Таможенный союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:24, реферат

Описание работы

В наше время мы часто сталкиваемся с проблемами при прохождении таможенной границы, когда прилетаем в другую страну. Прежде, чем отдохнуть, нужно сделать огромное количество документов. Дабы сгладить эти сложности при пересечении границы был создан Таможенный союз, и не один. Россия тоже входит в подобный союз, поэтому если вы едете, например, в Белоруссию, с Вас не спросят никаких дополнительных документов, чтобы пройти таможенную границу

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 139.12 Кб (Скачать файл)

Импорт

  • При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

Так же при оказании работ и услуг на территории РФ, налоговая база, ставки, порядок  взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

Органы управления Таможенного  союза

Высший евразийский  экономический совет

Основным органом Таможенного  союза ЕврАзЭС является Высший евразийский  экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

 

Евразийская экономическая  комиссия

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и  Единого экономического пространства, начала функционировать со 2 февраля 2012 года.

Основное назначение Евразийской  экономической комиссии — обеспечение  условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.

В настоящее время в составе  ЕЭК представлены три страны: Российская Федерация, Республика Казахстан и  Республика Беларусь. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и  в своей деятельности руководствуется интересами евразийского сообщества в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц Таможенного союза и ЕЭП.

В основе решения о создании ЕЭК  лежит понимание того, что вместе три страны смогут не только снизить  негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать  себя на внешних рынках. Таможенный союз и Единое экономическое пространство открыты для участия в нем  других государств, которые разделяют  цели этого объединения и готовых  принять на себя требуемые обязательства.

Важнейшая особенность Комиссии заключается  в том, что все принимаемые  решения основаны на коллегиальной  основе. Коллегия Евразийской экономической  комиссии состоит из 9 членов (по 3 Члена  Коллегии (Министра) Комиссии от каждой страны-участницы), один из которых  является Председателем Коллегии Комиссии.

Председатель Коллегии и Члены  Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с  возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования. Каждый Член Коллегии обладает одним  голосом.

Деятельность ЕЭК структурирована  по функциональным направлениям, которые  курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой  блок из отраслей и сфер экономической  деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными  национальными органами власти в  рамках своего направления деятельности.

На данный момент в структуре  ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 17 Консультативных  комитетов с целью выработки  предложений для Коллегии ЕЭК  и проведения консультаций с представителями  национальных органов государственной  власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.

Один из главнейших принципов деятельности ЕЭК – поддержание всестороннего  диалога с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными  органами власти в процессе выработки  и принятия решений. Второй уровень  диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.

ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью  представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.

Основные направления  деятельности Евразийской экономической  комиссии:

· зачисление и распределение ввозных  таможенных пошлин;

· установление торговых режимов в  отношении третьих стран;

· статистика внешней и взаимной торговли;

· макроэкономическая политика;

· конкурентная политика;

· промышленные и сельскохозяйственные субсидии;

· энергетическая политика;

· естественные монополии;

· государственные и (или) муниципальные  закупки;

· взаимная торговля услугами и инвестиции;

· транспорт и перевозки;

· валютная политика;

· охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;

· трудовая миграция;

· финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг); 
· таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; 
· таможенное администрирование;

· и другие.

 

Таможенные пошлины

В соответствии с международными обязательствами в рамках Таможенного  союза и Единого экономического пространства от сумм ввозных таможенных пошлин, в бюджет России перечисляется 87,95%, Белоруссии - 4,7%, остальное - в бюджет Казахстана. 

 

Расширение  Таможенного Союза ЕврВзЭС

Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают  эту организацию как открытую для вступления других стран, прежде всего, входящих в ЕврАзЭС и СНГ 5 февраля 2013 года министр экономики и внешней торговли Сирии заявил, что правительство Сирии в ближайшее время намерено подать заявку о вступлении в Таможенный союз.

Страны-участницы ЕврАзЭС, пока не вступившие в ТС

В июле 2010 года президент Рахмон заявил: «Что касается вхождения Таджикистана в Таможенный союз, то мы этим очень серьёзно занимаемся.» Однако, по состоянию на июль 2012 года переговоры о вступлении Таджикистана в ТС так и не начались. «Мы изучаем, насколько это присоединение может быть для нас выгодно. Если Киргизия присоединится, мы будем более уверенными в обоснованности вступления в союз», — заявил министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи 18 мая 2012 года. В планах ЕЭК присоединение Киргизии к ТС не ожидается по крайней мере до 1 декабря 2013 года.

  •  Киргизия (в процессе присоединения)

Правительство Кыргызской Республики на заседании 11 апреля 2011 года приняло решение о начале процедуры  присоединения республики к Таможенному  союзу. Решением межгосударственного совета ЕврАзЭС 19 октября 2011 года была создана рабочая группа по вопросу участия Кыргызской Республики в Таможенном союзе.Планируется, что к 1 декабря 2013 года рабочая группа завершит анализ законодательства, внешнеторговых обязательств и состояния таможенной инфраструктуры Кыргызстана, а также оценит экономический эффект и последствия присоединения Республики к ТС ЕврАзЭС. По результатам этого анализа ЕЭК направит правительству Кыргызстана план действий с перечнем мероприятий, необходимых для вступления страны в ТС.

