Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:00, контрольная работа
Выпуском товаров принято считать действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС) помещению под таможенные процедуры.
1. Основания (условия) для выпуска товаров……………………………3
2. Порядок выпуска товаров………………………………………………4
3. Основания отказа в выпуске товаров…………………….…….….…...8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….10
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
1. Основания (условия) для выпуска товаров
Выпуском товаров принято считать действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС) помещению под таможенные процедуры.
Существует ряд оснований (условий) для выпуска товаров и их порядок:
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении ряда условий:
- таможенному органу
- лицами соблюдены необходимые
требования и условия для
- в отношении товаров уплачены
таможенные пошлины, налоги
2. Порядок выпуска товаров
Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:
- коммерческие или иные
- обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов;
- документы и сведения, подтверждающие
соблюдение запретов и
При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров: возникает у декларанта с даты такого выпуска, может прекращаться или подлежит исполнению.
Если таможенные органы
принимают решение о
Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.
При установлении одного или нескольких оснований для принятия решения о признании товара условно выпущенным, таможенный орган принимает указанное решение, определяя категорию условности.
Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:
1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Такие товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот. Считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов. Приобретают статус товаров таможенного союза после прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;
2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС РФ(лицензии, сертификаты, разрешения и иные документы), после выпуска товаров. Такие товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Приобретают статус товаров таможенного союза после предоставления необходимых документов;
3) государством - членом
таможенного союза применяются
ставки ввозных таможенных
Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.
Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.
Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
3. Основания отказа в выпуске товаров
При несоблюдении условий
выпуска товаров таможенный орган
не позднее истечения срока
Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
- выявленные нарушения,
не являющиеся поводом к
- выявленные нарушения
устранены, а декларируемые
Сравнивая ныне действующую редакцию Таможенного кодекса Таможенного союза с утратившим силу Таможенным кодексом РФ отказ в выпуске товаров является правовой новеллой, так как в Таможенном кодексе РФ отказа в выпуске товара как такового не существовало. Была лишь норма о приостановлении товара, в которой говорилось о том, что «Если при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенный орган выявляет товары, указанные правообладателем (его представителем) как контрафактные, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней». Учитывая то, что таможенный орган мог лишь приостанавливать выпуск товара, можно предположить, что норма об отказе в выпуске товара появилась для того, чтобы товар в количестве не задерживался на границе и не создавал препятствий для проверки других товаров и не затруднял работу таможенных органов. Предусмотренная ранее процедура приостановления выпуска товара негативно отражалась на качестве ввозимых на территорию РФ товаров, замедляла импортный товарооборот, что в совокупности вело к усложнению процедуры таможенного оформления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав таможенное законодательство, я считаю, что отношения связанные с выпуском товаров в полной мере урегулированы таможенным законодательством. В моей работе, представлены: основания для выпуска товаров, порядок выпуска товаров и сроки, выпуск товаров до подачи таможенной декларации, выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта, выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления, понятие условно выпущенных товаров. Также в работе дана характеристика условиям отказа в выпуске товаров.
Подпунктом 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС выпуск товаров
определен как действие таможенных органов,
разрешающее заинтересованным лицам использовать
товары в соответствии с условиями заявленной
таможенной процедуры или в соответствии
с условиями, установленными для отдельных
категорий товаров, не подлежащих помещению
под таможенные процедуры.
После предъявления товаров таможенному
органу, а также проведения анализа документов
(Перечень документов, необходимых для таможенного декларирования товаров,
определен непосредственно ст. 183 и 184 ТК
ТС) и сведений уполномоченное должностное
лицо завершает выпуск товаров.
Отвечая на поставленный вопрос, в моей работе были представлены основания (условия) для выпуска товаров. Во-первых, таможенному органу должны быть представлены лицензии, сертификаты и иные документы, необходимые для выпуска товаров. Во-вторых, должны соблюдаться необходимые требования и условия для помещения товаров под таможенную процедуру. И, в-третьих, должны быть уплачены таможенные пошлины. Так же я писала, что при несоблюдении этих условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров. Поскольку нормативный перечень документов, необходимых для таможенного декларирования, и основания для выпуска товаров определены непосредственно в ТК ТС, уполномоченный таможенный орган, отказывая в выпуске данных товаров, в письменной форме должен указать все причины, послужившие основанием для подобного решения. В данном случае декларант вправе подать новую таможенную декларацию либо заявить другую таможенную процедуру, которая позволит получить разрешение на выпуск товаров.
Список источников