Уполномоченный экономический оператор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.
2. Изучить основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
3. Изучить проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора 6
Глава 2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора 10
Глава 3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза 19
Заключение 23
Список источников и литературы 26

Файлы: 1 файл

0787852_6AE2C_upolnomochennyy_ekonomicheskiy_operator.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который фактически в настоящее время продолжает действовать, так как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. Также продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».

Для Казахстана не предусмотрены переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле.

Имеются некоторые отличия от российского законодательства, в частности, юридическое лицо должно вести ВЭД не менее 2-лет; факт отсутствия судимости важен также и в отношении учредителей юридического лица; факт привлечения таможенного представителя к административной ответственности не имеет значения и др.

Ранее специальными упрощениями в Республике Казахстан пользовались лица, именуемые как «участник ВЭД, относящийся к категории минимального риска», которые и становятся уполномоченными экономическими операторами (Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240), при выполнении условий наднационального и национального законодательства Республики Казахстан.

Как уже было отмечено, в странах Европейского союза достаточно давно и успешно осуществляет свою деятельность такой субъект правоотношений как «уполномоченный грузополучатель» – т.е. лицо, уполномоченное таможенной службой получать товары непосредственно по месту его нахождения без необходимости их предъявления в орган назначения.

Помимо этого, в Европейском союзе успешно работает «уполномоченный грузоотправитель»  - лицо, уполномоченное таможенной службой отправлять товары непосредственно с места его нахождения без необходимости их предъявления в орган отбытия.

Существенным отличием является то, что указанные категории лиц могут оказывать услуги по таможенному оформлению товаров в отличие от уполномоченного экономического оператора, в остальном уполномоченный экономический оператор соответствует институту европейского уполномоченного грузополучателя.

Взаимоотношения данных субъектов с контролирующими органами строятся на основе закрепленных в Конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», а также рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Ключевыми элементами, которые должны применять таможенные администрации являются:

    • минимальное администрирование;
    • применение технологии риск-менеджмента (риски уплаты налогов и выборочный контроль);
    • максимальное использование автоматизированных систем;
    • использование предварительной информации о прибытии грузов для внедрения программ выборочного контроля;
    • использование электронной передачи данных;
    • свобода перемещения товаров.

Часть полномочий по правовому регулированию института уполномоченного экономического оператора передана на национальный уровень. Как было указано выше, в законодательствах трех стран имеются некоторые различия в требованиях, предъявляемых к уполномоченному экономическому оператору, а также в его правомочиях.

Это связанно в том числе, с различиями в подходах к определению ответственности участников ВЭД, особенностями сложившегося взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, развитием реально действующей инфраструктуры, транспортного потенциала и др.

Пока, в настоящее время законодательство ТС не порождает у его участников необходимость унифицировать все нормы об уполномоченном экономическом операторе. Главное условие – это соблюдение общих требований, в том числе принятие норм, которые бы не ослабляли наднациональное законодательство14. 

Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.

 

 

 

Заключение

           В настоящей работе проведено комплексное исследование вопросов, касающихся правового статуса и проблемы осуществления деятельности УЭО. Рассмотрев всю совокупность теоретического и практического материала, затрагивающего данную тему, можно сформулировать следующие обобщающие вводы.

  1. Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе – это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.

При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий реестр юридическое лицо приобретает статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС. 
Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус.

  1. Для того, чтобы получить статус уполномоченного экономического оператора в РФ необходимо:
  • если юридическое лицо производит и/или экспортирует товары, не облагаемые пошлиной, и при этом товары соответствуют критериям, которые дополнительно установит Комиссия таможенного союза (до настоящего времени критерии не установлены), то юридическое лицо должно предоставить обеспечение в сумме, эквивалентной 150 тыс. Евро. Если под данные условия юридическое лицо не подпадает, то – 1 млн. Евро;
  • вести ВЭД не менее 1 года;
  • чтобы отсутствовали задолженности по уплате таможенных платежей и иных налогов;
  • чтобы отсутствовало в течение 1 года более 1 факта привлечения к административной ответственности по определенным статьям КоАП РФ, при одновременном условии, что сумма штрафов в совокупности составила бы не более 500 000 рублей;
  • чтобы велась определенная в Законе «О таможенном регулировании в РФ» система учета товаров, которая имеет существенные особенности и отличия, при этом отчетность может представляться в электронном виде, если лицо обладает электронной цифровой подписью;
  • чтобы система налогообложения не была упрощенной;
  • чтобы отсутствовала судимость за экономические преступления как у полномочных должностных лиц юридического лица, претендующего на статус уполномоченного экономического оператора, так и у таможенного представителя, который будет применять упрощения в случае поручения ему декларирования;
  • чтобы в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде находились помещения/открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения иностранных товаров. При этом такие территории должны отвечать определенным в Законе «О таможенном регулировании в РФ» требованиям.
  1. Институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.

Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.

Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

I. Нормативные правовые акты

1. Международные  договоры:

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: [Электронный ресурс]: совершено в Киото 18 мая 1973 г., в ред. Протокола от 26 июня 1999 г. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

 

    1. Законы РФ:
  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 г.: [принят Гос. думой 20 декабря 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  1. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 3100-ФЗ от 27 ноября 2010 г. [принят Гос. думой 19 ноября 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
  2. О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03 ноября 2010 г. № 279-ФЗ – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

 

  1. Письмо ФТС РФ:
  2. О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами таможенного оформления: [Электронный ресурс]: Письмо ФТС РФ от 17 декабря 2010 г. № 01-11/61735 – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

 

II. Литература

 

  1. Периодические издания:

 

  1. Васильев, А.А.   Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. – 2011. - №4. – С. 39-42.
  2. Курочкин, К.Л. Уполномоченный экономический оператор / К.Л. Курочкин // Таможенное дело .— М.: - 2011 .— № 2 .— С. 11-15 .

 

  1. Электронные источники:
    1. Электронный ресурс: Перспективы развития института уполномоченного экономического оператора в Российской Федерации: - Режим доступа: [http://www.zollru.ru/en/news/2679.html]
    1. Электронный ресурс: Уполномоченный экономический оператор: - Режим доступа: [http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1568387]
    2. Электронный ресурс: Уполномоченный экономический оператор: - Режим доступа: [http://www.xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/news/customs/162-upolnomochennyy-ekonomicheskiy-operator.html]

1 Васильев, А.А.   Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. – 2011. - №4. – С. 39-42. Курочкин, К.Л. Уполномоченный экономический оператор / К.Л. Курочкин // Таможенное дело .— М.: - 2011 .— № 2 .— С. 11-15 .

 

2 Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: [Электронный ресурс]: совершено в Киото 18.05.1973 г., в ред. Протокола от 26.06.1999 г. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

3 О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: [Электронный ресурс]:Федеральный закон от 03.11.2010 г. № 279-ФЗ – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.

Информация о работе Уполномоченный экономический оператор