Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа
Россия стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Введение
Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Характер
и задачи внешнеэкономического, в
том числе тарифного
Россия
стремится к созданию и совершенствованию
открытой экономики, полномасштабному
вхождению в мировое хозяйство.
Это вызывает необходимость постоянного
развития специфического вида государственной
и профессиональной деятельности по
налаживанию внешних связей и
определяет особое значение таможенного
регулирования экономических
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем, обусловливают поиск и выбор новых форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками внешнеэкономической деятельности. А также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таможенный кодекс Российской Федерации закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе».
Таможенный
тариф Российской Федерации представляет
собой свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу Российской
Федерации и
Законом «О таможенном тарифе» определены основные цели таможенного тарифа:
- рационализация
товарной структуры ввоза
- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
- создание
условий для прогрессивных
- защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение
условий для эффективной
Таможенная пошлина ― обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
Существует
несколько классификаций
Классификация по способу взимания:
Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100 долларов ― сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
Специфические
пошлины обычно накладываются на
стандартизованные товары и имеют
неоспоримое преимущество, поскольку
просты в администрировании и
в большинстве случаев не оставляют
свободы для злоупотреблений. Однако
уровень таможенной защиты с помощью
специфических пошлин сильно зависит
от колебания цен на товары. Например,
специфическая пошлина в 1000 долларов
за один импортный автомобиль значительно
сильнее ограничивает импорт автомобилей
ценой в 8000 долларов, поскольку составляет
12,5% его цены, чем автомобиля ценой
12000 долларов, поскольку составляет
всего 8,3% его цены. В результате,
когда импортные цены возрастают,
уровень защиты внутреннего рынка
с помощью специфического тарифа
падает. Но, с другой стороны, во время
экономического спада и падения
импортных цен специфический
тариф увеличивает уровень
Классификация по объекту обложения:
Классификация по характеру:
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В
процессе
расследования проводятся
Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
Классификация по происхождению:
Классификация по способу вычисления:
В механизме
таможенно-тарифного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным источником российского таможенного права является Таможенный кодекс Российской Федерации. Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.
Правовые основы тарифного регулирования содержатся в Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164 - ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Этот закон развивает положения базового Закона о таможенном тарифе. В нем установлены основы государственного регулирования ВЭД, определены формы и методы контроля со стороны государства в данной сфере.
Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
- определение страны происхождения товара;
- определение таможенной стоимости товара;
- определение таможенных платежей.
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождаются качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявляющимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Принятие
решений по таможенно-тарифному
регулированию
Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.
Информация о работе Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности