Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:26, научная работа
Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных путей методом счета осей, в дальнейшем ЭССО, разработана ЗАО НПЦ "Промэлектроника". Конструкторская и эксплуатационная документация на систему утверждены в установленном порядке после проведения эксплуатационных испытаний.
5.Технические решения по применению ЭССО при ЭЦ и ключевой зависимости стрелок и сигналов (КЗ)
5.1 На станциях, оборудованных ЭЦ или КЗ, а также в отдельных районах или парках станций в случаях, указанных в пп. 1.1 и 1.2 ЭССО может применяться при всех видах тяги поездов.
5.2 При использовании ЭССО не требуется установка изолирующих стыков и дроссель-трансформаторов. При автономной тяге не устанавливаются также стыковые соединители и стрелочные соединители на стрелках. При электрической тяге для снижения сопротивления обратной тяговой сети устанавливаются стыковые и электротяговые соединители (за исключением соединителей между наружными рельсами стрелочных переводов). На электрифицированных путях должны устанавливаться междупутные и междурельсовые соединители.
5.3 В качестве примера приведены чертежи, относящиеся к оборудованию ЭССО примерной станции, расположенной на участке с ПАБ .
5.4 На схематическом плане станции (приложение 1) на границах контролируемых путевых участков вместо изолирующих стыков устанавливаются счетные пункты (СП). В разветвленных стрелочных участках СП устанавливаются на всех ответвлениях, включая негабаритные и ответвления съездов. При выборе ординаты установки РД счетного пункта проверяется габаритность границ контролируемого путевого участка по отношению к прилегающим стрелкам и светофорам (см. рисунок 4). На границах смежных участков счетные пункты являются общими для двух соседних участков. Нумерация счетных пунктов производится порядковыми цифрами, начиная с нечетной горловины. На основании схематического плана станции разрабатываются таблицы распределения контролируемых участков и счетных пунктов по каналам ППУ блоков приемников (приложение 8).
5.5 На двухниточном плане изображаются РД с указанием рельса, на котором они установлены, и путевые ящики с НЭМ (приложение 2и 3) При необходимости применения РД с кабелем длиной 10м, его длина указывается рядом с РД. Выбор рельса для установки РД и применяемая длина кабеля РД определяется на этапе обследовательских работ.
5.6 На плане кабельных сетей (приложение 4)условно показываются РД счетных пунктов с указанием длины его штатного кабеля. При составлении спецификаций и смет длина кабелей РД в общую длину кабельной сети не включается.
5.7 Для экономии кабеля при оборудовании путевых участков с односторонним заездом (тупиков) взамен аппаратуры счетного пункта, устанавливаемого со стороны тупика, применяется модуль электронный напольный (тупиковый) НЭМ-51-Т . Такой модуль размещается в релейном помещении, на полках для нештепсельных приборов СЦБ. Контакт 1 разъема XI модуля подключается к соответствующим каналам ППУ. Контакт 3 разъема XI модуля объединяется со вторыми (обратными) жилами линейных цепей счетных пунктов. Допускается подключение одного тупикового модуля не более чем к четырем каналам ППУ (приложение 6) При использовании таких модулей на однониточном плане счетный пункт показывается условно, без обозначения ординаты, а на двухниточном плане аппаратура тупикового счетного пункта не показывается.
5.8 Включение пульта ПСЛЗ-25, предназначенного для сброса счетчиков осей при возникновении ложной занятости, показано в приложении 7.ПСЛЗ устанавливается на пульт-табло ДСП или в непосредственной близости от него, с обеспечением свободного доступа к ПСЛЗ. Выходы управляющих кнопок пульта (контакты 1-48 разъема ХЗ ПСЛЗ-25) подключаются к соответствующим контактам ППУ (разъемы Х13 блоков приемников) по одному на каждый контролируемый участок или стрелочную секцию. Для станционных участков пути выходы управляющих кнопок ПСЛЗ подключаются с контролем состояния соответствующих замыкающих реле. Контакты замыкающих реле введены в схему для исключения возможности освобождения участка в замкнутом маршруте. Для приемоотправочных путей и участков приближения к станции используются контакты реле 3 примыкающих к ним стрелочных секций. Для негабаритных участков в цепь сброса включается, кроме контакта 3 своего участка, также контакт реле 3 смежного участка со стороны негабаритного счетного пункта. Выход пульта "Общ. кн." (контакт 50 разъема ХЗ ПСЛЗ-25) подключается к контактам 32 разъемов Х13 всех задействованных блоков приемников К-10-О и контактам 7 разъемов Х13 всех задействованных блоков приемников К-2-О. Между контактами 28 и 29 разъема Х13 блока приемников К-10-О или контактами 5 и 6 разъема XI3 блока приемников К-2-О устанавливается перемычка.
5.9 Для сброса ложной занятости контролируемого участка ДСП нажимает на пульте групповую кнопку "ГРК", затем, в течение заданного интервала времени —16 с, ДСП может осуществить сброс ложной занятости путевого участка двойным нажатием на соответствующую управляющую кнопку с установленными временными параметрами:
-длительность нажатия не менее Зс и не более 6с;
-длительность интервала между нажатиями не менее 1с и не более Зс.
5.10 Особенностью проектирования ЭЦ на станциях, полностью оборудованных ЭССО, является отсутствие контактов лучевых реле питания рельсовых цепей в цепи НЗА, ЧЗА, т.к. при переключении фидеров на питающей установке устройства ЭССО, управляющие путевыми реле, не обесточиваются, получая питание от УБП.
Рисунок 4
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Введение
4. Принцип действия
путевых датчиков системы
Донбасский Государственный
Факультет автоматизации и
Научно-исследовательская
Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных путей методом счета осей
Руководитель НИРС ,
Канд.тех.наук , доцент ……………………………. Денищик С.С.
Исполнитель НИРС,
Студент гр.АКТ-09з…………………………………
Список используемых источников: