Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:07, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том что, валютный контроль является важнейшим участком общей системы финансового контроля, от которого зависит устойчивость валютного курса и денежного обращения в стране, состояние золотовалютных резервов, внешнеэкономический потенциал, в известной мере, инвестиционный потенциал экономики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и сущность валютного контроля;
проанализировать валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров;
исследовать контроль за внешнеторговыми бартерными сделками;
рассмотреть порядок перемещения памятных монет, являющихся валютой Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………...5
Глава I. Основные положения понятия валютного контроля ………………....7
Понятие и цели, методы валютного контроля……………………………..7
1.2 Виды и принципы валютного контроля……………………………………10
1.3 Органы и агенты валютного контроля их права и обязанности………….13
Глава II. Валютный контроль в неторговом обороте ……………....…………20
2.1 Особенности и совершенствование валютного контроля в неторговом обороте …………………………………………………………………………...20
2.2 Нарушение валютного законодательства ………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………………....30
Валютное регулирование
направлено и на оптимизацию
денежных потоков. С позиции
воздействия на эти потоки
средств выделяется
1.3 Органы и агенты валютного контроля их права и обязанности
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.[9]
Правительство Российской Федерации
обеспечивает координацию деятельности
в области валютного контроля
федеральных органов
Правительство Российской
Федерации обеспечивает
Центральный банк Российской
Федерации осуществляет
Уполномоченные банки
как агенты валютного контроля
передают таможенным и
Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц[5]
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
1) проводить проверки
соблюдения резидентами и
2) проводить проверки
полноты и достоверности учета
и отчетности по валютным
3) запрашивать и получать
документы и информацию, которые
связаны с проведением
Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
1) выдавать предписания
об устранении выявленных
2) применять установленные
законодательством Российской
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
1) для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;
2) для представления
В целях осуществления
валютного контроля агенты
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной
регистрации физического лица
в качестве индивидуального
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие
права лиц на недвижимое
6) документы, удостоверяющие
права нерезидентов на
7) уведомление налогового
органа по месту учета
8) регистрационные документы
в случаях, когда
9) документы (проекты
документов), являющиеся основанием
для проведения валютных
10) документы, оформляемые
и выдаваемые кредитными
11) таможенные декларации,
документы, подтверждающие
12) паспорт сделки.
13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
14) документы, подтверждающие
факт постоянного проживания
физических лиц, являющихся
Органы и агенты
валютного контроля вправе
Все документы должны
быть действительными на день
представления органам и
Документы представляются органам и агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Оригиналы документов принимаются органами и агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные соответственно органом валютного контроля или агентом валютного контроля копии.
Одни и те же документы
представляются резидентами и
нерезидентами органу
Таможенные органы передают в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Таможенные органы передают в электронном виде информацию, предусмотренную настоящей частью, уполномоченным банкам не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами Российской Федерации товаров.[10]
2. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В НЕТОРГОВОМ ОБОРОТЕ
2.1. Особенности и
Валютный контроль в неторговом обороте — это одна из основных функций таможенной службы в России. Хотя в последние годы акцент деятельности таможни все больше смещается в сторону контроля за торговыми операциями, вопросы перемещения валюты и валютных ценностей физическими и юридическими лицами через таможенную границу РФ остаются в сфере деятельности таможни.
Закон РФ "О
валютном регулировании и
валютном контроле"— основной
законодательный акт,
В соответствии с п.5 ст. 15 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.[5]
Под валютой
Российской Федерации в
а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах
Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;