Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:59, реферат
Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС).
Железнодорожная накладная международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ - Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.
Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:
Европейские страны руководствуются
Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей
немного другую форму железнодорожной
накладной. Поэтому при оформлении
перевозки из СНГ, когда часть
пути будет проходить через
Таким образом, железнодорожная накладная является необходимым документом при международных железнодорожных грузовых перевозках.
Авиагрузовая накладная – это документ, подписанный отправителем груза, который подтверждает наличие договоренности между отправителем и перевозчиком, о перевозках груза авиатранспортом перевозчика.
Данная накладная оформляется отправителем в трех экземплярах, являющихся оригиналами, и вручается перевозчику вместе с грузом.
Первый экземпляр
Накладная должна содержать в себе: перечень аэропортов прибытия и отправления; всю прилагаемую документацию; объявленную ценность; стоимость транспортировки; дата заполнения накладной; и т.д.
Авиагрузовая накладная не является ни товарораспорядительным документом, ни передаточным. Она лишь подтверждает наличие договора на перевозку, факт принятия товара и конкретные условия перевозки. Также, она может применяться, как таможенная накладная, с подробным описанием груза.
Авиагрузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий): Оригиналы:
1 экземпляр (зеленый) –
2 экземпляр (розовый) –
3 экземпляр (голубой) –
Копии:
4 экземпляр (желтый) – остается
у Перевозчика после
5 экземпляр (белый) –
6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается
третьему перевозчику (если
9 экземпляр (белый) –
10,11 и 12 экземпляры – дополнительные
копии, которые следуют с
Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов.
Авиагрузовая накладная имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:
а) семизначный номер делится
на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8
б) полное целое число до запятой умножается
на 7 (395707*7= 2769949
в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)
Таким образом, авиагрузовая накладная является документом, который подтверждает наличие договоренности между отправителем и перевозчиком, о перевозках груза авиатранспортом перевозчика.
Автодорожная накладная – это
документ, который подтверждает заключение
контракта между отправителем и
перевозчиком груза о перевозке
товара автотранспортом, который подписывается
представителями обеих сторон. Такая
накладная не может быть индоссирована
(т. е. не передается третьему лицу путем
проставления на обороте печати и
подписи грузополучателя), не являетсятоварораспорядительным
На территории РФ применяется товаро-
Она выписывается в 4 экземплярах: один
остается у отправителя продукции
и 3 передаются перевозчику, из которых
один водитель отдает грузополучателю,
второй является основанием для расчетов
и отправляется заказчику транспортировки,
третий служит дополнением к путевому
листу и применяется для
Если необходимо осуществить перевозку
продукции нетоварного характера, следует
оформить акт замера или акт взвешивания.
Для транспортировки груза
В случае следования груза в одну из стран СНГ транспортировка может быть оформлена по выбору перевозчика либо накладной CMR, либо по форме N 1-Т.
Для всех международных автомобильных грузовых перевозок, эта накладная должна содержать сведения, которые предписаны Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а именно:
Таким образом, автодорожная накладная является документом, который подтверждает заключение контракта между отправителем и перевозчиком груза о перевозке товара автотранспортом.
Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др.
Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов. Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.
Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных грузов, карантинные сертификаты и карантинные разрешения, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения (на вывоз груза за границу) и др.
Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении груза не возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможность перевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза.
Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверки фактической стоимости груза и объявленной ценности.
При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двух экземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трех экземплярах.
В описи грузоотправитель
указывает станцию отправления
и назначения, отправителя и получателя,
род упаковки, отличительные знаки,
объявленную ценность и название
предметов, упакованных в каждом
месте, их число и ценность каждого.
В конце описи указывается
общая сумма объявленной
Опись подписывается
Заполненную накладную отправитель
обязан до предъявления груза к перевозке
предъявить станции для получения
разрешения (визы) на завоз груза, занятие
подвижного состава и погрузку. Порядок
визирования устанавливается
Обычно накладные представляют в товарную контору, а их визирование производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция должна тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. Если, согласно Правилам, к накладной должны быть приложены сопроводительные документы, то проверяется наличие их и отметок о них в накладной.
Таким образом, дорожная ведомость является не только транспортным документом, но и документом расчетно-финансового значения.