ВТТ может завершаться без предъявления
товаров таможенному органу назначения.
В месте доставки, не являющемся
местонахождением таможенного органа,
товары должны быть размещены в отдельном
помещении или на ограждённой
по периметру площадке, снабжены табличками
с информацией, позволяющей их идентифицировать.
Для завершения ВТТ в таможенный
орган назначения наряду с транзитной
декларацией и другими документами
на товары, имеющимися у лица, которое
будет осуществлять хранение товаров
и проведение с товарами других операций
в соответствии с ТК, в течение
суток после прибытия транспортного
средства в место доставки товаров
представляются документы, подтверждающие
принятие товаров на хранение.
В течение трёх дней со дня представления
указанных документов таможенный орган
удостоверяет доставку товаров и
оформляет завершение ВТТ товаров.
До оформления завершения ВТТ товаров
лицо, получившее разрешение на ВТТ, обязано
принять нарушение их упаковки, пользования
и распоряжения ими.
5. Основные направления
совершенствования процедуры внутреннего
таможенного транзита
Основные направления совершенствования
процедуры внутреннего таможенного
транзита связаны с принятием
Таможенного кодекса таможенного
союза.
В Таможенном кодексе таможенного
союза содержится единая таможенная
процедура - таможенный транзит, то есть
по сравнению с российским законодательством
больше не будет деления транзитной
процедуры на внутренний таможенный
транзит (только по территории Российской
Федерации) и международный таможенный
транзит, осуществляемый через территорию
Российской Федерации, что также
упрощает правоприменительную практику.
Общие положения, касающиеся декларирования
товаров в соответствии с выбранной
таможенной процедурой (глава 27 ТК ТС),
применяются, в том числе, и к
таможенной процедуре таможенного
транзита. Транзитная декларация является
одним из видов таможенной декларации.
По-прежнему, в качестве транзитной
декларации могут использоваться транспортные
(перевозочные), коммерческие и (или) иные
документы, а также документы, предусмотренные
международными договорами, в частности
книжка МДП и прилагаемые к
ней документы. Состав сведений, подлежащих
указанию в транзитной декларации,
не претерпел существенных изменений,
за исключением следующего:
- в транзитной декларации должны
содержаться сведения о коде
товара в соответствии с Товарной
номенклатурой таможенного союза
на уровне не менее первых
шести знаков (в соответствии
с Таможенным кодексом Российской
Федерации - четырех знаков), а
также сведения о документах,
подтверждающих соблюдение ограничений
при перемещении товаров через
таможенную границу, если такое
перемещение допускается при
наличии этих документов;
- не требуется указания в
транзитной декларации ряда сведений,
предусмотренных ТК России (о
водителях транспортных средств,
о предполагаемом сроке таможенного
транзита).
Подача таможенному органу отправления
транзитной декларации должна сопровождаться
представлением ее электронной копии
(в настоящее время это является
правом, а не обязанностью).
Декларантом таможенной процедуры
таможенного транзита (в ТК России
- лицо, получающее разрешение на таможенный
транзит) может быть не только перевозчик
и экспедитор (если он является лицом
государства-члена таможенного союза),
но и лицо государства-члена таможенного
союза, заключившее внешнеэкономическую
сделку либо лицо, имеющее право
владения, пользования и (или) распоряжения
товарами.
ТК ТС четко определены случаи,
в которых применяется процедура
таможенного транзита: В том числе
к ним относится перемещение
товаров таможенного союза от
таможенного органа места убытия
до таможенного органа места прибытия
через территорию государства, не являющегося
членом таможенного союза (в настоящее
время специальный таможенный режим,
например, товары, перемещаемые между
Калининградской областью и остальной
частью таможенной территории таможенного
союза).
Условия помещения товаров под
таможенную процедуру таможенного
транзита не изменились.
Одним из основных условий помещения
товаров под таможенную процедуру
таможенного транзита - является принятие
мер обеспечения соблюдения таможенного
транзита. Перечень мер не изменился
(обеспечение уплаты таможенных пошлин,
налогов, таможенное сопровождение
и установление маршрута), однако теперь
маршрут может устанавливаться
только как дополнительная мера к
первым двум мерам.
Расширен перечень случаев, когда
не требуется принятие мер обеспечения
соблюдения таможенного транзита. Если
в ТК России не требуется принятие мер
обеспечения соблюдения таможенного транзита
при перевозке товаров таможенным перевозчиком,
то в соответствии с положениями ТК ТС
не требуется принятия мер, если декларантом
является таможенный перевозчик или уполномоченный
экономический оператор, а также в случае,
если товары перемещаются железнодорожным
и трубопроводным транспортом или по линиям
электропередачи.