К концу 2013 года Кыргызстан будет готов к вступлению в  Таможенный союз Казахстана, России и  Беларуси. Об этом 20 февраля 2013 года, на круглом столе «Кыргызско-российские отношения: позитивные реалии и перспективы  сотрудничества» заявил посол России в Кыргызстане Андрей Крутько.

Страны-наблюдатели ЕврАзЭС

 Армения

В апреле 2012 года премьер-министр Армении Тигран Саркисян высказал мнение, что присоединение страны к ТС «в экономическом смысле… нецелесообразно» и Армения ищет «формы сотрудничества без Таможенного союза».

3 сентября 2013 года  Президент Армении Серж Саргсян  объявил о решении республики  вступить в Таможенный союз.

  •  Молдавия

Правящий альянс парламентского большинства «За европейскую интеграцию» и президент Николай Тимофти выступают против присоединения к ТС. Присоединение поддерживают крупнейшая оппозиционная Партия коммунистов Республики Молдова и внепарламентская Социал-демократическая партия.[  Последняя предприняла попытку инициировать национальный референдум о вступлении Молдовы в ТС.Однако, центральная избирательная комиссия и президент республики отклонили предложение организовать референдум. 7 сентября 2012 года инициаторы референдума заявили о намерении оспорить отказ ЦИК в судебном порядке.[  Несмотря на решение ЦИК, оппозиционная партия коммунистов потребовала провести внеочередную сессию парламента по вопросу организации референдума о вступлении Молдовы в ЕврАзЭС и Таможенный союз. Ряд преимущественно контролируемых коммунистами местных советов принял обращения к парламенту республики в поддержку позиции партии коммунистов по референдуму. Представители правящей коалиции «Альянс за европейскую интеграцию» предупредили, что отклонят инициативу коммунистов, и дважды заблокировали её, ссылаясь на регламент парламента, который не позволяет созвать внеочередную сессию в ходе регулярной.

  •  Украина

11 июля 2012 года президент Украины Янукович заявил, что внимательно следит за развитием ТС, однако приоритетом для Украины является интеграция в ЕС, а с ТС считает необходимым выстраивать сотрудничество в формате «3+1» — «на секторальном уровне»[. Однако премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что сотрудничество «3+1» не допустимо, и Украине необходимо ратифицировать все документы для вступления в ТС. Все (за исключением КПУ) парламентские партии на данный момент являются противниками присоединения Украины к ТС и выступают за европейскую интеграцию. При этом 31 мая 2013 года Украина заключила меморандум о сотрудничестве с ТС.

Государства, приостановившие членство в ЕврАзЭС

  •  Узбекистан

8 декабря 2011 года президент Узбекистана Ислам Каримов заявил о том, что «на постсоветском пространстве активизируются силы, которые… стремятся путём различных вымыслов возбудить ностальгию по советскому прошлому, при этом забывая о тоталитарной сущности советской империи», и Узбекистан не будет присоединяться к межгосударственным объединениям, если в отношении них «не исключается, что они выйдут за рамки экономических интересов и приобретут политическую окраску и содержание, что в свою очередь может негативно повлиять на уже установившиеся связи и сотрудничество членов объединения с другими внешними партнерами». С другой стороны, президент отметил, что Узбекистан может быть заинтересован в объединениях, которые будут способствовать привлечению современных технологий в экономику страны.[

Другие страны СНГ

  •  Азербайджан

3 июля 2012 года глава Государственного таможенного комитета Азербайджана Айдын Алиев сообщил министру по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимиру Гошину о том, что его страна не планирует вступать в Таможенный союз. После своего визита в Баку 7—9 июля 2012 года председатель Государственной думы России Сергей Нарышкин заявил, что вопрос о присоединении Азербайджана к Таможенному союзу в настоящий момент не обсуждается, но в республике «внимательно следят за проектом Таможенного союза».

Признанные или частично признанные странами ТС государства

  •  Приднестровская Молдавская Республика

Лидер непризнанной приднестровской республики Евгений  Шевчук заявил в интервью местным  СМИ, что руководимая им «страна» присоединится к Евразийскому таможенному  союзу, основанному Россией. 14 октября 2012 года посол по особым поручениям министерства иностранных дел России Сергей Губарев заявил о том, что Москва может рассмотреть вопрос о присоединении непризнанной Приднестровской Молдавской Республики к Таможенному Союзу, «если это будет необходимым и законным» и «если мы правильно сформулируем идею, ради чего нам необходимо объединяться».

  •  Южная Осетия

Вступление Южной  Осетии в Таможенный союз в настоящий  момент затруднено тем, что её независимость не признаётся Беларусью и Казахстаном. Однако, республика поддерживает дипломатические отношения с Россией и заключила с ней соглашения о сотрудничестве в таможенной сфере и отмене пошлин во взаимной торговле за исключением пошлин на алкогольную, табачную и сельскохозяйственную продукцию.

Информация о работе Таможенный союз