Тарифное регулирование ввоза и вывоза продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Ввоз и вывоз товаров может регулироваться с помощью экономических и административных мер. К числу экономических мер относится установление государством ставок ввозных и вывозных пошлин (тарифов), а также налогов и сборов. Основные налоги, установленные в России на импортируемые товары,- налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз.

Содержание работы

1. Тарифное регулирование ввоза и вывоза продукции……………………3



2 Понятие и виды товарных запасов. Необходимость их создания……….6



3 Идентификационные и классификационные признаки кофе,

чая и пряностей……………………………………………………………….10



Список используемой литературы………………...………………………...16

Файлы: 1 файл

Таможенная экспертиза..doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

 

челябинский институт (филиал)

 

кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

 

Факультет Управления, коммерции и права

Специальность 080401 "Товароведение и

экспертиза товаров"                                                       

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Таможенная экспертиза качества продовольственных товаров и сырья

Вариант № 2

 

 

Студентки                            Петровой Регины Игоревны                                                                     

    ___________Т-07-02  ЗО     5 курс_________________________________                                                                

.(фамилия, имя, отчество)

 

____________

(подпись)

 

    

 

 

 

 

 

                                                                                 Руководитель                             Сергеева О.А             

                                                                                             звание, (фамилия, имя, отчество)

                                                        .

                 (подпись)

 

 

 

                                                        Челябинск

2012

Содержание

 

1. Тарифное регулирование ввоза и вывоза продукции……………………3

 

2 Понятие и виды товарных запасов. Необходимость их создания……….6

 

3 Идентификационные и классификационные признаки кофе,

чая и пряностей……………………………………………………………….10

 

Список используемой литературы………………...………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тарифное регулирование ввоза и вывоза продукции.

 

     Ввоз и вывоз товаров может регулироваться с помощью экономических и административных мер. К числу экономических мер относится установление государством ставок ввозных и вывозных пошлин (тарифов), а также налогов и сборов. Основные налоги, установленные в России на импортируемые товары,- налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз. Кроме уплаты налогов предусмотрено взимание определенных сборов, например за таможенное оформление, хранение товаров и др. Налоги и сборы устанавливаются , как правило, на длительный период, и их величина практически не зависит от вида  товара. Тариф устанавливают дифференцированно на каждый вид товара и периодически пересматривают.

 

       Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

       В мировой практике в зависимости от направленности перемещения товаров таможенные пошлины подразделяются на импортные (ввозные), экспортные (вывозные) и транзитные.

      Импортные (ввозные) пошлины составляют основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России. Их устанавливают на ввозные в Россию товары. Они предназначены для решения следующих задач:

       Защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной иностранной конкуренции, а также обеспечения условий для эффективной интеграции России в мировую экономику;

       Оптимизации соотношения между экспортом и импортом с позиций требований платежного и торгового балансов страны;

Рационализации структуры ввозимых на территорию России товаров;

создания условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

пополнения доходной части федерального бюджета РФ.

    Экспортные (вывозные) пошлины устанавливают на товары, произведенные на территории России и вывозимые за ее пределы. При использовании экспортных пошлин в основном преследуются следующие цели:

-ограничение вывоза за пределы страны товаров, необходимых для поддержки национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

-сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

-пополнение доходной части бюджета страны.

       В большинстве стан мира, особенно в экономически развитых, экспортные пошлины применяются значительно реже, чем импортные.

Со второй половины 1996 г. В России были отменены экспортные пошлины, но позднее возникли необходимость снова ввести вывозные пошлины на отдельные товары (например, металлический лом).

        Транзитные пошлины взимают с товаров, провозимых через территорию страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливать для регулирования потоков определенных групп товаров через территорию страны, пополнения государственной казны.[3]

 

          Согласно российскому законодательству нарду с ввозными и вывозными пошлинами могут применяться сезонные и особые виды пошлины.

 

           Сезонные пошлины устанавливаются Правительством РФ для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году.

        Особые виды пошлин подразделяются на специальные, антидемпинговые, компенсационные и применяются в целях защиты экономических интересов РФ.

 

Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию РФ или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких либо других факторов , за исключением случаев, предусмотренных ст.35, 36, 37 Закона РФ «О таможенном тарифе».

 

Таможенный тариф РФ — свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через границу РФ, и систематизированных в соответствии с ТН ВЭД России.

 

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой (основой) для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество[3].

