Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 10:28, курсовая работа
Целью настоящей работы является всестороннее исследование правового статуса и правовых проблем осуществления деятельности УЭО.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора.
2. Изучить основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора.
3. Изучить проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза.
Введение 3
Глава 1. Общие положения правового статуса уполномоченного экономического оператора 6
Глава 2. Основные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора 10
Глава 3. Проблемы унификации правового регулирования статуса УЭО в рамках Таможенного союза 19
Заключение 23
Список источников и литературы 26
В Белоруссии действовал институт добросовестных участников ВЭД, который фактически в настоящее время продолжает действовать, так как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. Также продолжает действовать Указ Президента Белоруссии от 28.01.2008 г. № 40 «О статусе «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности».
Для Казахстана не предусмотрены переходные положения в применении норм ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе. Положения ТК ТС об уполномоченном экономическом операторе были восприняты и расширены в Кодексе РК о таможенном деле.
Имеются некоторые отличия от российского законодательства, в частности, юридическое лицо должно вести ВЭД не менее 2-лет; факт отсутствия судимости важен также и в отношении учредителей юридического лица; факт привлечения таможенного представителя к административной ответственности не имеет значения и др.
Ранее специальными упрощениями в Республике Казахстан пользовались лица, именуемые как «участник ВЭД, относящийся к категории минимального риска», которые и становятся уполномоченными экономическими операторами (Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 240), при выполнении условий наднационального и национального законодательства Республики Казахстан.
Как уже было отмечено, в странах Европейского союза достаточно давно и успешно осуществляет свою деятельность такой субъект правоотношений как «уполномоченный грузополучатель» – т.е. лицо, уполномоченное таможенной службой получать товары непосредственно по месту его нахождения без необходимости их предъявления в орган назначения.
Помимо этого, в Европейском союзе успешно работает «уполномоченный грузоотправитель» - лицо, уполномоченное таможенной службой отправлять товары непосредственно с места его нахождения без необходимости их предъявления в орган отбытия.
Существенным отличием является то, что указанные категории лиц могут оказывать услуги по таможенному оформлению товаров в отличие от уполномоченного экономического оператора, в остальном уполномоченный экономический оператор соответствует институту европейского уполномоченного грузополучателя.
Взаимоотношения данных субъектов с контролирующими органами строятся на основе закрепленных в Конвенции «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», а также рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли. Ключевыми элементами, которые должны применять таможенные администрации являются:
Часть полномочий по правовому регулированию института уполномоченного экономического оператора передана на национальный уровень. Как было указано выше, в законодательствах трех стран имеются некоторые различия в требованиях, предъявляемых к уполномоченному экономическому оператору, а также в его правомочиях.
Это связанно в том числе, с различиями в подходах к определению ответственности участников ВЭД, особенностями сложившегося взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, развитием реально действующей инфраструктуры, транспортного потенциала и др.
Пока, в настоящее время законодательство ТС не порождает у его участников необходимость унифицировать все нормы об уполномоченном экономическом операторе. Главное условие – это соблюдение общих требований, в том числе принятие норм, которые бы не ослабляли наднациональное законодательство14.
Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.
Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
В настоящей работе проведено комплексное исследование вопросов, касающихся правового статуса и проблемы осуществления деятельности УЭО. Рассмотрев всю совокупность теоретического и практического материала, затрагивающего данную тему, можно сформулировать следующие обобщающие вводы.
При условии выполнения
всех требований и соблюдения всех условий,
а также включении в соответствующий реестр
юридическое лицо приобретает статус
уполномоченного экономического оператора
и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными
в ТК ТС.
Статус уполномоченного
экономического оператора признается
только на территории того государства,
которое присвоило данный статус.
Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
Таким образом, институт уполномоченного экономического оператора в полной мере пока не заработал и, соответственно, в настоящее время оценка закрепленных в законодательстве технологий с точки зрения их эффективности представляется преждевременной.
Однако, несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и в случае успешной реализации данной новеллы, могут значительно облегчить деятельность определенной категории участников ВЭД.
I. Нормативные правовые акты
1. Международные договоры:
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: [Электронный ресурс]: совершено в Киото 18 мая 1973 г., в ред. Протокола от 26 июня 1999 г. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
II. Литература
1 Васильев, А.А. Условия получения статуса уполномоченного экономического оператора. // Таможенное обозрение. – 2011. - №4. – С. 39-42. Курочкин, К.Л. Уполномоченный экономический оператор / К.Л. Курочкин // Таможенное дело .— М.: - 2011 .— № 2 .— С. 11-15 .
2 Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: [Электронный ресурс]: совершено в Киото 18.05.1973 г., в ред. Протокола от 26.06.1999 г. – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
3 О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: [Электронный ресурс]:Федеральный закон от 03.11.2010 г. № 279-ФЗ – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.
4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств [Электронный ресурс]: [от 27 ноября 2009 г. № 17 ред. от 16 апреля 2010 г.] – Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД Консультант Плюс.