Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 08:37, реферат
Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства. В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.
Что касается серийной продукции, то завод собирается выпустить за год 9000 обычных «пазиков», еще тысячу — удлиненных, а также 500 автобусов модели «Аврора».
ЛиАЗ. Ликинцы обещают запустить в серию низкопольный ЛиАЗ-5292, показанный на автосалоне в Москве; нынешние модели — «одиночка» и «гармошка» — будут модернизированы. Кроме того, планируется создание низкопольной «гармошки», удлиненного одиночного автобуса (он будет трехосным, 15-метровым) и даже троллейбусов — одиночного и сочлененного.
КАвЗ. Предприятие все больше ориентируется на модели, разработанные в Павлово. В нынешнем году сюда будет полностью переведено производство пригородных модификаций автобуса ПАЗ «Аврора»; кроме того, курганцы планируют построить на павловском шасси новый школьный автобус.
ГолАЗ. Голицынский завод, в свою очередь, будет заниматься в основном производством ЛиАЗов в междугородном исполнении 5256R. Благодаря новым агрегатам (задний мост, рулевой механизм и т.д.) эта модель станет менее шумной и более динамичной, а ее максимальная скорость увеличится до 120 км/ч.
Что касается лайнера
«Круиз» собственной
Таблица 2. Производство автобусов
АВТОБУСЫ |
январь-декабрь2003 г. |
январь-декабрь2002 г. |
прирост |
Российская Федерация | |||
Все заводы |
76530 |
67308 |
+13,7 |
АМО ЗИЛ, Москва |
69 |
109 |
–36,7 |
АО ГАЗ, Нижний Новгород |
36229 |
32229 |
+12,6 |
в том числе: | |||
ГАЗ-3221 Газель |
29521 |
27785 |
+6,2 |
АО НефАЗ, Нефтекамск |
786 |
481 |
+50,9 |
АО АЗ Урал, Миасс |
520 |
475 |
+9,5 |
АО УАЗ, Ульяновск |
21553 |
18898 |
+14 |
АО ЛиАЗ, Ликино Московской обл. |
1670 |
1561 |
+7,0 |
в том числе: | |||
ЛиАЗ-6212 сочлененный |
73 |
– |
– |
АО КАвЗ, Курган |
1607 |
1239 |
+29,7 |
АО ПАЗ, Павлово |
11323 |
10358 |
+9,3 |
АО ГолАЗ, Голицыно Московской обл. |
129 |
61 |
+111,5 |
АО ОЗТП-Сармат, Орск (Альтерна) |
1 |
8 |
–87,5 |
ВАП Волжанин, Волжский |
245 |
300 |
–18,3 |
АО Псков-Авто |
43 |
154 |
–72,1 |
АО Тушино-Авто, Москва |
544 |
683 |
-20,4 |
АО СемАР, Семенов Нижегородской обл. |
196 |
243 |
–19,3 |
АО МАрЗ, Мичуринск |
248 |
362 |
–31,5 |
СП Сиб.-сканд. автоб. компания, Омск (Volvo) |
5 |
3 |
+66,7 |
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург |
94 |
28 |
+235,7 |
ТОО СП РУП, Ивановская обл. |
18 |
21 |
–14,3 |
ТРОЛЛЕЙБУСЫ | |||
Российская Федерация | |||
Все заводы |
376 |
493 |
-23,7 |
АО Троллейбусный завод, Энгельс |
139 |
300 |
–53,7 |
АО Мех. завод, Вологда |
14 |
54 |
–74,1 |
АО Трамвайно-мех. завод, Санкт-Петербург |
17 |
13 |
+30,8 |
АО Башкирский троллейбусный завод, Уфа |
150 |
85 |
+76,5 |
АО Завод Транcмаш, Волгоград |
56 |
41 |
+36,6 |
Концепция развития автомобильной промышленности России.
Концепция развития автомобильной промышленности России одобрена распоряжением правительства № 978р от 16 июля 2002 года. Она определяет цели, задачи и приоритеты развития этой отрасли промышленности для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, развития производительных сил, увеличения экспорта автомобильной техники и обеспечения национальной безопасности. Концепция учитывает накопленный опыт стран, осуществляющих проведение активной государственной политики в области развития автомобилестроения.
Прогноз развития автомобильного рынка России на период до 2010 года.
К 2010 году прогнозируется увеличение рынка грузовых автомобилей не менее чем в 1,5 раза, К 2010 году прогнозируется увеличение рынка легковых автомобилей до 2,2-2,5 млн. штук.
