Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 00:21, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Введение. 3
Глава 1. Таможенный контроль.
1.1. Понятие таможенного контроля. 4
Глава 2. Организация таможенного контроля в зависимости от таможенного режима (таможенной процедуры).
2.1 определение таможенной процедуры. 11
2.2 виды таможенных процедур. 14
Заключение. 20
Список использованной литературы. 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. | 3 |
Глава 1. Таможенный контроль. | |
1.1. Понятие таможенного контроля. | 4 |
Глава 2. Организация таможенного контроля в зависимости от таможенного режима (таможенной процедуры). | |
2.1
определение таможенной |
11 |
2.2 виды таможенных процедур. | 14 |
Заключение. | 20 |
Список использованной литературы. | 21 |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Целью
работы является изучение понятий таможенного
контроля и таможенного режима (таможенной
процедуры), а также выявление видов таможенных
режимов ( таможенных процедур).
Глава
1. ТАМОЖЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ.
В соответствии
с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС
таможенный контроль - совокупность мер,
осуществляемых таможенными органами,
в том числе с использованием системы
управления рисками, в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
таможенного союза и законодательства
государств - членов таможенного союза,
контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы.
ТК
ТС установлено, что все товары и
транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу, подлежат
таможенному оформлению и таможенному
контролю в порядке и на условиях,
которые предусмотрены ТК РФ. При
осуществлении таможенного
Требования
таможенных органов, предъявляемые
при осуществлении таможенного
оформления и таможенного контроля,
не могут служить препятствием для
перемещения товаров и
В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Система управления рисками (СУР)(гл. 18 ТК ТС) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля2.
Таможенные
органы применяют методы анализа
рисков для определения товаров,
транспортных средств, документов и
лиц, подлежащих проверке, и степени
такой проверки. Федеральная служба,
уполномоченная в области таможенного
дела (ФТС России), определяет стратегию
таможенного контроля, исходя из системы
мер оценки рисков. Такая стратегия
определяется документами, к которым
установлен ограниченный доступ.
Следует отметить, что формы таможенного
контроля и порядок его проведения установлены
ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного
контроля, которые не установлены ТК ТС,
не допускается. Таможенный контроль проводится
исключительно таможенными органами.
Главой 16 ТК ТС установлены
следующие формы таможенного
контроля:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8)
проверка маркировки товаров
специальными марками, наличия
на них идентификационных
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11)
проверка системы учета
12) таможенная проверка.
Дополнительной
гарантией соблюдения
прав лиц при проведении
таможенными органами
таможенного контроля
является недопустимость причинение вреда
перевозчику, декларанту, их представителям,
владельцам складов временного хранения,
владельцам таможенных складов, иным заинтересованным
лицам, а также товарам и транспортным
средствам. Убытки, причиненные неправомерными
решениями, действиями (бездействием)
таможенных органов либо их должностных
лиц при проведении таможенного контроля,
подлежат возмещению в полном объеме,
включая упущенную выгоду (неполученный
доход). За причинение лицам убытков таможенные
органы либо их должностные лица несут
ответственность, предусмотренную федеральными
законами.
При этом убытки, причиненные лицам правомерными
решениями, действиями должностных лиц
таможенных органов, возмещению не подлежат,
за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами.
Статьей 96 ТК ТС установлены критерии
отнесения товаров и транспортных средств,
ввезенных на таможенную территорию ТС,
считающихся находящимися под таможенным
контролем. Так, товары и транспортные
средства считаются находящимися под
таможенным контролем с момента пересечения
таможенной границы при их прибытии на
таможенную территорию ТС и до момента:
1)
помещения под таможенные
2) приобретения условно выпущенными товарами
статуса товаров таможенного союза в соответствии
с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;
3)
помещения товаров под
4)
обращения в собственность
5)
фактического вывоза с
6)
отнесения отходов,
7)
признания части иностранных
товаров, помещенных под
При этом товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС3.
Дополнительно
следует учитывать, что таможенными
органами может проводиться таможенный
контроль и после осуществления
выпуска товаров, но только в течение
одного года со дня утраты товарами
статуса находящихся под
Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.
В
случае остановки автомобильных
транспортных средств вне зон
таможенного контроля в целях
осуществления таможенного
Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС).
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений4.
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.
В
целях осуществления проверки достоверности
сведений после выпуска товаров
таможенные органы вправе запрашивать
(п.4 ст.
98 ТК ТС) и получать
коммерческие документы, документы бухгалтерского
учета и отчетности и другую информацию,
в том числе в форме электронных документов,
относящуюся к внешнеэкономическим операциям
с этими товарами, а в отношении товаров,
ввозимых на таможенную территорию ТС,
- также и к последующим операциям с данными
товарами, у декларанта или иного лица,
имеющего отношение к операциям с товарами.
Документы, необходимые для проведения
таможенного контроля, должны храниться
лицами и таможенными органами в течение
5 лет со дня окончания нахождения товаров
под таможенным контролем, если иной срок
не установлен законодательством государств
- членов таможенного союза. Лица, осуществляющие
деятельность в сфере таможенного дела,
должны хранить документы, необходимые
для таможенного контроля, в течение 5
(пяти) лет после года, в течение которого
проводились таможенные операции. (п. 5
ст. 98 ТК ТС)