Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:47, курсовая работа
В юридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов и принципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет о совокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права на общественные отношения. Важную роль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России со Всемирной таможенной организацией. В отношениях со странами «дальнего зарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службами стран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическими партнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане. Цель работы - изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направления ее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Регулирование таможенных отношений Российской Федерации 5
1.2 Методы регулирования таможенных отношений 7
2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО 10
2.1 Всемирная таможенная организация 10
2.2 Россия и Всемирная таможенная организация 11
2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию 15
2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Европейский союз и государства-члены проводят общую внешнюю политику в области безопасности. Европейский совет определяет принципы и общие директивы. Совет Европейского союза принимает решения, необходимые для выработки и реализации общей внешней политики:
Структура ЕС
1. Европейский совет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению. Функции непосредственного руководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят к региональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно - технической политики, капитального строительства передается в подчиненные таможенному комитету организации.
Нахождение оптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйство невозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсенале многих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия в последние годы активизировала работу по реформированию национального законодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономических связей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.
Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.
Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001
2 Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курс лекций. М.. 2000
3 Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001.
4 Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001.
5 Шумилов М. М. Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами "дальнего зарубежья" - М., 2001.
6 При этом важной гарантией против необоснованного занижения или завышения цен служит «Соглашение о предвывозной проверке», регламентирующее деятельность оценочных компаний, которые должны пресекать случаи необоснованного завышения или занижения цен внешнеторговых сделок.
7 Еще в 1957 г. образовалось Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). В 1967 г. оно было преобразовано в Европейское сообщество (с 1 ноября 1993 г. - Европейский союз). В его состав вошли: Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Испания, Италия, Ирландия, Португалия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция. Затем в ЕС были приняты Австрия. Швейцария и Финляндия.
8 Европейская Ассоциация свободной торговли была создана в 1960 г. Австрией, Исландией, Норвегией, Финляндией, Швецией и Швейцарией.
9 С 1 ноября 1993 г. - Комиссия Европейского союза.
10 Фактически ЕС продолжает рассматривать Россию как страну с нерыночной экономикой, что позволяет применять в отношении российских товаров антидемпинговые процедуры. При этом не учитываются цены внутреннего рынка России, не принимаются во внимание ее естественные конкурентные преимущества, игнорируются показатели коммерческой деятельности отдельных компаний (уровень организации и технологии производства) и т.д.
11 КОКОМ был создан в разгар «холодной войны» в конце 1949 года. Объединяет 17 стран, в том числе 14 стран-членов НАТО, Исландия. Японию и Австралию. Цель создания КОКОМ - преградить путь в страны социализма так называемым «товарам стратегического назначения». Запретительные секретные списки КОКОМ содержали 100 тыс. наименований различной продукции - от сооружений для очистки воздуха до современных видов вооружений.