Анализ современного состояния транспорта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:43, реферат

Описание работы

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения.

Файлы: 1 файл

Анализ современного состояния железнотранспортного транспорта в России.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

1) положения учредительных  документов (учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей  лицензии на осуществление грузовых  перевозок и (или) пассажирских  перевозок.

Кроме того, подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок, могут также являться:

  • получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
  • систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок в течение навигации (для водных транспортных средств);
  • наличие установленной законодательством отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

При этом под деятельностью  по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров перевозки в соответствии с главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Перевозка пассажиров, их багажа, грузов, почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки регламентируются:

  1. главами XIII и XIV Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
  2. главами VIII и IX Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части  второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС  России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177, к деятельности по осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок, в частности, относится и деятельность, связанная с перевозкой по договору фрахтования судна на время с экипажем (тайм-чартер)».

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Согласно 16 Кодекса ВВТ судно подлежит регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.

Не подлежат государственной  регистрации в Государственном  судовом реестре Российской Федерации  спортивные парусные суда независимо от наличия и мощности главных  двигателей и вместимости таких судов.

В соответствии со статьей 33 Кодекса торгового мореплавания судно подлежит регистрации в  одном из перечисленных реестров судов Российской Федерации:

-   в государственном судовом реестре;

-   в судовой книге;

-   в бербоут-чартерном реестре;

-   в Российском международном реестре судов.

В государственном судовом  реестре или судовой книге  регистрируются право собственности  и иные вещные права на судно, а  также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие).

В Государственном судовом реестре и судовых книгах не регистрируются шлюпки и иные плавучие средства, являющиеся принадлежностями судна.

Регистрация судна в  Государственном судовом реестре, Российском международном реестре  судов или судовой книге, права  собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Судно может быть зарегистрировано только в одном из реестров судов, что установлено статьей 37 Кодекса торгового мореплавания.

Государственная регистрация  судов осуществляется на платной  основе. Размеры государственной  пошлины установлены статьей 333.33 главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

Согласно пункту 5 Методическим рекомендаций №БГ-3-21/177 плательщиками  транспортного налога в отношении  водных судов признаются следующие  лица:

·   в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге - собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

·   в отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов) – фрахтователь судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. (Часть 2) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
  2. ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997).
  3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
  4. "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
  5. Приказ МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ».
  6. ФЗ от 20 декабря 2005 года №168-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов».
  7. Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др. Учебник. Экономика железнодорожного транспорта. - 2006, 801с.



Информация о работе Анализ современного состояния транспорта в России