Таможня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в экономике, но они касаются не только экономических отношений, возникающих внутри страны, но также влияют и на внешнеэкономические отношения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие положения таможенной системы РФ.
1.1 Общие положения таможенной системы РФ…………………………..4
1.2 Структура таможенной системы РФ……………………………………6
Глава 2. Специализированные таможенные службы и службы силового обеспечения таможни.
2.1 Специализированные таможенные органы……………………………….8
2.2 Силовое обеспечение таможни…………………………………………12
Заключение……………………………………………………………15
Глоссарий……………………………………………………………...15
Список использованной литературы………………………………..17

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 40.16 Кб (Скачать файл)

ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется  Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.ГТК РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

 

ГЛАВА 2 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ СИЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ТАМОЖНИ.

 

2.1 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ  ОРГАНЫ.

 

В таможенной системе Российской Федерации  имеются специализированные таможенные органы, деятельность которых осуществляется в специфической области таможенного  регулирования. Одним из таких специализированных органов является оперативная таможня. Оперативная таможня создана  в целях реализации Федерального закона «Об оперативно-розыскной  деятельности» от 12 августа 1995 года, необходимости усиления борьбы с  таможенными правонарушениями. Структура  оперативной таможни содействует  наиболее эффективному осуществлению  задач, возложенных на оперативную  таможню. В структуру оперативной  таможни входят: отдел по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел по борьбе с контрабандой наркотиков; отдел  таможенных расследований; отдел дознания; экспертно-криминалистический отдел; отдел исполнения постановлений  по делам о нарушении таможенных правил; имеется отдел собственной  безопасности. Начальник оперативной  таможни является заместителем начальника РТУ. Как уже было сказано, таможенные органы Российской Федерации отнесены Таможенным кодексом и Федеральным  законом «Об оперативно-розыскной  деятельности» от 12 августа 1995 года к государственным органам. которым  предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории России. Такая деятельность таможенными органами может осуществляться исключительно в пределах их полномочий, установленных законодательными актами РФ о таможенном деле . Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также  на принципах конспирации, сочетания  гласных и негласных методов  и средств. Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях: а) выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство дознания, по которым  отнесено к их компетенции, а также  для выявления и установления лиц, подготавливающих, совершающих  или совершивших такие преступления; б) обеспечение собственной безопасности; в) исполнение поручений следователей, других органов дознания, указаний прокуроров и определений судов  по уголовным делам, находящимся  в их производстве; г) подготовке ответов на запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом; д.) подготовки ответов на запросы международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам . Таможенные органы в пределах своих полномочий вправе также выявлять и собирать данные, необходимые для принятия решений по вопросам: а) допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; б) допуска к участию в оперативно-розыскной деятельности или к материалам, полученным в результате ее осуществления; в) установления или поддержания с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий. Правовую основу оперативно-розыскной деятельности таможенных органов составляют Конституций РФ , Таможенный кодекс , Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года , другие законодательные акты. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов осуществляется исключительно в пределах их полномочий. Должностные лица этих органов участвуют в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, к которым привлекаются должностные лица и специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями, и отдельные граждане с их согласия на гласной и негласной основе. Таможенные органы при осуществлении оперативно-розыскной деятельности вправе проводить следующие мероприятия: опрос граждан, наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование предметов и документов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений; зданий, сооружений. участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных разговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; оперативный эксперимент, контролируемая поставка. Перечень этих мероприятий является исчерпывающим и может быть дополнен только федеральным законом . Таможенные органы при решении задач оперативно-розыскной деятельности имеют право: а) проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия. производить при их проведении изъятие предметов, а также прерывать предоставление услуг в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической и экологической безопасности России; б) устанавливать не безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие таможенным органам на конфиденциальной основе; в) использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий. учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц; г) использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, организаций, учреждений, подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе; д.) создавать в установленном законодательством РФ порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» . Для обеспечения собственной безопасности в структуре оперативной таможни предусматривается создание отдела собственной безопасности. Обеспечение собственной безопасности таможенных органов — это осуществление таможенным органами комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных действий и негативных явлений, дезорганизующих нормальную деятельность таможенных органов, их должностных лиц, а также таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, вычислительных центров, предприятий и организации, подведомственных ГТК России. Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов, проводятся таможенными органами в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года и исключительно в пределах их полномочий. