Уход от уплаты таможенных платежей за автомобили. Схемы «распил, каркас, конструктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:11, доклад

Описание работы

До начала 2000 годов была проблема массовой легализации угнанных авто - перебивали маркировку, поддельные ПТС и пр. Потом на такие машины по суду признавалось право собственности и ГИБДД обязывали регистрировать их. В основном это происходило в западной части страны.
Как поступило государство? Верховный суд РФ указал, что такие машины не соответствуют стандартам и нет уверенности в том, что машины собраны корректно - т.е. нарушается законодательство о безопасности дорожного движения. Исходя из этого, менее, чем за год вал дел в судах о легализации таких авто сошел на нет.

Файлы: 1 файл

доклад распил.docx

— 4.08 Мб (Скачать файл)

министерство образования и  науки рОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ

Кафедра налогов и таможенного дела

 

 

 

 

Доклад

По дисциплине: Таможенные платежи в неторговом обороте

на тему: Уход от уплаты таможенных платежей за автомобили. Схемы «распил, каркас, конструктор»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

                                                           Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск-2013г.

До начала 2000 годов была проблема массовой легализации угнанных авто - перебивали маркировку, поддельные ПТС и пр. Потом на такие машины по суду признавалось право собственности  и ГИБДД обязывали регистрировать их. В основном это происходило  в западной части страны.

 Как поступило государство?  Верховный суд РФ указал, что  такие машины не соответствуют стандартам и нет  уверенности в том, что машины собраны корректно - т.е. нарушается законодательство о безопасности дорожного движения. Исходя из этого,  менее, чем за год вал дел в судах о легализации таких авто сошел на нет.

"Конструктор"

Но начнем с "конструктора" — первого популярного способа  ухода от таможенных платежей. Это  ответ изворотливых представителей автобизнеса на действия правительства РФ, поднимающего пошлины.

Схема ввоза машины под  документы появилась несколько  лет назад (примерно 2004 г.)  и вскоре получила широкое распространение. Идея проста, как все гениальное: зачем оплачивать полную стоимость растаможки автомобиля, если можно оформить замену агрегатов — кузова и двигателя. Остальное (кроме рамы) — не номерное, а значит, в оформлении не нуждается. Таким образом гражданин, уже раз заплативший родному государству за ввоз иномарки, получал возможность отделаться малой кровью при смене машины на более свежую той же модели: оплатить пошлину за ввоз запчастей, немного денег отдать за оформление. Итогом становилась свежая машина с ПТС от прежней и внесенной в паспорт заменой агрегатов. А старая машина, переставшая юридически быть транспортным средством, становилась собранием запчастей. "Конструкторы" поставлялись и пользовались успехом. Потому что только так можно было ввезти автомобиль старше семи лет (без бешеной полной пошлины, принятой в сентябре 2002-го).

Все радовались: и граждане, покупавшие старые, хорошо зарекомендовавшие  себя машины за доступные деньги, и  продавцы, получавшие заработок.1

У «дельцов» возникла такая  проблема  - на большой ввоз машин  просто физически не найти такое  количество донорских документов. И  начались схемы с "двойниками", "тройниками", поддельными или  просто крадеными ПТС, оформленных  в других регионах. "Двойник" ("тройник" и т.п.) - это когда на один ПТС ставится несколько автомобилей на регистрационный учет. Схема была возможна,  пока не работала единая база данных. С приходом технического прогресса в ГИБДД схема не работает.

Так же правительство Российской Федерации придумало эту лавочку прикрыть, повысив пошлину на ввоз кузова для легковых автомобилей. С 14 ноября 2008 г. ставка ввозной таможенной пошлины на кузова стала равна 15 процентам таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку. Поэтому "конструктор", подорожав на 5000 евро каждый, потерял свой главный козырь — доступную цену.

Но хитрые россияне придумали  новые способы уклонения от уплаты таможенных платежей.

 Так появились так называемые "распилы"

"Распилы" - схема ввоза  транспортных средств, при котором  автомобили распиливаются (причем  в прямом смысле этого слова)  на части, которые потом свариваются  снова и также производится  по документам "замена " основных  агрегатов - кузова, двигателя, рамы.

 Недостаток такой схемы  - изначальная ее криминальность, ибо поскольку кузова официально не ввозятся и не проходят таможенное оформление именно как "кузов", то замена такого агрегата изначально незаконна. Именно поэтому часто такие распилы оформлялись в других регионах типа Ингушетия, Бурятия и пр.

