Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны.
Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………8
1.1 Назначение и устройство ГРМ…………………………………….........8
1.2 Диагностика ГРМ………………………………………………………..14
1.3 Деффектовка ГРМ……………………………………………………….16
1.4 Последовательность регулировочных работ ГРМ………………….....18
1.5 Инструменты для ремонта ГРМ………………………………………...21
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..26
2.1 Метода организации ТО………………………………………………....26
2.2 Техническое оборудование……………………………………………...27
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………….…28
3.1 Режим труда……………………………………………………………....28
3.2 Техника безопасности…………………………………………………....28
3.3 Влияние качества работы ГРМ на экологию…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А Перечень листов графических документов…………...33

Файлы: 1 файл

ZMZ_406.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Рис 14 - Транспортир

А - проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов. В - проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов. 1 - кулачок впускного клапана первого цилиндра. 2 - шаблон кулачка. 3 - транспортир. 4 - кулачок выпускного клапана первого цилиндра. 5 - головка цилиндров. 6 - гидротолкатель.


Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов - вид "В". 
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19°± 2°, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на "27" за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных  валов превышают допустимые ± 2°, требуется корректировка фаз газораспределения. 

 


1.5 Инструменты для ремонта ГРМ

 

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование  ключей с изношенными гранями  и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Для осмотра автомобиля применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 вольт с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 вольт. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) надо присоединять к сети только через штепсельные розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов нужно подвешивать, не допуская прикосновения их с полом.

Для выполнения разборно-сборочных и крепежных работ используют комплекты слесарно-монтажных инструментов , динамометрические ключи и съемники.

В комплект слесарно-монтажного инструмента входят:

— гаечные двусторонние ключи;

— торцовые сменные головки;

— разводной ключ;

— гаечные накидные двусторонние ключи;

— слесарный молоток;

— бородок;

— пассатижи;

— отвертки;

— коловорот;

— специальные ключи (для шпилек, свечей зажигания и  др.).

Рис 15 - Набор инструментов для слесаря монтажника.


При сборке ответственных  резьбовых соединений (крепление  головки блока цилиндров, шатунных крышек и т. п.) применяют динамометрический  ключ позволяющий затягивать гайки и болты с определенным усилием. Момент затяжки (в килограммометрах) определяют по специально установленной на ключе шкале (индикатору).

Рис 16 - Динамометрический ключ.

1— головка; 2 — стрелка; 3 — шкала; 4 — рукоятка; 5 — упругий стержень

Для вывертывания и завертывания шпилек применяют эксцентриковый ключ (рис.23) , имеющий ролик с накатанной поверхностью и закрепленный эксцентрично на оси ключа. Полую стойку надевают на шпильку, отводя ролик. При повороте ключа за вороток ось заклинивается и вращается вместе с ключом, обеспечивая вывертывание или завертывание шпильки.

Рис 17 - Эксцентриковый ключ для шпилек.

1 — стойка; 2 — вороток; 3 — ось; 4 — ролик

При техническом обслуживании автомобилей применяют различные  типы съемников, которые могут быть как универсальные, так и предназначенные  для выполнения конкретной операции.

Рис 18 - Цанговый съёмник.

1-цанга; 2-втулка; 3-«братный молоток»

Цанговый съёмник используется для снятия маслосъёмных колпачков с направляющих втулок.


Рис 19 - Приспособление для мантожа маслосъёмных колпачков. 1-место для насадки, 2-стержень, 3-боёк.

Оно представляет собой  свободно движущийся по стержню боек массой 150-200 гр. На конец стержня 1 навинчиваются насадки, предназначенные для разных условий монтажа.


Рис 20 - Оправка.

Данный инструмент применяется  для выпрессовки направляющих втулок из головки блока цилиндров.

Рис 21 - Рассухариватель.

Рассухариватель применяется  для рассухаривания и засухаривания  клапанов.

Рис 22 - Зенковки.

Используются для обработки седел клапанов.


Рис 23 - Щуп.

Щуп применяется для  проверки и регулировки теплового зазора клапанов.

 

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

 

2.1 Выбор и обоснование метода организации ТО.

 

Для снижения трудоемкости работ следует принять прогрессивные  методы организации ТО. Для ремонта  ГРМ самым подходящим является тупиковый  метод. Тупиковый способ применяют при среднем ремонте, а в небольших мастерских (гаражные мастерские) и при капитальном ремонте. При этом способе разборка автомобиля на агрегаты производится на одном посту; агрегаты разбираются также каждый на своем посту. Тупиковый способ применяется только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца. При тупиковом способе разборка машин и агрегатов осуществляется на одном стационарном рабочем посту, применяется при частичной разборке машин, а при полной разборке - только на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. Рабочее место при тупиковом способе сборки представляет собой часть ремонтной мастерской, где на подставках устанавливают раму автомобиля. Вблизи должен находиться верстак для выполнения подгоночных работ. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или профилактория должны входить диагностический пост или диагностическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

 

2.2 Техническое оборудование

 

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при  изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ  возможно значительное отклонение фаз  газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.   
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир "А", два шаблона "В" и "С" с профилем кулачка и стрелкой (один - фаза 240° - для двигателя ЗМЗ-4063.10, другой - фаза 252° - для двигателя ЗМЗ-4062.10 и двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов. Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле.