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности таможенные органы могут проводить оперативно-розыскные мероприятия лишь в пределах их перечня и в порядке, предусмотренном законодательными актами. Если оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан, проводятся в целях обеспечения собственной безопасности таможенных органов при наличии согласия гражданина в письменной форме, то таможенные органы вправе их осуществлять без судебного решения . Нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий издает ГТК России в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ. Другим специализированны органом, входящим в таможенную систему Российской Федерации, является энергетическая таможня. Эта таможня создана для усиленного контроля за перемещением энергоресурсов. Энергетическая таможня подчинена непосредственно Государственному таможенному комитету РФ. Таможня выполняет следующие функции: производит таможенное оформление и осуществляет таможенный контроль сырой нефти, природного газа, продуктов их переработки и электроэнергии, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, а также координирует и контролирует деятельность иных таможенных органов в части таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей. В оперативном подчинении таможни, в пределах ее компетенции находятся таможенные посты и отделы таможни Российской Федерации, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей. Энергетическая таможня является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Создание, реорганизация и ликвидация таможни осуществляется ГТК России. основными задачами таможни являются: а) реализация таможенной политики Российской Федерации; б) обеспечение соблюдения и единообразного применения на таможенной территории Российской Федерации в части перемещения через таможенную границу РФ энергоносителей; в) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; г) защита экономических интересов Российской Федерации. В соответствии с возложенными на таможню задачами, она выполняет следующие функции: осуществляет таможенный контроль и таможенное оформление энергоносителей; создает условия. способствующие ускорению их оборота через таможенную границу РФ; разрабатывает и вносит предложения по созданию в таможнях РФ, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей, отделов таможенного оформления энергоносителей, а также таможенных постов; разрабатывает и вносит для утверждения схемы организации таможенного оформления, фактического контроля, технологии перемещения через таможенную границу РФ энергоносителей; разрабатывает концепцию и обеспечивает внедрение и функционирование системы надежного фактического измерения объемов энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу РФ; вносит предложения по размещению таможенных лабораторий и координирует их деятельность в части контроля качества энергоносителей; обеспечивает оперативный обмен информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, устанавливает надежную связь с таможенными органами, осуществляющими контроль за указанными товарами, осуществляет контроль за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, а также организует эффективное и единообразное их применение таможенными органами РФ, осуществляющими таможенное оформление и таможенный контроль энергоносителей . В функции энергетической таможни входит начисление и взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; обеспечивает соблюдение мер экономической политики в отношении энергоносителей, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Энергетическая таможня осуществляет валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации за поступлением валютной выручки от экспорта энергоносителей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением указанных товаров через таможенную границу РФ, организует контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости данной группы товаров, осуществляет сбор информации из таможен Российской Федерации, производящих таможенное оформление энергоносителей, обрабатывает первичные данные, необходимые для ведения таможенной статистики внешней торговли РФ; содействует развитию внешнеэкономических связей предприятий, организаций, учреждений и других лиц, занимающихся вывозом и ввозом энергоносителей; содействует осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей; выдает в соответствии с нормативными актами ГТК России лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела, аннулирует или отзывает такие лицензии; осуществляет в установленном порядке оперативное взаимодействие с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей; обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенных вопросов, связанных с вывозом и ввозом энергоносителей; обеспечивает государственные органы, предприятия, организации и граждан информацией по таможенным вопросам, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации энергоносителей; обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб и обращений; принимает меры по устранению причин и условий, порождающих ущемление прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций и т.д. Для наиболее эффективного выполнения возложенных на энергетическую таможню задач, за последней закреплен ряд прав, включая право: получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, а также от должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и осуществление ею своих функций; контролировать в пределах своей компетенции на таможенной территории РФ производственную и иную коммерческую деятельность, связанную с вывозом и ввозом энергоносителей и т.д. Таким образом мы видим, что энергетическая таможня обладает особой спецификой в осуществлении таможенного дела. Специфика проявляется в том, что энергетическая таможня контролирует пересечение сырья по энергоносителям. Деятельность данной таможни очень велика. Важность подчеркивается тем, что она подчинена непосредственно ГТК России, а также большим кругом прав, предоставляемых Энергетической таможне. Из всего сказанного можно сделать вывод, что и оперативная таможня и Энергетическая таможня созданы для наиболее эффективного осуществления таможенной политики РФ. Их деятельность направлена на поддержание безопасности страны. Создание специализированных таможен достигло своей цели. Во-первых, специализированные таможни обладают строго определенными полномочиями, что способствует наиболее эффективному осуществлению поставленных задач. Во-вторых. была снята нагрузка с таможен, осуществляющих основную деятельность по реализации таможенной политики.

