Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 06:54, курсовая работа
Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.
Введение…………………………………………………………………..2.
1.Таможенные платежи и их характеристика………………………3.
2.Общий порядок принудительного взыскания…........................11.
2.1 Требование об уплате таможенных платежей…………………13.
2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание) …………………………………………………………………………………..17.
3.Пени…………………………………………………………………....20.
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.23.
5. Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………25.
Заключение……………………………………………………………..28.
Список литературы……………………………………………………29.
3.Пени.
При нарушении установленного
таможенным законодательством срока
уплаты таможенных пошлин и налогов
уплачиваются пени..(см. также гл. 14 ТК
ТС и Соглашение между Правительством
РФ, Правительством Республики Беларусь,
Правительством Республики Казахстан
от 20.05.2010 "Об установлении и применении
в таможенном союзе порядка зачисления
и распределения ввозных
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.
При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.
Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.
Исчисление пеней
производится по следующей
П = С x Д x Ст/ 300 x 100%
где П - сумма пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов (в руб.);
С - сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов (в руб.);
Д - число календарных
дней просрочки уплаты
Ст - ставка рефинансирования (в процентах), установленная Банком России.
Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.
Пени не начисляются в случаях:
1) если таможенным органом
не установлен плательщик
2) если таможенные пошлины,
налоги взыскиваются в
3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
4) определения таможенной
стоимости товаров в
5) в иных случаях,
Пени также
не начисляются на сумму
Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов или после уплаты этих сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных платежей.
В случае неуплаты пеней в установленные сроки таможенный орган производит их принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах в банке, за счет иного имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии со статьями 76 и 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк")
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.
Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант (См. также ст.114 Закона) . Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц, Декларантами могут быть:
1) лицо государства - члена таможенного союза:
заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
имеющее право владения,
пользования и (или)
2) иностранные лица:
физическое лицо, перемещающее
товары для личного
лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.
Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС (См. также ст. 17 ТК ТС).
Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12. Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.
Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:
При прибытии
товаров на таможенную
5. Возврат таможенных пошлин, налогов.
Согласно ст. 89 ТК ТС , излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и/или законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров .
Днем излишней уплаты таможенных платежей является при:
- уплате с использованием таможенного приходного ордера (ТПО) - день уплаты по ТПО;
- безналичной форме уплаты
на счет Федерального
- уплате путем проведения
зачета авансовых платежей или
денежного залога - день получения
таможенным органом
Днем излишнего взыскания таможенных платежей является при:
- бесспорном списании со счета плательщика - день списания кредитным учреждением денежных средств со счета плательщика;
- обращении взыскания
на товары, в отношении которых
не уплачены таможенные
- взыскании таможенных пошлин, налогов за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей или денежного залога - день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.
При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в валюте Российской Федерации.
Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
- при наличии у плательщика
задолженности по уплате
- если сумма таможенных
платежей, подлежащих возврату, менее
150 рублей, за исключением случаев
излишней уплаты таможенных
При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.
При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 Таможенного кодекса Российской Федерации. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Форма заявления которого утверждена приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога (ред. от 02.05.2012) , поданного в таможенный орган, на счета которого уплачивались или взыскивались таможенные пошлины, налоги.
Одновременно с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате денежного залога.
Заключение.
Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС составляют таможенные платежи. Их неуплата коренным образом влияет на бюджет страны. Принудительное взыскание таможенных платежей и налогов, является основным способом поддержания стабильности в уплате таможенных платежей.
И так в соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).
Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам. Также нужно отметить, что Таможенное законодательство тесно связано с налоговым.