможенными преступлениями призвана определять не только основные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и место органов, занимающихся правоприменительной практикой.
Борьба с преступлениями, совершаемыми в таможенной сфере, с учетом их большой общественной опасности, должна вестись всеми предусмотренными законом средствами и, разумеется, только в рамках закона.
Проведенное исследование в данной работе позволяет сделать вывод о необходимости научной доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных в Уголовный Кодекс РФ, так как недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам при квалификации преступлений и назначении наказаний.
Список использованной литературы:
1 Угаров Б.М. Международная борьба с контрабандой. М.: Международные отношения, 1981. С.6
2 Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Б.В. Яцеленко; ИМПЭ. М., 2011. C. 196
3 Инструкция «О порядке осуществления валютного контроля за поступлениями в Российской Федерации валютной выручки от экспорта товаров» № 19 от 12 октября 1993г., // Экономика и жизнь. 1993. № 45-48
4 Диканова Т.А., Осипов В.Е. Указ. соч. С.18
5 Ст.70 ТК ТС.