Парк легковых автомобилей возрастет к 2010 году с 21,2 до 30-33 млн. штук, в том числе иностранного производства с 4,6 до 7-8 млн. штук. При этом число легковых автомобилей на 1 тыс. жителей увеличится со 140 до 245 штук.
К 2010 году прогнозируется увеличение рынка автобусов до 67-70 тыс. штук, при этом доля продажи автобусов большого и особо большого классов возрастет с 8 процентов до 16-17 процентов.
Стратегия деятельности предприятий.
Стратегия деятельности автомобильных компаний на внутреннем и внешнем автомобильных рынках заключается в укреплении и расширении позиций при реализации автомобильной техники за счет повышения ее конкурентоспособности, развития сервисного обслуживания, совершенствования системы продажи.
Этому будет способствовать принятие российскими производителями мер по обеспечению устойчивости цен на реализуемую автомобильную технику, в том числе путем снижения издержек, развития кооперационных связей с поставщиками материалов и комплектующих изделий.
Увеличению спроса на внутреннем рынке на грузовые автомобили и автобусы будут способствовать такие факторы, как совершенствование форм торговли и оплаты продаваемой техники, развитие фермерских хозяйств, рост объемов жилищного строительства, увеличение грузопотоков при магистральных перевозках. Спрос на муниципальный транспорт (особо большие, большие и малые городские автобусы) во многом определяется финансовыми возможностями местных органов власти и степенью износа парка автобусов.
Одним из направлений
развития внутреннего рынка
Учитывая низкую рентабельность автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, предлагается разработать механизм предоставления администрациями регионов гарантий по обеспечению лизинговых платежей, в том числе в рамках региональных программ обновления подвижного состава.
Использование механизма финансового лизинга – один из важных факторов проведения рыночной реформы городского пассажирского транспорта, предусмотренной федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Экспортные возможности российских производителей автомобилей сдерживаются не только из-за недостаточного технического уровня готовой продукции, но и из-за слабо развитой сети сбыта, технического обслуживания и ремонта. Кроме того, продвижение на новые рынки, занятые передовыми зарубежными компаниями, требует длительной подготовительной работы и значительных финансовых ресурсов.
Стратегия российского экспорта на начальном этапе должна базироваться на возможности продажи автомобильной техники (сравнительно недорогой и простой) в развивающиеся страны и организации там сервисной сети.
Научно-техническое
и кадровое обеспечение автомобильной
промышленности
Развитие
Приоритетными направлениями
проведения научных исследований на
среднесрочную перспективу явля
Для решения этих задач необходимо обеспечить формирование на предприятиях автомобилестроения соответствующего кадрового потенциала с использованием комплексной системы непрерывного образования и повышения квалификации специалистов всех уровней, соответствующей последним достижениям мировой науки и техники.
Интеграция отечественного
автомобилестроения в мировую автомобильную
промышленность.
Основным направлением развития отечественной автомобильной промышленности является интеграция в мировое автомобилестроение с учетом экономических интересов страны. Одной из важнейших задач провозглашенного Россией стратегического курса на ее интеграцию в мировую экономику является вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вступление в ВТО позволит отечественным автомобильным компаниям:
Меры по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.
Автомобильное производство является источником загрязнения окружающей среды. Предполагается значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду за счет совершенствования наиболее вредных технологических процессов, замены устаревшего оборудования, средств доставки и утилизации отработанных технологических материалов.
Снижению негативного влияния автотранспорта на окружающую среду и экономии топлива на автомобильном транспорте будут способствовать расширение применения их альтернативных видов, к которым в первую очередь относятся природный газ и спиртовые топлива, а также использование водорода и химических источников энергии для электромобилей.
Повышение экологических
характеристик выпускаемых
На первом этапе реализации
Концепции (до 2004 года) предполагалось
оптимизировать конструкцию и технологию
изготовления автомобильной техники,
упорядочить нормативные
На втором этапе реализации Концепции (до 2008 года) следует обеспечить соответствие выпускаемых автомобилей нормам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕВРО-4).
На третьем этапе (до 2010 года) необходимо осуществить переход на электронное управление работой двигателя и автомобиля в целом.
В целях повышения экологической безопасности автомобилей в период их полного жизненного цикла предстоит решить вопросы законодательного, организационного и технологического обеспечения всей процедуры вторичного использования материалов и конструкций.
Необходимо обеспечить создание межведомственной системы мониторинга соответствия безопасности автомобильной техники техническому уровню по экологии, безопасности, надежности и другим потребительским свойствам на базе организации системы испытаний в условиях реальной эксплуатации автотранспортных средств.