Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа
Цель данной работы – изучение правового механизма помещения товаров под таможенные процедуры переработки товаров, анализ действующего законодательства Российской Федерации и Таможенного Союза, регламентирующего таможенные процедуры переработки товаров.
Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:
1) проанализировать нормативно-правовую базу по вопросам применения таможенных процедур переработки товаров;
2) изучить таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории;
3) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) рассмотреть таможенную процедуру переработки товаров для внутреннего потребления.
- цены сделки с товарами, являющимися
идентичными оцениваемым
- цены реализации на внутреннем
рынке Российской Федерации
Остатки товаров (ст. 247 ТК ТС), помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории Таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
В отношении не вывезенных остатков подлежат уплате суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, как если бы они были ввезены на таможенную территорию в этом состоянии.
Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.
Сумма таможенных пошлин, налогов
определяется исходя из размера количественной
или стоимостной части остатков
пропорционально сумме
ТК ТС возродил институт эквивалентной замены. Это возможность перерабатывать российские товары вместо иностранных, а затем "на их место" ввозить зарубежные товары. На практике эквивалентная замена позволяет переработчику экономить время. С местным сырьем он может начать работу раньше, чем с импортным. Однако допускается такая замена лишь с разрешения таможенников и только при условии, что иностранный и российский товар являются полностью взаимозаменяемыми.
Действие таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории завершается:
- вывозом продуктов переработки
с таможенной территории (с освобождением
от уплаты вывозных таможенных
пошлин, но при соблюдении всех
запретов и ограничений,
- выпуском отходов переработки
на таможенной территории для
свободного обращения, вывозом
за пределы таможенной
- вывозом остатков с таможенной
территории, помещением под процедуру
переработки на таможенной
Допускается также завершение процедуры переработки на таможенной территории:
- вывозом ввезенных иностранных
товаров в неизменном
- выпуском для свободного
ТК ТС не разрешает аннулировать уже выданные документы об условиях переработки товаров. Однако если Правительство РФ запретит допуск конкретных товаров к переработке, их отзыв будет возможен.
Различие между аннулированием и отзывом состоит в следующем. Аннулирование означает, что документ об условиях переработки товаров не существует. То есть все товары нужно декларировать заново, даже те, которые уже переработаны. Аннулирование действует с даты выдачи документа об условиях переработки товаров.
Отзыв же обратной силы не имеет. Другими словами, товары, которые уже были помещены под эту процедуру, можно будет переработать до конца. Нельзя только начинать переработку новых товаров.
Таможенная процедура
Процедура "переработка товаров вне таможенной территории" регламентируется статьей 252 ТК ТС. Переработка вне таможенной территории – это процедура, при которой товары ТС вывозятся с таможенной территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим возвратом готовых продуктов переработки на таможенную территорию ТС. Однако если товар вывозится для ремонта, вывоз могут разрешить и в отношении тех товаров, которые выпущены в России условно, с льготой по уплате налогов. Правда, при возврате отремонтированных товаров в Россию нужно будет уплатить не только налоги по вновь заявляемой "ввозной" процедуре, но и те налоги, по которым предоставлялась льгота.
К настоящему времени на основе положений
ТК принят ряд нормативных актов
ФТС и решений Комиссии таможенного
союза, которыми регламентируются как
общие вопросы использования
процедуры переработки вне
Статья 253 ТК ТС содержит условия помещения
товаров под процедуру
- будет предоставлен документ
об условиях переработки
- имеется возможность
Допускается помещение в эту процедуру товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт.
Правительство Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Таможенного союза, вправе определять случаи, когда вывоз товаров для помещения под процедуру переработки вне таможенной территории не допускается в отношении определенных видов товаров. В решении ТС № 375 определен перечень товаров запрещенных к помещению под процедуру переработки вне таможенной территории.
При вывозе товаров для переработки
вне таможенной территории товары таможенного
союза условно полностью
Таможенный кодекс разрешает проведение в рамках рассматриваемой таможенной процедуры тех же операций, что и при использовании процедуры переработки товаров на таможенной территории, а именно:
- непосредственно переработка товаров;
- обработка товаров, включая их сборку, монтаж подгонку под другие товары;
- полное или частичное
- адаптация, ремонт товаров, включая восстановление.
ФТС РФ по согласованию с Комиссией
Таможенного союза вправе устанавливать
ограничения на отдельные операции
по переработке товаров вне
Процедура переработки товаров вне таможенной территории не может быть использована в случаях:
- если вывоз товаров дает
основание требовать возврата
ввозных таможенных пошлин, налогов,
освобождения от них либо
- если товары до вывоза были
выпущены в свободное
- в иных случаях, определяемых ФТС РФ по согласованию с Комиссией Таможенного союза.
Для переработки товаров вне таможенной территории требуется получить документ об условиях переработки, он же, в соответствии со ст. 258 Федерального закона №311-ФЗ, является разрешением на переработку.
В разрешении на переработку должны содержаться сведения установленные ст. 257 ТК ТС, а именно:
- сведения о лице, получившем данное разрешение;
- сведения о лицах, которые
будут заниматься
- наименование, классификацию товаров
и продуктов их переработки
в соответствии с ТН ВЭД
ТС, также их стоимость и
- нормы выхода переработанных товаров;
- информацию о способах
- документы о совершении
- иных сведений описанных в данной статье.
Статьей 258 Федерального закона №311-ФЗ
предусматривается порядок
1. При отсутствии сведений о
стоимости товаров, в
2. При отсутствии информации
о документах, подтверждающих совершение
внешнеэкономической сделки
Разрешение на переработку действует в течении срока переработки товаров, но в соответствии с действующим законодательством может быть продлено.
Срок переработки товаров вне таможенной территории определяется лицом получающим разрешение на переработку, но не может превышать 2 (два) года, и согласовывается с таможенным органом, выдавшим разрешение.
Согласно п.2 ст.256 ТК ТС срок переработки
товаров должны включать в себя непосредственно
время необходимое для
По мотивированному заявлению владельцев товаров, находящихся в переработке, таможенный орган вправе продлевать указанный срок.
Для процедуры переработка товаров
вне таможенной территории, также
как и для процедуры
Таможенные органы РФ могут устанавливать в таможенных целях обязательное количество выхода продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки товаров. В каждом конкретном случае таможня устанавливает норму выхода товара при каждой операции по переработке временно вывозимых товаров. При этом таможенные лаборатории, в случае разногласий, выдают окончательное заключение по норме выхода компенсационных товаров.
Для идентификации российских товаров,
временно вывозимых за границу для
переработки, а также компенсационных
товаров, таможенные органы могут налагать
на эти товары таможенные обеспечения
в виде пломб, печатей, штампов, и
т.д. Допускается использование
Таможенные органы могут использовать
для идентификации
Компенсационные товары должны быть ввезены на таможенную территорию РФ не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров за границу. Таможенные органы по просьбе заинтересованных лиц могут продлить этот срок.
В отношении товаров, вывозимых на переработку и ввозимых компенсационных товаров, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0.1 % в рублях РФ и 0.06 % в валюте от таможенной стоимости товаров.
Информация о работе Таможенные процедуры переработки товаров : содержание и принципиальные различия