После того как в 2010 году государство взялось за распилы  и стало аннулировать регистрацию  таких ввезенных транспортных средств, появились схемы "каркас" и "остов"

"Каркас" ("остов"  то же самое, только маркетинговый  ход со сменой названия схемы) - это схема, при которой транспортное средство ввозится частями, потом собирается вновь. При этом в ГТД (грузовая таможенная декларация) указывается не "кузов", а "каркас кузова". Собственно, юридически это ничем не отличается от распила, формально кузов транспортного средства в Россию не ввозится, в базах таможни не значится.

Эта схема перестала работать в связи с тем, что ФТС получила некоторые разъяснения от ГИБДД, в которых указывалось, что  «Совершение регистрационных действий, связанных с заменой номерных агрегатов транспортных средств на кузова (кабины), ввезенные в Российскую Федерацию и прошедшие таможенное оформление, производить при представлении грузовой таможенной декларации, особое внимание обращая на код ТН ВЭД России, указанный в графе "33".

 В случае проставления  в графе "33" кода товара, отличного  от классифицируемого в товарных  позициях 8707 ТН ВЭД России, и (или)  в графе "31" указано наименование  товара, прошедшего таможенное оформление, как "каркас кузова", регистрационные  действия в отношении таких  номерных агрегатов не производятся»2

Исходя из выше изложенного  - пресловутые каркасы таможня стала считать на самом деле кузовами (иная товарная позиция), то есть по полной пошлине в 5000 евро.

 В среднем ввоз иномарок  таким способом вмиг стал дороже примерно на 7000 евро. И вновь на рынке хлынули машины-распилы, т.к. в этом случае кузов вообще не нужно декларировать.

Но всему приходит конец.

 Вот и для всяких  распилов и каркасов он тоже  наступил и началось массовое наказание преступников, их владельцев.

 Государство все свело  под «безопасность движения».

Логика ГИБДД  очень  проста - поскольку основной номерной агрегат автомобиля (кузов) не прошел таможенное оформление именно как кузов (а не как запчасти - типа "каркас кузова" - либо как распил), то, следовательно, новый кузов в Россию не завозился и замена была произведена на непонятно что. Таким образом, имеет место сборка такого автомобиля путем замены кузова на непонятно что (подчеркиваю - непонятно что именно с юридической точки зрения), а потому такое транспортное средство опасно для дорожного движения.

С точки зрения логики и  здравого смысла - абсурд. С точки  зрения решения государством своих  проблем - вполне приемлемо с юридической  стороны.

 Верховный суд также  разъяснил нижестоящим судам,  что такие вот распилы и  прочие подобные самосборы опасны. Соответственно, сложилась и правоприменительная практика, которая не в пользу "счастливого" владельца такого автомобиля.

 

Технология обмана

Ввезенный автомобиль (распил, каркас, остов) "ставят" на "донорские" документы. То есть на те документы, в которых указаны автомобили, предназначенные для "замены" основных узловых агрегатов - рамы, кузова, двигателя.

 Проблема в том,  что найти подходящее количество  донорских документов просто  невозможно физически, поэтому  еще во времена привоза "конструкторов" (т.е. до конца 2008 года) имели  место случаи, когда привезенные  автомобили ставились на документы  двойников и тройников, в том  числе даже на ПТС отечественных  автомобилей. Встречаются случаи, когда донорскими документами  становились ПТС утилизированных  автомобилей.

 

 Далее возможны варианты:

1. Оформление замен агрегатов  в тех регионах, где в силу  определенных причин это проще  - в таких как Бурятия, Ингушетия  и ряд других.

 В этих регионах  автомобиль оформляли либо на краденый ПТС, либо с помощью поддельных или незаконных СКТС. Далее такой автомобиль легализуется на Дальнем Востоке путем замены ПТС того региона, где производилась "замена" и взамен выдается дубликат ПТС, но уже 25 или 27 регионов, а покупателю рассказывается история, что "государство же разрешило", поскольку поставило автомобиль на учет. В таких ПТС стоит слово "дубликат" (хотя также встречаются иногда случаи, когда нет и такого штампа).

2. Оформление замены агрегатов  непосредственно на Дальнем Востоке,  например, в Приморье. Считается,  что это якобы надежнее, но  на самом деле это не так  и риск попасться  тут точно  такой же. Причем, часто в таких  случаях основанием для выдачи  СКТС является незаконное одобрение  такой замены, которое выдается  не  уполномоченной  на это  организацией.

Может ли гражданин  уберечь себя от беды?

 Может. Хотя и нет и не может быть 100% гарантии, но можно минимизировать риски.

 Итак - несколько правил  как уберечься от покупки проблемного  автомобиля.

