Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:20, курсовая работа
Предмет – таможенные органы и их стратегическое развитие.
Целью курсовой работы выступает анализ направление стратегического развития таможенных органов.
Основываясь на цель работы можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические основы таможенных органов;
- рассмотреть направление стратегического развития томоженных огранов.
Содержание таможенного права характеризует специфическая таможенная деятельность (работа сотрудника таможенных органов). Эта деятельность с правовой точки зрения является совокупностью организационных, документальных или оперативных действий, совершаемых определенными субъектами и требуемых таможенным законодательством. При этом она может быть внутренней и внешней. Внутренние проявления деятельности предопределены функционированием общественных отношений государственной службы в таможенных органах. Деятельность таможенных органов вовне характеризует их как органы государственного управления, поскольку их полномочия распространяются на подконтрольных субъектов - физических и юридических лиц, перемещающих через границу товары и транспортные средства.
Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти носит ярко выраженный юридический характер, поскольку она опосредована правовыми нормами. Под юридической деятельностью в науке понимают "относительно самостоятельный элемент правовой системы общества, осуществляемый в соответствии с нормами материального и процессуального права государственными органами, должностными лицами и управомоченными ими общественными объединениями, направленный на достижение социально значимых целей путем применения правовых средств, использования стимулов и ограничений и функционально ориентированный на получение опосредованных правом результатов для удовлетворения частных и общественных интересов"
Многогранность видов деятельности, осуществляемых таможенными органами, позволяет установить критерии для их классификации:
- по содержанию: финансовая, административная, правоохранительная, информационная;
- по форме осуществления: нормотворческая, правоприменительная, юрисдикционная, договорная;
- по территориальной
- по отраслевой принадлежности: уголовно-процессуальная, финансово-правовая, административная, международная, гражданско-правовая.
Таким образом, спектр разнообразных сторон деятельности таможенных органов позволяет позиционировать их как вполне самостоятельное звено в системе федеральных органов исполнительной власти. Вся работа таможенных органов нуждается в качественном правовом обеспечении. В настоящее время новые подходы к деятельности таможенных органов в целом определены, однако они установлены, как правило, международными стандартами и концептуальными документами. Реализация таких основ должна проводиться посредством своевременных коррективов национального законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов. Только в этом случае позволительно будет добиваться эффективных результатов деятельности таможенных органов и их должностных лиц.
Глобальной особенностью таможенного регулирования является его многофункциональность, в его рамках рассматриваются такие основные задачи, как поддержка рационального соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции. Приоритетность той или иной задачи зависит от внешних и внутренних условий страны и определяется Правительством Российской Федерации.
Поскольку Россия становится все более интегрированной в мировую экономику, внутренняя ситуация становится все более зависимой от внешних факторов. Рост мировой конкуренции, снижение информационных барьеров, глобализация - все это требует поиска профессиональных подходов к принятию и реализации стратегических решений на уровне федеральных органов исполнительной власти. Российский бизнес находится в состоянии перехода от решения проблем выживания, бурного роста и первоначального накопления капитала к формированию хорошо структурированных и стратегически сфокусированных корпораций, способных успешно конкурировать в глобальном масштабе.
Оценивая сам факт формирования и развития таможенного законодательства Таможенного союза, важно отметить, что наднациональный характер таможенного законодательства обеспечивает его стабильность и эффективность, унификацию с международными правовыми нормами и, соответственно, прозрачность и предсказуемость таможенных процедур. Данное обстоятельство самым благоприятным образом влияет на политическую и экономическую ситуацию в стране и регионе.
Вместе с тем возникает серьезная проблема в обеспечении единообразия правоприменительной деятельности государств - членов Таможенного союза, поскольку "одна и та же норма общего таможенного законодательства может быть истолкована по-разному". Как показывает правоприменительная практика, многое в вопросах правореализации зависит от личного усмотрения руководителя таможенного органа.
Реализация направлений в стратегическом развитии таможенных органов потребует соответствующего ресурсного обеспечения планируемых в рамках федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для юридических и физических лиц при выполнении ими таможенных формальностей и позволяющих сократить издержки за счет применения универсальных международных принципов.
Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать:
Комплексная реализация направлений развития таможенных органов позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.
Список использованной литературы
1 Ст. 1 гл. 1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О службе в таможенных органах Российской Федерации". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3586, "Российская газета", N 146, 31.07.1997.
2 Ст. 1 § 1 гл. 2 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 269, 29.11.2010, "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252, "Парламентская газета", N 63, 03-09.12.2010.
3 Ст. 11 § 1 гл. 2 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 269, 29.11.2010, "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252, "Парламентская газета", N 63, 03-09.12.2010.
4 Ст. 13 § 1 гл. 2 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 269, 29.11.2010, "Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252, "Парламентская газета", N 63, 03-09.12.2010.
5 Кулешов В. Налоговый кодекс и таможенные платежи // Экономика и жизнь. 1998. N 51. С. 26; Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2007. N 2. С. 23 - 25.
6 Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: Дис. докт. юрид. наук. Саратов: СГАП, 2005. С. 172.
7
Цитата из Вступительного слова Д.А. Медведева
на заседании Совета по развитию информационного
общества в России 12 февраля 2009 г.: "...вот
по индексу развития так называемого электронного
правительства мы были в 2005 году на 56-м
месте, а в 2007 году достигли 92-го. О чем
это говорит? Это говорит о том, что у нас
никакого электронного правительства
нет, все это - химера" // Официальный
сайт Президента РФ: URL: http://www.kremlin.ru/
8 Зубаков Г. Предварительное информирование и другие инновации // Таможенное обозрение. 2008. N 10. С. 32.
9 Приказ ГТК РФ от 29 июля 2002 г. N 801 "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях" (вместе с "Временными правилами таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах") (зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2002 г. N 3702) // Российская газета. N 157. 2002. 22 авг.
10 Приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г. N 5767) // Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета". N 88. 2004. 27 апр.
11 Приказ ГТК РФ от 27 мая 2004 г. N 619 "О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования" (вместе с "Порядком включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования") // Таможенный вестник. 2004. N 12.
12 Грязнов А. Интернет-декларация - шаг в будущее // Таможенное обозрение. 2008. N 10. С. 40.
13 Приказ ФТС РФ от 24 января 2008 г. N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. N 11201) // Российская газета. N 45. 2008. 1 марта.
14 Реквием по бумажному носителю // Таможня. 2009. Декабрь. С. 14.
15 Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2012 г. Официальный сайт ФТС России: URL: www.customs.ru.
16 Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. 2011. N 1. С. 11 - 14.
17 Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8. С. 70 - 77.
18 Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8. С. 70 - 77.
19 Малышенко Ю.В., Федоров В.В. Информационные таможенные технологии: Учеб.: В 2-х ч. М.: Российская таможенная академия, 2007. Ч. 1. 348 с. Ч. 2. 2008. – С. 118
20 Интервью первого заместителя начальника Сибирского таможенного управления по таможенному контролю Ю.А. Шевченко // Таможня. 2010. N 11 (250). С. 21.
21 Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России // Таможенное дело. 2011. N 1. С. 11 - 14.
22 Приказ ФТС России от 30 июля 2009 г. N 1378 "Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия правовых подразделений с функциональными подразделениями таможенных органов при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела" (Документ опубликован не был).
23 п. 6.10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе" (с последующими изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 32. Ст. 3569, а также пп. 16 п. 7 Общего положения о региональном таможенном управлении (приложение 1) и пп. 17 п. 7 Общего положения о таможне (приложение 2) к Приказу ФТС России от 12.01.2005 N 7 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 14.