Анализ конкуренции транспортных услуг по перевозке населения на направлении Москва-Волгоград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Если индекс концентрации приближается к 100%, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немногим больше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.
Однако индекс концентрации не учитывает особенности рыночной структуры всей отрасли. Например, если мы анализируем две отрасли и в каждой из них четыре крупнейшие фирмы производят 60% всей продукции отрасли, то получаем одинаковый индекс концентрации. Тем не менее рыночная ситуация в них может быть различна, так как в одной отрасли всего 10 фирм, а в другой 100. Кроме того, и в самом «ядре» рынка может быть различное распределение долей. Четыре фирмы по 15% – равное распределение или 35, 10, 10 и 5% – явное доминирование ведущей фирмы.

Файлы: 1 файл

konkurenty.docx

— 173.85 Кб (Скачать файл)

Инфраструктура каждого  из видов транспорта уникальна и  требует больших вложений. В ЖД на реконструкцию вокзальных помещений  и привокзальных территорий. Автобусный транспорт страдает от качества дорог, которое постоянно перемещается от хорошего к плохому и, наоборот, из-за популярности данного направления и погодных условий. Авиатранспорту требуются вложения в аэропорт города Волгограда, так как не все советские пережитки покинули его территорию.

На каждом из видов транспорта данного направления существует конкуренция перевозчиков, и лишь 1-2 компании выделяются на фоне остальных. Это связано со спецификой того или  иного вида транспорта.

Примечательно, что спрос  на данное направление не падает, это  говорит о том, что перевозки  такого рода нужны населению. Единственной оговоркой является то, что россияне стали меньше летать на самолетах, из-за высоких цен на авиаперелеты. Такая динамика наблюдается в сравнении со временами СССР. Но при этом, стабильные рейсы ежедневно совершаются.

 

 

 


Информация о работе Анализ конкуренции транспортных услуг по перевозке населения на направлении Москва-Волгоград