Автоматизация уборочно-моечных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
1. Технология и оборудование уборочно-моечных работ.........................5
2. Способы мойки автомобиля...................................................................10
3. Конструкции уборочно - моечных установок......................................14
Список литературы.....................................................................................

Файлы: 1 файл

Автоматизация уборочно-моечных работ.docx

— 203.47 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение.........................................................................................................3

1. Технология и оборудование  уборочно-моечных работ.........................5

2. Способы мойки автомобиля...................................................................10

3. Конструкции уборочно - моечных установок......................................14

Список литературы.....................................................................................35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены. При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки.

Уборочно-моечные работы выполняются перед каждым ТО и ремонтом. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава. Загрязнения без органических включений смывается легко струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа.

Загрязнения, содержащие примеси органических веществ, смываются значительно труднее при более высоком давлении (0,3-0,5 МПа). При удалении механических составляющих на поверхности остается темно-грязного цвета пленка толщиной до 100 мкм, которую можно удалить с применением растворяющих веществ.

Загрязнения, включающие цементирующие и склеивающие вещества, не смываются струей воды при любом давлении. Здесь требуются специальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

Мойка машин производится при низком (0,2-0,4 МПа), среднем (0,4-2,5 МПа) и высоком (2,5-8 МПа) давлении. Различают четыре вида моек: ручная, механизированная, автоматизированная и комбинированная.

Ручная мойка осуществляется струей низкого давления из шланга с брандспойтом или щеткой. Мойка с высоким и средним давлением производится с помощью моечных установок, позволяющих регулировать давление, подачу и форму струи. Для более загрязненных участков используется более высокое давление с сосредоточенной струей.

Механизированное удаление грязи с автоматизированным управлением осуществляется автоматизированными мойками, а при совмещении ручного и механизированного способа — комбинированными.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Технология  и оборудование уборочно-моечных  работ

 

Объем и содержание УMP определяются загрязненностью автомобилей. Степень загрязненности зависит от того, по каким дорогам - с твердым покрытием или грунтовым - осуществлялись перевозки, в сухую или сырую погоду, в какой климатической зоне, в летнее или зимнее время. Загрязнения грузовых автомобилей содержат частицы пыли и грязи с дороги и из атмосферы, а также частицы перевозимого груза. Особенностью загрязнения нижних поверхностей кузовов, а также узлов, агрегатов и их сочленений, обращенных к поверхности дороги и размещенных в моторном отсеке, является содержание продуктов нефтяного происхождения (битум, топливо, масло). Эти продукты в смеси с другими загрязнениями образуют при высыхании трудносмываемые пленки.

Периодической мойки или уборки требуют все наружные (верхние, боковые, нижние) поверхности автомобиля, а также поверхности в моторном отсеке или подкапотном пространстве, внутри кузова автомобиля, в салоне автобуса. Салоны автобусов, легковых такси и кузова грузовых специализированных (фургоны, цистерны) автомобилей, перевозящих продукты питания, кроме того, периодически подвергаются санитарной обработке.

Моечные работы лучше уборочных приспособлены к внедрению механизации, поэтому конструкции автомобилей постоянно совершенствуют с целью использования моечных работ вместо уборочных. По автобусам, например, где уборка салона и кабины составляет 65% трудоемкости УMP, для новых моделей рекомендуется применять типы покрытия пола и способы его крепления, обеспечивающие возможность шланговой мойки салона. Вместо протирки двигателя и очистки подкапотного пространства внедряется шланговая мойка после предварительного смачивания загрязненных поверхностей 4% -ым водным раствором порошкообразных составов «Трак-торин», «Автотурист» или аэрозолю «Очиститель двигателя». Технологически УМР проводятся в следующей последовательности: убирают кабину и салон автобуса или кузов автомобиля; моют автомобиль снаружи (верхние и боковые поверхности); обсушивают автомобиль или протирают стекла всей наружной осветительной и сигнализационной аппаратуры, зеркала заднего вида, стекла кабины и кузова, номерные знаки. Низ автомобиля и подкапотное пространство (моторный отсек) моют по потребности и при каждой постановке автомобиля на ТО и в соответствующий ремонт. Эти работы организуют, как правило, в зоне наружной мойки автомобиля.

Убирают и обтирают автомобиль вручную с применением самых простейших средств (щетки, скребки, обтирочный материал), пыль с обивки кабины и салона автобуса, сидений и их спинок удаляют пылесосами различной конструкции: стационарными в салонах автобусов и кузовах фургонов, передвижными и переносными в кабинах грузовых и кузовах легковых автомобилей. Загрязненные поверхности моют и чистят с использованием специальных препаратов, например жидкостью «Очиститель-1 обивки», предназначенной для мойки синтетических заменителей кож и пластмассовых деталей.

При выполнении мойки лакокрасочных покрытий наружных поверхностей кузовов автобусов, автофургонов, легковых автомобилей и кабин всех грузовых автомобилей следует знать, что загрязнения образуются из нескольких слоев. Верхний слой составляют частицы силикатов, смешанные с органическими веществами. Второй слой состоит из органических, жировых загрязнений, включающих продукты износа асфальтового покрытия дорог, частицы отработавших газов автомобилей, осадки из атмосферы. Третий слой образуют окисленные полирующие препараты. Четвертый слой составляют частично разрушенные лакокрасочные покрытия, остатки пигментов и частицы, выделившиеся из синтетических смол. Слои частично перемешаны и могут образовывать пленки.