2.2 СИЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТАМОЖНИ.

В соответствии с Приказом ФТС России от 16 мая 2006 г. N 443 "О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации" мы рассмотрим:

I. Общие положения

“1. Служба силового обеспечения (далее - Служба) является структурным подразделением таможни и осуществляет комплекс необходимых мер по силовому обеспечению деятельности таможни и подчиненных ей таможенных постов (далее - таможенные органы региона).

2. Служба в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, Таможенным кодексом Российской  Федерации, другими федеральными  законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  международными договорами Российской  Федерации, нормативными и иными  правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального  таможенного управления (РТУ) и  таможни, Положением о Региональном  таможенном управлении организации  силового обеспечения (РТУ ОСО), настоящим Типовым положением.”

II. Основные задачи Службы

“ 3. Организация и осуществление  силового обеспечении при проведении структурными подразделениями таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) специальных операций и специальных мероприятий по пресечению контрабанды и иных преступлений и правонарушений в области таможенного  дела.

4. Организация участия специальных  отрядов быстрого реагирования (СОБР) и подразделений таможенной охраны  таможни и таможенных органов  региона в осуществлении мер  по физической защите должностных  лиц таможни и таможенных органов  региона при выполнении ими  служебных обязанностей, а также  по предотвращению посягательств  на их жизнь, здоровье и имущество  с целью воспрепятствовать их  законной деятельности или принудить  их к изменению ее характера  либо из мести за указанную  деятельность.

5. Организация и обеспечение  охраны объектов таможенной инфраструктуры  в регионе деятельности таможни  (далее - регион),контроль соблюдения  пропускного, внутри объектового  и других режимов, а также  проведение профилактических мероприятий  по предупреждению возможных  террористических актов во взаимодействии  с соответствующими подразделениями  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.

6. Организация деятельности оперативно-дежурной  службы таможни и таможенных  органов региона с целью непрерывного  сбора, обобщения и анализа  данных оперативной обстановки  в регионе деятельности таможни.  Прием и передача распоряжений  и указаний вышестоящих таможенных  органов и руководства таможни  в структурные подразделения  таможни, подготовка данных для  принятия решений при возникновении  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Организация взаимодействия с  соответствующими подразделениями  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления  в регионе деятельности таможни.

8. Организация деятельности морских  и авиационных подразделений  таможни при проведении таможенного  контроля товаров и транспортных  средств. Внесение в бюджетную  заявку таможни предложений о  приобретении материально-технических  средств для обеспечения безаварийной  эксплуатации морской (речной) и  авиационной техники.

9. Организация оборота оружия  и боеприпасов в таможне, решение  отдельных вопросов оборота специальных  средств.

10. Организация и осуществление  контроля за боевой и специальной  подготовкой сотрудников подразделений  силового обеспечения таможни  (подразделение таможенной охраны, специальный отряд быстрого реагирования, оперативно-дежурное подразделение,  авиационное подразделение, морское  подразделение), подготовка сотрудников  других структурных подразделений  таможни к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного  оружия и специальных средств. 

11. Разработка и осуществление  программ по оснащению подразделений  силового обеспечения таможни  оружием, специальными средствами, автотранспортом, морскими (речными)  и воздушными судами, а объектов  таможенной инфраструктуры региона  - техническими средствами охраны (ТСО).” 

Из этого видно, что силовые структуры таможни в мобильности и подготовке не чем не уступают военным, коими они в принципе и являются, только закреплены за ФТС. Содержание вот таких служб позволяет держать границы под постоянным контролем и защищать от возможных инцидентов. Таможенные силовики по сути серьезная во всех отношениях организация, имеющая довольно обширные полномочия. Хоть они я являются частью ФТС и подчиняются нашей конституции, сегодня их основу составляют подразделения, подведомственные Региональному таможенному управлению организации силового обеспечения: специальные отряды быстрого реагирования, подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы, морские и воздушные подразделения.