Если в Россию завозятся товары, имеющие происхождение из стран, которым Россия не предоставила режим наибольшего благоприятствования, либо неизвестна страна происхождения товара, то в этом случае применяются максимальные ставки таможенных пошлин (базовые ставки, увеличены в 2 раза). Перечень стран, относящихся к той или иной группе в зависимости от режима торговли с Россией, определяет государство. В таможенной практике для расчета таможенных пошлин используются международные принципы и правила определения страны происхождения товаров.

 

2. Понятие и виды товарных запасов. Необходимость их создания

 

  В условиях конкуренции в организациях потребительской кооперации возрастает значение товарных запасов, определения их необходимой величины. Товарные запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере обращения и предназначена для продажи. Современный экономический словарь дает следующее определение понятию товарных запасов. Товарные запасы – это количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в перевозке и на складах, в хранилищах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения. Цель создания товарного запаса – обеспечение бесперебойной торговли всем ассортиментом товаров, что является условием удовлетворения спроса населения, повышение качества обслуживания, развития розничного товарооборота и, в конечном итоге, повышения конкурентоспособности торговой организации.

 

     Товарные запасы как категория товарного обращения обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определённые функции:

обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходование;[4]

удовлетворяют платёжеспособный спрос населения, поскольку являются формой товарного предложения;

характеризуют соотношение между объёмом и структурой спроса и предложения.

 

      Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах оптовых и розничных предприятий, на складах предприятий-производителей, в пути. Это обусловлено следующими факторами: сезонными колебаниями в производстве и потреблении; временем, необходимым для перевозки товаров от места производства до места продажи; необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; условиями транспортировки товаров, расстоянием между поставщиками и торговым предприятием; звенностью товародвижения; возможностями для хранения товаров; необходимостью образования страховых резервов и другими.

      Масса товарных запасов в розничных предприятиях должна находиться в предельном соответствии с объёмом товарооборота. Малые товарные запасы иногда привлекают менеджеров низкими расходами по их содержанию. Однако малые запасы таят в себе угрозу. В условиях быстроменяющейся конъюнктуры торговли и под влиянием случайных факторов при малом запасе могут возникнуть перебои в торговле отдельными наименованиями товаров. Что в конечном итоге приведёт к утрате позиций в конкурентной борьбе, потерям в розничном товарообороте, потере возможных доходов и прибыли.

     Большие запасы позволяют привлечь покупателей широким ассортиментом товаров, обеспечить регулярную, бесперебойную торговлю всеми наименованиями товаров. Вместе с тем большие запасы связаны с опасностями на предприятии: повышение расходов по их содержанию, замедление оборачиваемости средств, вложенных в товары. Возникает риск потери качества товаров при длительном хранении, устаревания фасона, модели, что в свою очередь может привести к трудностям сбыта, росту расходов, снижению прибыли.

     Таким образом, слишком малые и слишком большие размеры товарных запасов могут отрицательно сказаться на финансовых результатах торговой деятельности.

     Подготовительные запасы (или запасы буферные) формируются в случае необходимости подготовить товарную продукцию к отпуску потребителям. Например, доработка, подсортировка, фасовка, упаковка готовой продукции, придание ей товарного вида. Гарантийные запасы (или запасы страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения периодичности и величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути из-за непогоды и т. д. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов – величина постоянная. Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства и их реализации. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу торговой организации во время сезонного перерыва в производстве и потреблении продукции. Переходящие запасы – это остатки товарных запасов на конец отчетного периода. Они предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления товаров в отчетном и следующем за отчетным периодом до очередной поставки.

По времени учёта, такая классификация позволяет выделить различные количественные уровни запасов. Их соотношение показано на рисунке 1:

 

 

объём заказа

максимально желательный уровень

 

пороговый уровень

 

текущий запас

 

гарантийный запас

время

Рисунок 1 – Виды товарных запасов по времени учёта.

Максимально желательный уровень определяет уровень товарного запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами, который может превышаться. Этот товарный запас используется как ориентир при расчете норматива объёма заказа.

Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени наступления очередного заказа, то есть он показывает количество дней нахождения товаров в виде запаса.

     Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учёта. Он может совпасть с максимально желаемым запасом, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

     Гарантийный запас (или запас страховой) аналогичен гарантийному запасу в классификации по исполняемой функции и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.

     Можно также выделить неликвидные запасы – так называют длительно неиспользуемые товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа. Это единственный вид запаса, который не соответствует определенным выше критериям.

 

3. Идентификационные и классификационные признаки кофе, чая и     

      пряностей

Кофе представляет собой зерна (семена) культурных видов кофейного дерева. Кофейное дерево относится к семейству Rubiaceae, роду Coffea (С) Linney и имеет множество ботанических видов и разновидностей.