Смывание загрязнений струей холодной воды с полированных лакокрасочных поверхностей не обеспечивает полного снятия даже первого слоя. Всегда остаются мелкие до 30 мкм частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при высыхании образуют осадок в виде матовых пятен. Это объясняется образованием при мойке на поверхности тончайшего пограничного практически неподвижного слоя воды, который не дает струе воды удалять загрязнения. Такую водяную пленку в процессе мойки можно разрушить только механическим воздействием, например щеткой. Нижние слои загрязнений водой не смываются, поэтому применяют различные моющие средства.

Моющие растворы уменьшают силу поверхностного натяжения водяной пленки, образующейся на обмываемой поверхности, и растворяют маслянистые отложения, дают эмульсии и суспензии, которые легко смываются. Эти процессы ускоряются при повышении температуры, поэтому моющие растворы целесообразно подогревать до 40-45 °С, но для сохранности лакокрасочных покрытий температура раствора не должна превышать температуру поверхности кузова более чем на 18-20 °С. Сегодня, широко применяются моющие средства «Прогресс», МЛ-72 и различные шампуни. Шампуни частично смывают третий и четвертый слой загрязнений, разрушая одновременно защитную жировую или восковую пленку полировочного средства. Поэтому в моющие средства включают ингибиторы коррозии и полирующие препараты или после мойки кузов ополаскивают растворами с этими препаратами.

Восстановление защитной консервирующей пленки на лакокрасочных поверхностях автомобиля включает в себя снятие старой пленки с помощью различных деконсервантов и шлифовальной пасты, а затем консервацию поверхности одним из полирующих препаратов (полироль, воск, автобальзам). Для защиты от коррозии внутренние поверхности (пороги, лонжероны и т. п.) и днища кузовов автобусов и легковых автомобилей покрывают периодически восстанавливаемыми защитными препаратами, например консервантом порогов «Мовиль», мастикой битумной антикоррозийной, антикором эпоксидным для днища. Полировка и антикоррозийная обработка кузовов являются трудоемкими работами, выполняемыми с большой периодичностью, поэтому их целесообразно организовывать в малярных отделениях, но при ЕО необходимо контролировать состояние поверхностей после мойки.

В соответствии с процессами разрушения загрязнений на наружных поверхностях автомобиля разработана общая технология моечных работ. Автомобиль смачивают распыленной струей воды низкого давления с добавлением моющего раствора. Механическое разрушение пленок загрязнений осуществляют струями воды высокого давления и щетками или другими аналогичными средствами. Моечные растворы и воду предварительно подогревают. Затем автомобиль ополаскивают и потоком воздуха сдувают влагу с наружных поверхностей, сушат. Такая технология обеспечивает высокое качество моечных работ и минимальный расход воды. Однако применение щеток на неровных поверхностях затруднено, поэтому нижние и внутренние поверхности всех автомобилей, а также кабины и кузова большинства грузовых автомобилей моют только струями воды высокого давления. Мойка с помощью щеток нашла широкое применение для автобусов, легковых автомобилей и внедряется для специализированных грузовых автомобилей (фургонов, цистерн).

Мойку наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (25-30 °С) водой. Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18-20 °С.

При смывании струей воды слабосвязанных пылевидных и плотных загрязнений на полированных поверхностях кузова остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый серый налет. Это объясняется тем, что от места удара водяной струи о поверхность кузова вода движется в радиальном направлении, а между этим потоком и поверхностью кузова образуется тонкий пограничный слой в виде пленки (в несколько десятков микрометров), в котором скорость воды очень мала, а следовательно, и эффективность водяной струи резко снижается.

Важными факторами, влияющими на качество мойки, уменьшение расхода воды и сокращение времени мойки автомобиля, являются давление (напор) струи воды, диаметр распиливающего аппарата (сопла брандспойта или моечного пистолета) и угол наклона струи к обмываемой поверхности. Уменьшая диаметр сопла и увеличивая напор воды и соответственно скорость истечения воды из сопла, при сохранении постоянного расхода можно получить струю, обладающую большей кинетической энергией, которая повышает эффективность мойки поверхностей автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Способы  мойки автомобиля

 

По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комбинированную.

Выбор способа мойки осуществляют на основе таких технических характеристик, как максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах), максимальный поток воды или ее потребление в единицу времени (л/ч или л/мин), максимальная температура воды на входе, максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом), потребляемая мощность, габаритные размеры и масса. Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100-150 бар при расходе воды 450-900 л/ч. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому на предприятии автосервиса нет смысла использовать мойки, имеющие давление 200 бар и выше. Применение аксессуаров для ручных моек высокого давления значительно сокращает время мойки автомобиля, что немаловажно с коммерческой точки зрения.

Бесконтактная мойка (при помывке не используются всякого рода тряпки, губки) все шире распространяется в последнее время. На первом этапе производят очистку поверхностей автомобиля от крупных загрязнений струей воды высокого давления; на втором этапе с помощью специального аппарата низкого давления - пеногенератора - наносят химический состав на поверхности кузова, который за 3-5 мин растворяет химические отложения и грязь.

Сушка - завершающий этап мойки автомобиля. На поверхность машины наносится специальный воск, вакса, образующие тонкую водоотталкивающую пленку. Это позволяет собирать воду в крупные капли. Мощный поток воздуха из вентиляторов сдувает капли воды с поверхности автомобиля.

Автоматические щеточные мойки осуществляют нанесение моющих средств, мойку кузова с помощью щеток и струй воды, мойку днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий. Щетина современных щеток представляет собой ворс из очень тонких переплетенных волокон, на конце каждого из которых - мягкий и густой «веер» (около 1 см), что гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия от повреждений.

Информация о работе Автоматизация уборочно-моечных работ