В условиях сложной экономической  и криминогенной обстановки подразделения  силового обеспечения таможенных органов, выполняя возложенные на них задачи, вносят существенный вклад в дело обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Будучи гарантом безопасности должностных лиц таможенных органов, они одновременно являются серьезной угрозой для криминальных структур и незаконопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изучив эту работу мы смогли понять, что такое таможенный аппарат, какие функции он исполняет, изучить особые таможенные ведомства и тактику их работы, проанализировать ситуацию усовершенствования ФТС с помощью инновационных методов. В общем виде система таможенных органов — это обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов, имеющих общий организационный центр ГТК РФ и во взаимоотношениях друг с другом характеризующихся соподчиненными. организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную, единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. К концу своей работы хотелось бы написать о том, что хотелось бы осветить больше вопросов и проблем касательно ФТС, так как уместить все в тридцать листов довольно проблематично. Делая этот реферат я понял что любая система далека от идеала, только до тех пор, пока не появиться централизованный орган управления, независимый от государства и имеющий широкий диапазон полномочий и юрисдикции.

 

Глоссарий.

 

1.Валютный контроль - составная  часть валютной политики государства  в области организации контроля  и надзора за соблюдением законодательства  в сфере валютных и внешнеэкономических  операций.

контроль перемещения через  таможенную границу валютных ценностей;

контроль валютных операций;

контроль выполнения резидентами  обязательств перед государством в  иностранной валюте.

2.ГНИВЦ- Главный научно-информационный  вычислительный центр ФТС России - специализированное государственное  учреждение является самостоятельным  структурным подразделением и  находится в прямом подчинении  Федеральной таможенной службы. Регионом деятельности ГНИВЦ  является территория Российской  Федерации.

3.ГТК- Государственный таможенный  комитет Российской Федерации  - орган федеральной исполнительной  власти РФ, осуществляющий непосредственное  руководство таможенным делом  в РФ до 9 марта 2004 года. ГТК  РФ был преобразован в Федеральную  таможенную службу России (ФТС  России) Указом Президента РФ  от 9 марта 2004 года №314.

4. Декларирование - заявление декларантом  по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи  данных или иной) таможенному  органу данной страны точных  сведений о товарах и транспортных  средствах, или перемещаемых через  ее таможенную границу, или  таможенный режим которых изменяется, или в других случаях, определяемых  актами национального законодательства, об их таможенном режиме и др. сведений, необходимых для таможенных целей. В Российской Федерации товары декларируются таможенному органу РФ, в котором производится их таможенное оформление. Транспортные средства, за исключением морских, речных и воздушных судов, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами; морские, речные и воздушные суда - в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо в порту или аэропорту отправления с таможенной территории РФ, порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, - при пересечении таможенной границы РФ. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются ФТС РФ.

5.Пункт пропуска - Пункты пропуска расположены на участках государственной границы в местах пролегания транспортных потоков (сухопутных, морских, воздушных) и находятся в зоне деятельности таможенных постов. Деятельность пунктов пропуска предназначена для решения оперативных вопросов таможенного оформления и таможенного контроля.

6. Растаможить - (обывательское)  произвести таможенное оформление  грузов.

7. Растаможка - (обывательское) таможенное  оформление, т.е. процедура помещения  товаров под определенный таможенный  режим и завершения действия  этого режима в соответствии  с законом.

8. Серый импорт с точки зрения  Таможенного и Уголовного кодексов - это та же контрабанда, закамуфлированная  под легальный ввоз товара.

9. Таможенное оформление - это часть  процесса внешнеторговой перевозки  груза, сопровождаемое подачей  в таможенный орган РФ пакета  документов согласно законодательства  РФ, на основании которого таможенный  орган принимает решение о  возможности ввоза (вывоза, транзита) товаров в Российскую Федерацию.  Так же частью процесса таможенного  оформления является внесение  необходимых платежей на счет  таможенного органа (до подачи  грузовой таможенной декларации) в качестве уплаты сборов, таможенных  пошлин и налогов, которые расчитываются  исходя из условий договора (контракта), стоимости груза и условий  перевозки, а так же дополнительной  информации.

Информация о работе Таможня