Для капитального ремонта  ГБЦ необходимо оборудование: верстак  для разборки, сборки ГБЦ, станок для правки сёдел, станок для фрезеровки плоскостей ГБЦ, рабочее место для деффектовки и перепрессовке сёдел и направляющих втулок, станок для притирки клапанов, стенд для обкатки, мойка.

После ремонта и обкатки  ГБЦ устанавливают на двигатель  и протягивают с помощью динонаметрического ключа, устанавливают тепловой зазор с помощью щупа толщиной 0.15-0,30мм.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

 

3.1 Режим труда

 

Рабочее время и время отдыха работников предприятия регламентируется трудовым законодательством. Режим труда и отдыха является оптимальным в том случае, если он позволяет увеличить период устойчивой работоспособности. В значительной степени это достигается правильным выбором времени обеденного перерыва, а также времени дополнительных перерывов.     

Наилучшая время обеденного перерыва - середина смены. Частота и длительность регламентированных кратковременных перерывов следует устанавливать в зависимости от нагрузки и темпа работы производственного участка. При незначительных нагрузках и темпе работы рекомендуется 2-4 пятиминутных перерыва, при большой нагрузке и высоком темпе работы рекомендуется 4-5 десятиминутных перерывов, при высоком нервном напряжении - 4 пятнадцатиминутных перерывов для 7-8 часовых рабочих смен. 

 

 

3.2 Техника безопасности


Техника безопасности при  проведении ремонтных работ Гараж  или бокс, где проводятся ремонтные  работы, должен хорошо проветриваться, дверь - легко открываться как  изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным. При работе двигателя (особенно на пусковых режимах) выделяется оксид углерода (угарный газ) - ядовитый газ без цвета и запаха. Опасная для жизни концентрация оксида углерода может образоваться даже в открытом гараже, поэтому перед запуском двигателя обеспечьте принудительный отсос отработавших газов за пределы гаража. При отсутствии принудительной вытяжки можно запускать двигатель на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга и вынув его наружу. При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны. При ремонте системы питания впрысковых двигателей необходимо отсоединять "отрицательную" клемму аккумуляторной батареи от "массы" и сбрасывать давление в системе. Не применяйте неисправный инструмент: рожковые ключи с "раскрывшимся" зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным, скрученным шлицем или неправильно заточенные, пассатижи с плохо закрепленными пластмассовыми ручками, молотки с незафиксированной ручкой и т.п.. Отработанные масла способствуют возникновению рака кожи. При попадании масла на руки, вытрите их ветошью, а затем протрите специальным "средством для чистки рук" (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом (запрещается мыть руки горячей водой, при этом вредные вещества легко проникают через кожу!). При попадании на руки бензина, вытрите их чистой ветошью, а затем вымойте с мылом. В охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя (антифризе) содержится этиленгликоль, который ядовит при попадании в организм и - в меньшей степени - при попадании на кожу. При попадании на кожу – смыть большим количеством воды. То же при попадании тормозной жидкости. Электролит при попадании на кожу вызывает жжение, покраснение. Если электролит попал на руки или в глаза, вначале смойте его большим количеством холодной воды. Запрещается мыть руки с мылом! Затем руки можно промыть раствором питьевой соды или нашатырного спирта (из автомобильной аптечки).

 

3.3 Влияние качества работы ГРМ на экологию

 

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной  урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является автомобиль. При плохой работе ГРМ выбросы в атмосферу горюче-смазочных материалов увеличивается, так же увеличивается шумность работы двигателя, что плохо влияет на природу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настройка ГРМ начинается с проверки степени натяжения  цепи привода. Правильное и надежное натяжение цепи существенно снижает  уровень шума в моторном отсеке авто. Но если цепь перетянуть, то подшипники и сама цепь будут чрезмерно изнашиваться из-за возросшей нагрузки на шестерни. А если цепь недотянуть, то из-за ее проскока на зубьях шестерни произойдет смещение фаз газораспределения. Поэтому выполнять операции по регулировке цепи ГРМ необходимо строго по рекомендациям завода-изготовителя.

После осуществляется настройка клапанов ГРМ на холодном двигателе. Их зазоры не должны превышать 0,15 мм. Выставить зазор с максимальной точностью могут только опытные мотористы с помощью специальных инструментов. После регулировки клапанов ГРМ обязательно проверяется правильность их настройки. Для этого автомеханик запускает мотор и внимательно прислушивается к его работе. При неправильном зазоре клапаны начинают «стучать», снижается мощность ДВС и компрессия в его цилиндрах.

От правильности настройки  ГРМ зависит надежность функционирования двигателя. Неточная регулировка приводов ГРМ, неграмотно выставленные метки  и тепловые зазоры клапанов – все  это приводит к серьезной поломке  ДВС и, как следствие, к необходимости  его дорогостоящего капремонта.

 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Румянцев С. И., Бодлев. Г., Бойко Н. Г. «Ремонт автомобилей» МП 1988.

Информация о работе Анализ особенности диагнастирования и то грм змз-406 в условиях автокооператива