Транспортные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок.

Файлы: 1 файл

транспортные операции.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Важная тенденция последнего времени - рост физических объемов внешнеторгового оборота и соответствующее увеличение объемов перевозок внешнеторговых грузов, в том числе и морским транспортом. В этих условиях повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, совершенствование и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры страны становятся особенно актуальными и требуют повышенной координации в деятельности министерств и ведомств в максимально эффективном использовании мощностей российской транспортной системы.

Необходимо также срочно ускорить разработку и принятие нормативных актов, гарантирующих предпочтительное право российских транспортников на перевозку отечественных внешнеторговых грузов с вводом квотирования товаров на перевозки на судах и автомобилях российских компаний; предусмотреть, что не менее 50% объемов этих товаров должны перевозить отечественные компании, а по правительственным и воинским грузам, товарам, передаваемым другим странам в качестве гуманитарной помощи, их доля должна составлять 100%.

На рассмотрение Госдумы  внесены поправки к существующему таможенному и налоговому законодательству, предусматривающие отмену таможенных пошлин и НДС при приобретении новых судов, в том числе по лизингу. Желательно также освободить судоходные компании транспортного флота от налога на имущество и разрешить им в пределах до 100% использовать направляемую на инвестиции собственную прибыль.

Российских судовладельцев следует экономически заинтересовать в размещении заказов на ремонт и техническое обслуживание своих судов среди отечественных судоремонтных предприятий путем отмены или уменьшения таможенных пошлин на импорт запасных частей, технологического и судового оборудования.

Для защиты отечественных  поставщиков транспортных услуг  было бы целесообразно внести в постановление Правительства РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнение об ограничении доступа иностранных транспортных компаний на российский рынок.

Сегодня некоторые отечественные  порты не в состоянии принять  такие грузы, как нефть и нефтепродукты, уголь, минудобрения, сжиженные газы, контейнеры и другие, ввиду отсутствия достаточных пропускных мощностей. Улучшению ситуации в этой сфере будет способствовать строительство новых портов на Балтике (Усть-Луга, Батарейная, Приморск) и развитие действующих портов Юга России (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).

Еще одна важная проблема - взаимодействие различных видов  транспорта при перевозке грузов в смешанном сообщении. Эффективная  организация смешанных перевозок во многом сдерживается несовершенством механизма формирования сквозных тарифов, который постоянно обсуждается на тарифных съездах и конференциях и требует дальнейшей научной и практической проработки.

Повышению конкурентоспособности  российского экспорта и российских перевозчиков на международных рынках будет также способствовать тесное сотрудничество транспортников с Координационным советом отечественных товаропроизводителей, а через него - с ассоциациями и союзами экспортеров товаров.

 

Заключение

В рассмотренной работе были предложены вниманию международные нормы, правила и традиции транспортных перевозок. На основе данных норм и правил было составлено различие состояния международной и российской транспортной систем, и в соответствии с этим сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:

- расширение и углубление международного  сотрудничества с Европейскими  и другими странами по осуществлению  международных перевозок на основе  гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

- согласованное развитие транспортно-торговой  инфраструктуры с целью интеграции  евроазиатских логистических систем  для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации взаимодействия  между различными видами транспорта  в интермодальной транспортной  цепи , основанной на логистических  принципах и совершенствовании  информационного обеспечения;

- оптимизация транспортного процесса  с целью повышения качества  перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

- создание условий для снижения  тарифов на перевозки пассажиров  во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

- организация на территории  каждого города - развязки мультимодального  логистического терминала для  переработки международных, общероссийских  и региональных товаропотоков;

- модернизация авиатранспортного узла на базе аэропортов

- повышение мобильности населения  и улучшение транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;

- повышение привлекательности  инвестиционных проектов развития  транспортно-торговой инфраструктуры

- содействие развитию международного  туризма и культурных связей 

- формирование федеральных окружных  таможенных центров на базе  мультимодальных логистических терминалов

- приведение сети дорог к  состоянию, отвечающему требованиям, предъявляемым к международным магистралям и обеспечивающему удобные транспортные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- создание условий, способствующих  повышению уровня сервисного  обслуживания и информационного обеспечения участников дорожного движения путем обустройства дорог объектами дорожного сервиса и оснащения современными средствами связи;

- повышение эффективности международных  перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.

 

Список литературы:

  1. Булатова А.С. Экономика внешних связей России. -М: Издательство БЕК, 1995г.-346с.
  2. Костюк Д. "НДС и международные услуги", //"Налоги и бухгалтерская отчетность" №46, 24 августа
  3. Синецкий Б.И. “Внешнеэкономические операции: организация и техника” - М: Международные отношения, 1989г.-520с.
  4. Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. -М: Международные отношения, 1990.-424с.
  5. Радеба Л.Х. Дэниелс Д.Д. Международный бизнес: внешняя Среда и деловые операции: Пер с англ. -М.: ”Дело Лтд”,1994.-784с.
  6. Ленчевский И.Ю. Основы внешнеэкономической деятельности. -М: Юнити, 1995.-345с.
  7. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическое пособие. -М: Разум, 1995г.-215c.

1 Д. Костюк "НДС и международные услуги", "Податки і бухгалтерський облік" №46, 24 августа, с. 36


Информация о работе Транспортные операции