Таким образом, идентификация подлинности ботанического вида и регионального происхождения кофе является экономически значимой задачей.

При ассортиментной идентификации подтверждают природу продукта, устанавливают принадлежность кофе к определенному ботаническому виду, торговому наименованию (сорту), определяют основные классификационные признаки.

Определение классификационных признаков кофе зависит от его вида. Единой международной классификации зеленого кофе не существует. В каждой кофепроизводящей стране разработана своя система классификации. Чаще всего его подразделяют по способу обработки, составу, размеру зерна, твердости зерна или высоте расположения кофейной плантации, году сбора урожая, продолжительности выдержки и условиям хранения. Принадлежность к тем или иным классификационным признакам обозначается соответствующей маркировкой.

 

По способу обработки кофейных плодов различают немытый и мытый кофе или кофе сухой и влажной обработки. Кофе сухой обработки имеет маркировку «Dry», «DP» (dry processed), «Unwashed», «Natural», влажной обработки — «Washed», «WP» (wet processed). В Индии используются маркировки «Plantation А» (плантация А) — мытый кофе и «Coffee Cherry» (кофейная ягода) — немытый кофе.

 

Влажный способ обработки более дорогостоящий, и кофейные зерна, обработанные этим способом, как правило, отличаются более высоким качеством. Элитные сорта кофе, обработанного сухим способом, встречаются достаточно редко. Иногда в маркировке может присутствовать аббревиатура «АР» (After Polished), обозначающая, что зерна подвергнуты дополнительной полировке с целью придания блеска и улучшения внешнего вида. Существуют и экзотические способы обработки, например ферментация в желудках животных («Kopi luwak»).

Надежными критериями идентификации при подтверждении подлинности сырья являются отдельные физико-химические показатели: высокое содержание кофеина, наличие других характерных алкалоидов — тригонеллина, теобромина, теофиллина, преобладание в составе фенольных соединений хлорогеновых кислот, специфичные углеводный состав и состав ароматических компонентов[1].

       На протяжении многих лет одним из главных критериев идентификации природы кофейного сырья являлось определение содержания кофеина. Однако, учитывая массовый характер фальсификации кофе путем замены кофейного сырья на другие растительные источники с последующим добавлением химически чистого кофеина (как правило, медицинского препарата), этот критерий идентификации стал ненадежным.

 

В настоящее время в экспертную практику внедрен метод идентификации растворимого кофе путем определения массовых долей свободных и общих углеводов методом высокоэффективной анионообменной хроматографии[1].

        

       Чай получают из молодых побегов – флешей, многолетнего вечнозеленого растения, подвергая специальной обработке. Флеши – это два- три верхних нежных листочка и почка.

 

           В состав готового чая входят: кофеин(2,0-5,0%) тонизирующий нервную систему; дубильные вещества (от 8 до 30% танина), придающие чаю вяжущий вкус и характерный цвет; эфирные масла, углеводы, белковые вещества, органические кислоты, минеральные вещества, ферменты и витамины С, Р, РР, В1, В2. Чай имеет приятный вкус и аромат, обладает физиологическими (улучшает обмен веществ) и лечебными свойствами.[5]

 

          На организм человека экстракт чая воздействует, как продукт, обладающий не только пищевыми свойствами, но и тонизирующим действием. Это обусловлено тем, что в чае содержится большое разнообразие веществ, находящихся к тому же в легкоусвояемой форме. В чайном листе присутствуют алкалоиды — кофеин и сопутствующие ему теофилин и теобромин, которые придают чаю тонизирующие свойства. Установлено также, что чайное растение синтезирует в больших количествах различные катехины и другие полифенольные соединения, обладающие свойствами витамина Р. В чае накапливаются и другие витамины и витаминоподобные соединения — аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, никотиновая, пантотеноиая и фолиевая кислоты, каротиноиды. Чай является богатым источником минеральных веществ. В его листьях найдены белки (20— 22%), сахара (3—15%), гемицеллюлоза (6—18%), пектиновые вещества (10—12%), а также органические кислоты и смолы, эфирные масла другие соединения, участвующие в формировании неповторимого чайного аромата.

      К общим идентифицирующим признакам чая относят характерные форму, размер и анатомическое строение листа (для листового чая), специфичные вкус и аромат настоя, высокое содержание в составе водорастворимых экстрактивных веществ алкалоидов (кофеина, теобромина, теофиллина и др.) и фенольных соединений (танина, катехинов, фенолкарбоновых кислот и др.).

Формирование специфичных идентифицирующих признаков происходит в процессе технологической обработки чайного листа (завяливания или фиксации, скручивания, ферментации для некоторых видов чая, сортировки и др.).

