Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 14:25, реферат
Описание работы
Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 году нового Таможенного кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе определялось подзаконным нормотворчеством – постановлением Совета Министров СССР и ведомственными актами. Общее руководство таможенными вопросами осуществлял высший исполнительно-распорядительный орган – Совет Министров, который определял также основные направления дальнейшего развития таможенной системы. В ходе реформы внешнеэкономической деятельности многим предприятиям и организациям было предоставлено право самостоятельно проводить экспортно-импортные операции.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3 Основные моменты развития таможенного законадательства в конце XX века………………………………………………………………………………...4 Структура таможенной службы в конце 20 века……………………………7 Таможенный Кодекс РФ 1993 года…………………………………………….8 История Таможенного Кодекса РФ 1993 года………………………………..8 Список литературы…………………………………………………………….11
Однако уже в конце того же года Советский союз прекратил своё существование,
и формально кодекс регулировал правоотношения
уже несуществующего государства. При
этом внешний рынок России стал открытым
для всех предприятий. Перед законодателями
остро встал вопрос о необходимости разработки
нового таможенного законодательства,
соответствующего реальному положению
дел как во внешнеэкономической сфере,
так и во внутренней экономической политике.
Первая редакция Таможенного
кодекса России была представлена на подпись
Президенту Борису Ельцину в мае 1993 года. За основу брались нормы международных
соглашений по таможенным вопросам. Однако
законопроект был возвращён на доработку
в Верховный Совет России[5]. Повторное и уже успешное представление
нового кодекса произошло спустя месяц,
в июне 1993 года. Таможенный кодекс Российской
Федерации был утверждён Верховным Советом и подписан президентом18 июня 1993 года. Он состоял из 15 разделов, 64
глав и 456 статей.
К слову, Таможенный кодекс
1993 года был одним из первых крупных законодательных
актов, принятых в современной России.
На тот момент ещё не было Налогового и
Гражданского кодексов, Кодекса об административных
правонарушениях и даже Конституции РФ. Конституция вступила в силу
лишь 25 декабря 1993 года.
Однако, несмотря на то, что
новый Таможенный кодекс в большей степени
соответствовал требованиям открытого
внешнеэкономического рынка, его нормы
способствовали созданию административных
барьеров при перемещении товаров через
границу. Так, Кодекс не был актом исключительно
прямого действия, так как содержал свыше
80 отсылочных норм. При этом правом нормативного
регулирования в таможенной сфере наделялось
и Правительство РФ, и Государственный таможенный
комитет. В отличие от международной
практики, выпуск товаров был скорее разрешительным,
чем уведомительным. Наконец, практически
не регулировались сроки осуществления
таможенными органами операций по таможенному
контролю. Это привело к тому, что таможенное
законодательство становилось непрозрачным
и ориентированным в сторону таможенных
органов, а не участников внешнеэкономической
деятельности.
К тому же со временем стали
выявляться нормы, противоречащие новому
российскому законодательству. Например,
в 1998 году Конституционным судом РФ была
признана несоответствующей Конституции
и отменена статья 266 кодекса, позволявшая
таможенным органам конфисковать имущество
тех лиц, которые не успели в установленные
сроки пройти процедуры таможенного оформления,
а в 2001 году по тому же основанию отменена
вторая часть статьи 247. Не соответствовало
складывающейся законодательной практике
и то, что меры ответственности за нарушения
таможенного законодательства были перечислены
в самом Кодексе, тогда как в 2001 году начал действовать сводный Кодекс об административных
правонарушениях в РФ.
С целью повышения прозрачности
таможенного законодательства, в конце
1990-х годов началась работа над новой редакцией
Таможенного кодекса РФ, и в ноябре1999 года Государственной Думой в первом чтении был принят
проект Федерального закона «О внесении
изменений и дополнений в Таможенный кодекс
Российской Федерации». Впоследствии
законопроект дорабатывался на протяжении
трёх лет и был принят Государственной Думой в окончательной редакции лишь
в апреле2003 года, а подписан Президентом РФ 28 мая того же года. Новый Таможенный
кодекс содержал 6 разделов, 42 главы и 439
статьи. По мнению экспертов, новый кодекс
существенно повышал эффективность таможенного
регулирования в России.
Действовать Таможенный кодекс
РФ 2003 года начал с 1 января 2004 года.
Новый кодекс не отменял полностью
действие ТК РФ 1993 года, а только признавал
утратившими силу часть его норм. Таким
образом, с мая 2003 года и до середины2010 года в России действовали одновременно
два Таможенных кодекса. Постепенно нормы
ТК 1993 года признавались утратившими силу,
но отдельные сохраняли свою силу до образования Таможенного союза и утверждения соответствующего Таможенного кодекса.
Прежнее таможенное законодательство
окончательно утратило силу 1 октября 2011 года. К этому моменту таможенные
вопросы уже регулировались Таможенным кодексом Таможенного
союза (c 1 июля 2010 года) и принятым в его рамках Федеральным
законом «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» (от 27.11.2010 № 311-ФЗ)
и начавшего действовать с декабря 2010 года.