Устанавливаются особенности завершения
таможенной процедуры таможенного
транзита:
- товары предъявляются таможенному
органу не во всех случаях,
а только по его требованию;
- после завершения таможенной
процедуры таможенного транзита
в течение трех часов перевозчик
или иное заинтересованное лицо
обязано совершить таможенные операции,
связанные с помещением товаров на временное
хранение или их таможенным декларированием.
Заключение
Под таможенным транзитом понимается
таможенная процедура, при которой
иностранные товары перевозятся
по таможенной территории РФ без уплаты
таможенных пошлин, налогов и применения
запретов и ограничений экономического
характера, установленных в соответствии
с законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности.
Применение внутреннего таможенного
транзита осуществляется при перевозке
товаров из места их прибытия до
местонахождения таможенного органа
назначения, из местонахождения товаров
при их декларировании до места вывоза
с таможенной территории РФ, между
складами временного хранения, таможенными
складами, а также в иных случаях
перевозки иностранных товаров
по таможенной территории РФ, если на эти
товары не предоставлено обеспечение
уплаты таможенных платежей.
Процедура внутреннего таможенного
транзита не распространяется на товары,
перевозимые воздушным транспортом,
если воздушное судно во время
совершения регулярного международного
рейса в месте прибытия товаров
совершает промежуточную или
вынужденную (техническую) посадку
без частичной выгрузки товаров,
а также на товары, перевозимые
трубопроводным транспортом и по
линиям электропередач. Перевозка товаров
при внутреннем таможенном транзите
возможна любым перевозчиком, в том
числе таможенным перевозчиком.
Внутренний таможенный транзит
допускается с письменного разрешения
таможенного органа, в регионе
деятельности которого начинается перевозка
товаров в соответствии с таможенной
процедурой внутреннего таможенного
транзита (таможенный орган отправления).
В связи с принятием Таможенного
кодекса таможенного союза предусмотрены
некоторые направления совершенствования
процедуры внутреннего таможенного
транзита, реализация которых должна
будет в полной мере способствовать
достижению целей процедуры внутреннего
таможенного транзита.
Список использованных
источников
- Нормативно-правовые акты
1.1.Таможенный кодекс Российской
Федерации от 28 мая 2003 года / N61-ФЗ.
1. 2.Таможенный кодекс Таможенного
союза от 27 ноября 2009 года.
1.3. Об утверждении перечня документов и
сведений, необходимых для таможенного
оформления товаров в соответствии с выбранным
режимом: Приказ ГТК N 536 от 25 апреля 2007
г.
1.4. Об утверждении инструкции о действиях
должностных лиц таможенных органов, осуществляющих
таможенное оформление и таможенный контроль
при декларировании и выпуске товаров:
Приказ ГТК N 1356 от 28 ноября 2003 г.
1.5. Об утверждении Инструкции
о совершении таможенных операций
при внутреннем и международном
таможенном транзите товаров:
Приказ ГТК России № 973 от 8
сентября 2003г.
2. Книги
- Андриашин Х., Свинухов В., Балакин. Таможенное право. – М.: 2008. – 512 с.
- Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005. – 112 с.
- Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2007. – 445 с.
- Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2008. – 231 с.
- Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2008. – 143 с.
- Берков Е.А., Галанжи Е. Ф. “Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело”. – М., 2008г.- 436 с.
- Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутсних. — М.: Инфра - М, 2007. —590 с.
- Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. - М.: НОРМА–ИНФРА. - 2007. – 325 с.
- Галузо В.Н., Эриашвили Н.Д., Килясханов И.Ш., Кизлык А.П. Учебное пособие. – М., 2008. – 432 с.
- Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М., 2008.- 327 с.
- Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2009. – 432 с.
- Комментарий к таможенному кодексу Российской Федерации. Под ред. А.Н. Козырина. Издательство "Проспект", 2004.- 427 с.
- Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2007.- 321 с.
- Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006. – 452 с.
- Рубинштейн Т.Б. «ВТО: Практический аспект». - М.: «Гелиос АРС».- 2004г. – 435 с.
- Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 2006. — с. 349.
- Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006. – 325 с.
- Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.- 279 с.
- Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006. – 231 с.
- Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2006. – 542 с.
- Таможенное дело: словарь — справочник / А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др.: сев.-зап. фил. ин-та повышения квалификации и переподготовки работников таможенных учреждений ГТК РФ. — СПб.: Логос, 2004. — 320 с.
- Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М., 2009. – 436 с.
- Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». – М., 2004г. – 321 с.
- Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. – М., 2008г.- 451 с.
- Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2009. – 328 с.