Таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Использование таможенных режимов дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей. Таможенные режимы являются серьезным инструментом в руках государства, позволяющий ему выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром, во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное содержание.

Содержание работы

Введение 3
Основные таможенные режимы 5
Вывод 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

ККР Таможенные режимы с исправлениями.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Для помещения товаров  под таможенную процедуру реимпорта  декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах  вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории таможенного союза.

 

Реэкспорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру  реэкспорта могут помещаться:

1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2) товары, помещенные  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления,  если эти товары возвращаются  по причине неисполнения условий  внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:

товары помещаются под  таможенную процедуру реэкспорта в  течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего  потребления;

таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 299 настоящего Кодекса;

товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением  случаев, когда использование товаров  было необходимо для обнаружения  дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

 

Беспошлинная  торговля – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенный режим  беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу с территории таможенного союза, запрещенных к обороту на территории государств таможенного союза.

Отнесение беспошлинной торговли к группе специальных таможенных режимов обусловлено незначительным влиянием, которое оказывает его применение на территории таможенного союза.

 

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение  или иное приведение товаров в  состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские  и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Уничтожение товаров  допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда его товар после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой товар, участник внешнеторговой деятельности освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с таможенной территории, и от уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости стендов, рекламного оборудования и некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства (таможенный режим отказа от товара в пользу государства).

 

Отказ в пользу государства – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства могут  помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных  к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных  к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Использование режима отказа от товара в пользу государства, так  же как и режима уничтожения товаров, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на рынке таможенного союза. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Если вывоз такого товара с территории таможенного союза также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа от товара в пользу государства или уничтожения товара.

 

Вывод

Ввоз товаров на таможенную территорию государств Таможенного союза и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим  преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на территории таможенного союза в течение определенного периода времени.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта  товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда товар после перемещения  через таможенную границу утратил  свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного  режима отказа в пользу государства  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

 

Список использованной литературы

 

  1. Российская Федерация. Законы Внешнеэкономическая деятельность: Сб. норматив. Док. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 304с.
    1. Живенко Н.В. Международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Автореф.дисс.к.юр.н. – М., 2007. – 22
  1. Таможенный кодекс таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

1 Живенко Н.В.Международно-правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Автореф.дисс.к.юр.н. – М., 2007. С.4.

2 Протокол от 16.04.2010 "О внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года"

3 Ст. 200 Таможенного Кодекса Таможенного союза

 


Информация о работе Таможенные режимы