Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:11, доклад
До начала 2000 годов была проблема массовой легализации угнанных авто - перебивали маркировку, поддельные ПТС и пр. Потом на такие машины по суду признавалось право собственности и ГИБДД обязывали регистрировать их. В основном это происходило в западной части страны.
Как поступило государство? Верховный суд РФ указал, что такие машины не соответствуют стандартам и нет уверенности в том, что машины собраны корректно - т.е. нарушается законодательство о безопасности дорожного движения. Исходя из этого, менее, чем за год вал дел в судах о легализации таких авто сошел на нет.
министерство образования и науки рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ
Кафедра налогов и таможенного дела
Доклад
По дисциплине: Таможенные платежи в неторговом обороте
на тему: Уход от уплаты таможенных платежей за автомобили. Схемы «распил, каркас, конструктор»
Выполнила:
Иркутск-2013г.
До начала 2000 годов была
проблема массовой легализации угнанных
авто - перебивали маркировку, поддельные
ПТС и пр. Потом на такие машины
по суду признавалось право собственности
и ГИБДД обязывали
Как поступило государство? Верховный суд РФ указал, что такие машины не соответствуют стандартам и нет уверенности в том, что машины собраны корректно - т.е. нарушается законодательство о безопасности дорожного движения. Исходя из этого, менее, чем за год вал дел в судах о легализации таких авто сошел на нет.
"Конструктор"
Но начнем с "конструктора" — первого популярного способа ухода от таможенных платежей. Это ответ изворотливых представителей автобизнеса на действия правительства РФ, поднимающего пошлины.
Схема ввоза машины под документы появилась несколько лет назад (примерно 2004 г.) и вскоре получила широкое распространение. Идея проста, как все гениальное: зачем оплачивать полную стоимость растаможки автомобиля, если можно оформить замену агрегатов — кузова и двигателя. Остальное (кроме рамы) — не номерное, а значит, в оформлении не нуждается. Таким образом гражданин, уже раз заплативший родному государству за ввоз иномарки, получал возможность отделаться малой кровью при смене машины на более свежую той же модели: оплатить пошлину за ввоз запчастей, немного денег отдать за оформление. Итогом становилась свежая машина с ПТС от прежней и внесенной в паспорт заменой агрегатов. А старая машина, переставшая юридически быть транспортным средством, становилась собранием запчастей. "Конструкторы" поставлялись и пользовались успехом. Потому что только так можно было ввезти автомобиль старше семи лет (без бешеной полной пошлины, принятой в сентябре 2002-го).
Все радовались: и граждане, покупавшие старые, хорошо зарекомендовавшие себя машины за доступные деньги, и продавцы, получавшие заработок.1
У «дельцов» возникла такая проблема - на большой ввоз машин просто физически не найти такое количество донорских документов. И начались схемы с "двойниками", "тройниками", поддельными или просто крадеными ПТС, оформленных в других регионах. "Двойник" ("тройник" и т.п.) - это когда на один ПТС ставится несколько автомобилей на регистрационный учет. Схема была возможна, пока не работала единая база данных. С приходом технического прогресса в ГИБДД схема не работает.
Так же правительство Российской Федерации придумало эту лавочку прикрыть, повысив пошлину на ввоз кузова для легковых автомобилей. С 14 ноября 2008 г. ставка ввозной таможенной пошлины на кузова стала равна 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку. Поэтому "конструктор", подорожав на 5000 евро каждый, потерял свой главный козырь — доступную цену.
Но хитрые россияне придумали новые способы уклонения от уплаты таможенных платежей.
Так появились так называемые "распилы"
"Распилы" - схема ввоза
транспортных средств, при
Недостаток такой схемы - изначальная ее криминальность, ибо поскольку кузова официально не ввозятся и не проходят таможенное оформление именно как "кузов", то замена такого агрегата изначально незаконна. Именно поэтому часто такие распилы оформлялись в других регионах типа Ингушетия, Бурятия и пр.
После того как в 2010 году государство взялось за распилы и стало аннулировать регистрацию таких ввезенных транспортных средств, появились схемы "каркас" и "остов"
"Каркас" ("остов"
то же самое, только
Эта схема перестала работать в связи с тем, что ФТС получила некоторые разъяснения от ГИБДД, в которых указывалось, что «Совершение регистрационных действий, связанных с заменой номерных агрегатов транспортных средств на кузова (кабины), ввезенные в Российскую Федерацию и прошедшие таможенное оформление, производить при представлении грузовой таможенной декларации, особое внимание обращая на код ТН ВЭД России, указанный в графе "33".
В случае проставления
в графе "33" кода товара, отличного
от классифицируемого в
Исходя из выше изложенного - пресловутые каркасы таможня стала считать на самом деле кузовами (иная товарная позиция), то есть по полной пошлине в 5000 евро.
В среднем ввоз иномарок таким способом вмиг стал дороже примерно на 7000 евро. И вновь на рынке хлынули машины-распилы, т.к. в этом случае кузов вообще не нужно декларировать.
Но всему приходит конец.
Вот и для всяких распилов и каркасов он тоже наступил и началось массовое наказание преступников, их владельцев.
Государство все свело под «безопасность движения».