Ассортиментная идентификация чая включает решение следующих задач:

 установление природы чайного сырья;

 определение географической принадлежности по месту произрастания: индийский, цейлонский, китайский, грузинский и т. д.;

 подтверждение основных классификационных признаков, определяющих ассортиментную принадлежность чая и указанных в маркировке;

* подтверждение подлинности марочного наименования (если оно указано).

Для установления природы чайного сырья, в частности для обнаружения фальсификации путем замены чайного листа на листья других растений, используют определение органолептических показателей и исследование анатомо-морфологических признаков чая. Большинство листьев растений, которые используют в качестве имитаторов чая, — листья кипрея, бадана, камелии, лавровишни и др. — при заваривании дают настой, лишь по цвету напоминающий чай.

Прежде чем приступить к классификации, мы должны учесть, что под пряностями мы подразумеваем только продукты растительного происхождения. Попытки относить к пряностям некоторые продукты животного происхождения (мускус, цибет, амбру, гарус), обладающие сильным запахом, не выдерживают с научной точки зрения никакой критики. Пряностей животного происхождения не существует. Следует разделить все пряности на две большие группы: классические (или экзотические) пряности и пряности местные. Классические, или экзотические, пряности—это пряности, применяемые с глубокой древности, получившие всемирное распространение и ставшие классическими для подавляющего большинства национальных кухонь, как западных, так и восточных. Местные пряности — это пряности, в большинстве своем имеющие исторически и географически гораздо меньший диапазон применения либо употребляемые исключительно на месте, то есть вблизи места производства, и не выдерживающие дальних перевозок.[5]

 

Классические пряности по характеру применяемых частей крайне разнообразны, и этот признак имеет в данном случае чисто внешнее, несущественное значение, поскольку главную ценность представляет максимум аромата, независимо от того, в какой части растения он содержится. Более существенным общим для классических пряностей признаком является то, что все они употребляются в кулинарии в предварительно обработанном и обязательно в сухом виде, что в значительности их всемирное распространение, так как в сухом виде ароматичность этих пряностей либо появляется, либо повышается и доходит до максимума, и, кроме того, именно в сухом виде пряности этой группы возможно длительно сохранять и транспортировать на далекие расстояния. Для местных пряностей, наоборот, характерно применение в основном в свежем виде, употребление на месте или вблизи места производства. Причем отличия в характере потребляемой части имеют более существенное

значение, так как влияют на длительность хранения и транспортировку, а тем самым и на степень распространенности в кулинарном производстве. Поэтому местные пряности подразделяются на пряные овощи и пряные травы. Пряные овощи распространены гораздо шире географически, почти повсеместно, и находят более широкое применение в кулинарии, чем пряные травы. Пряные овощи относятся исключительно к культурным растениям.

 

Идентификационная экспертиза пряностей и приправ имеет свои особенности. Во-первых, каждый вид пряностей и приправ имеет свои очень характерные отличительные особенности (например, трудно спутать лавровый лист с тмином или кориандром).

Во-вторых, пряности и приправы легко отличить по органолептическим показателям качества.

В третьих, пряности и многие приправы поступают к нам из-за рубежа, и здесь возникают проблемы с идентификацией страны-производителя и региона, где они выращиваются. Однако для экспертов нашей страны особенности идентификации пряностей по странам-производителям не известны. Поэтому при идентификационной экспертизе приправ мы можем ставить следующие цели для исследования:

-идентификация сорта приправ (например, соли);

-способы фальсификации приправ и методы их обнаружения[2].

 

Список используемой литературы:

1.Молчанов, О.В. Таможенное дело [Текст]:. Учеб. \О.В. Молчанова, М.В. Коган.- Ростов н\д: Феникс,2005.-314с.

2.Додонкин,Ю.В. Таможенная экспертиза товаров [Текст]:учеб. Для студентов вузов\ Ю.В. Додонкин, И.А. Жебелев, В.И Криштафович.-М.:Академия,2003.-272с.

3.Бакаева, О.Ю.Таможенное право России [Текст]: учеб.\ О.Ю Бакаева, Г.В. Матвиенко; отв.ред. Н.И. Химичева.-М.:Юристь,2003.-427с.

4. Чекмарева, Г.И. Основы таможенного дела [Текст]: крат. курс / Г.И. Чекмарева - Ростов н/Д: МарТ, 2003. - 192 с.

 

5. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза [Текст] / П.А. Красовский, Стрижов С.Г. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

 

 

 

 

 

4

 

Информация о работе Тарифное регулирование ввоза и вывоза продукции