1. Если на ПТС имеется  надпись "дубликат", то этот  признак задуматься. Часто, хитрованы после манипуляций с "заменой агрегатов" меняли ПТС, чтобы обилие надписей в "особых отметках" не пугало потенциальных покупателей.

 Сам по себе дубликат  это еще не беда, но повод  задуматься и углубить анализ  правовой чистоты рассматриваемого  варианта.

 Но, если в ПТС, выданной  в одном регионе (например 25м) в особых отметках вы узрите, что он выдан взамен ПТС другого региона (например "03", т.е. Бурятии или "06" -Ингушетия) - бегите от такого варианта как от огня.

2. В ПТС в "особых  отметках" указано, что производилась  замена агрегатов. Такой вариант  сразу рекомендую не брать.  Ибо оно вам надо - ломать голову  как был "решен" вопрос?

3. Если все же вы  решились на покупку "конструктора", то имейте в виду - с конца  2008 года "честных конструкторов"  практически не ввозилось и  не оформлялось. Поэтому обратите  внимание на "особые отметки"  и если там увидите, что замены  были после ноября 2008 года - это  с огромной долей вероятности  распил или каркас.

4. Не верьте в рекламу  разных фирм, которые обещают  "узаконить" ваше авто, если  оно окажется проблемным. Вы просто  будете кормить жуликов при том, что в будущем последствия криминальности автомобиля останутся теми же. То есть все тот же риск аннулирования регистрации и проблемы с последующей продажей такого авто.

5.Не покупайте автомобили  на рынках у перекупщиков по  доверенностям. Решать с ними  вопросы крайне затруднительно.

6. В документах купли-продажи  обязательно указывайте полную  стоимость покупки. Если продавец  указывать полную стоимость не  хочет - его проблемы. Ищите другого.

 Потому как, если  все же авто окажется криминальным - вы можете через суд взыскать  с продавца все, что вы ему  уплатили. Это основной способ  защиты прав в случае, если  попадется криминальное авто.

7. Наименее рискованный  вариант - если ПТС выдан таможней, если при этом продавец может  показать еще и таможенные  документы. Увы - это сейчас  редкость - такое может быть только  в случае недавно ввезенных  под полную пошлину машин либо в случае старых автомобилей, которые не меняли часто хозяев. Но все же - иногда такие варианты найти можно.

8. На мой взгляд самый лучший способ уберечься от покупки проблемного автомобиля - покупать самим или через специализированные компании на аукционах и т.п. и ввозить под полную пошлину. Пусть это и будет несколько дороже. Зато надежнее. Скупой, как известно, платит дважды.

Что делать, если уже попали и регистрация аннулирована (отказывают в постановке на учет)?

 Вариантов несколько.

1. Использовать автомобиль  как сарай или прочее подсобное  помещение. Это на эстета-любителя...

2. Разбирать по запчастям  и продавать. Понятно, что теряете  в деньгах, но с поганой овцы хоть шерсти клок

3. Самый оптимальный вариант  - расторгнуть сделку купли-продажи  автомобиля и требовать с продавца  уплаченные ему деньги. Этот вариант  работает, если в договоре купли-продажи  (прочих документах) указана реальная  стоимость приобретаемого автомобиля.

4. Если вышеперечисленные  варианты не устраивают - есть  околозаконные, но иногда работающие схемы, по которым с существенным дисконтом вы сдаете автомобиль соответствующим структурам, которые перегоняют его в ближнее зарубежье, и где нет проблем с постановкой его на учет. Надо отметить, что праворульные автомобили пользуются тут небольшим спросом, поэтому речь больше идет о леворульных машинах.

5. Судиться с ГИБДД  в попытке узаконить свой автомобиль  настоятельно не советую. Пустая  трата времени, денег и нервов. С заранее прогнозируемым результатом.  Негативным.

6. Настоятельно не советую  продавать такой автомобиль очередному  несчастному покупателю.

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

классический ПТС "распилыш". Сразу вопрос - а где вы видели Субару Форестер 1989 года выпуска? При том, что их только в 1997 году начали делать.....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пример "кривой" ПТС - дубликат, выданный в Приморье взамен ингушской  ПТС (код 06 - видно в "особых отметках")

"замена агрегатов"  незаконная

 

Пример откровенно кривой замены (тойоту секвойю «посадили» на документы таун айса)

 

с 2012 года автовладельцы стали получать письма об отказе в регистрации  

Распил 

Каркас (остов) 3

1 http://pressa.irk.ru/number1/2009/45/023001.html

2 МВД РФ Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. В.Н. Кирьянов.

3 http://forums.drom.ru/law/t1151463939.html


Информация о работе Уход от уплаты таможенных платежей за автомобили. Схемы «распил, каркас, конструктор»