Логика ГИБДД очень проста - поскольку основной номерной агрегат автомобиля (кузов) не прошел таможенное оформление именно как кузов (а не как запчасти - типа "каркас кузова" - либо как распил), то, следовательно, новый кузов в Россию не завозился и замена была произведена на непонятно что. Таким образом, имеет место сборка такого автомобиля путем замены кузова на непонятно что (подчеркиваю - непонятно что именно с юридической точки зрения), а потому такое транспортное средство опасно для дорожного движения.
С точки зрения логики и здравого смысла - абсурд. С точки зрения решения государством своих проблем - вполне приемлемо с юридической стороны.
Верховный суд также разъяснил нижестоящим судам, что такие вот распилы и прочие подобные самосборы опасны. Соответственно, сложилась и правоприменительная практика, которая не в пользу "счастливого" владельца такого автомобиля.
Технология обмана
Ввезенный автомобиль (распил, каркас, остов) "ставят" на "донорские" документы. То есть на те документы, в которых указаны автомобили, предназначенные для "замены" основных узловых агрегатов - рамы, кузова, двигателя.
Проблема в том,
что найти подходящее
Далее возможны варианты:
1. Оформление замен агрегатов
в тех регионах, где в силу
определенных причин это проще
- в таких как Бурятия,
В этих регионах автомобиль оформляли либо на краденый ПТС, либо с помощью поддельных или незаконных СКТС. Далее такой автомобиль легализуется на Дальнем Востоке путем замены ПТС того региона, где производилась "замена" и взамен выдается дубликат ПТС, но уже 25 или 27 регионов, а покупателю рассказывается история, что "государство же разрешило", поскольку поставило автомобиль на учет. В таких ПТС стоит слово "дубликат" (хотя также встречаются иногда случаи, когда нет и такого штампа).
2. Оформление замены агрегатов
непосредственно на Дальнем
Может ли гражданин уберечь себя от беды?
Может. Хотя и нет и не может быть 100% гарантии, но можно минимизировать риски.
Итак - несколько правил
как уберечься от покупки
1. Если на ПТС имеется надпись "дубликат", то этот признак задуматься. Часто, хитрованы после манипуляций с "заменой агрегатов" меняли ПТС, чтобы обилие надписей в "особых отметках" не пугало потенциальных покупателей.
Сам по себе дубликат
это еще не беда, но повод
задуматься и углубить анализ
правовой чистоты
Но, если в ПТС, выданной в одном регионе (например 25м) в особых отметках вы узрите, что он выдан взамен ПТС другого региона (например "03", т.е. Бурятии или "06" -Ингушетия) - бегите от такого варианта как от огня.
2. В ПТС в "особых
отметках" указано, что производилась
замена агрегатов. Такой
3. Если все же вы
решились на покупку "
4. Не верьте в рекламу разных фирм, которые обещают "узаконить" ваше авто, если оно окажется проблемным. Вы просто будете кормить жуликов при том, что в будущем последствия криминальности автомобиля останутся теми же. То есть все тот же риск аннулирования регистрации и проблемы с последующей продажей такого авто.
5.Не покупайте автомобили на рынках у перекупщиков по доверенностям. Решать с ними вопросы крайне затруднительно.
6. В документах купли-продажи
обязательно указывайте полную
стоимость покупки. Если
Потому как, если
все же авто окажется
7. Наименее рискованный вариант - если ПТС выдан таможней, если при этом продавец может показать еще и таможенные документы. Увы - это сейчас редкость - такое может быть только в случае недавно ввезенных под полную пошлину машин либо в случае старых автомобилей, которые не меняли часто хозяев. Но все же - иногда такие варианты найти можно.
8. На мой взгляд самый лучший способ уберечься от покупки проблемного автомобиля - покупать самим или через специализированные компании на аукционах и т.п. и ввозить под полную пошлину. Пусть это и будет несколько дороже. Зато надежнее. Скупой, как известно, платит дважды.
Что делать, если уже попали и регистрация аннулирована (отказывают в постановке на учет)?
Вариантов несколько.
1. Использовать автомобиль
как сарай или прочее
2. Разбирать по запчастям
и продавать. Понятно, что
3. Самый оптимальный вариант
- расторгнуть сделку купли-
4. Если вышеперечисленные варианты не устраивают - есть околозаконные, но иногда работающие схемы, по которым с существенным дисконтом вы сдаете автомобиль соответствующим структурам, которые перегоняют его в ближнее зарубежье, и где нет проблем с постановкой его на учет. Надо отметить, что праворульные автомобили пользуются тут небольшим спросом, поэтому речь больше идет о леворульных машинах.
5. Судиться с ГИБДД
в попытке узаконить свой
6. Настоятельно не советую
продавать такой автомобиль
Приложения
классический ПТС "распилыш". Сразу вопрос - а где вы видели Субару Форестер 1989 года выпуска? При том, что их только в 1997 году начали делать.....
пример "кривой" ПТС - дубликат, выданный в Приморье взамен ингушской ПТС (код 06 - видно в "особых отметках")
"замена агрегатов" незаконная
Пример откровенно кривой замены (тойоту секвойю «посадили» на документы таун айса)
с 2012 года автовладельцы стали
получать письма об отказе в регистрации
Распил
Каркас (остов) 3
1
http://pressa.irk.ru/number1/
2 МВД РФ Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. В.Н. Кирьянов.
3
http://forums.drom.ru/law/