Автомобильный генератор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

В вентильные синхронные трехфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямительтрёхфазного тока по схеме Ларионова.
Из-за переменной частоты вращения двигателя автомобиля и переключений электропотребителей в бортовой сети, становится необходимым поддержание уровня напряжения. Для этих целей используется регулятор напряжения, управляющий током в обмотке возбуждения генератора.

Файлы: 1 файл

ЗАЧЕТ.docx

— 101.24 Кб (Скачать файл)

Нельзя касаться находящихся в движении механизмов и не огражденных частей машины, а также электропроводов, электроприборов и распределительных электрощитов.

Неисправные электроприборы, электропроводку или другие электрические устройства самому не ремонтировать, а вызвать электромонтера.

При заточке инструмента на точиле не отодвигать защитного экрана и следить за тем, чтобы подручник от абразивного камня находился на расстоянии не более 2-3 мм, а камень крепился на валу при помощи шайб с мягкими прокладками между камнем и шайбой.

Не допускается применять пневматическую шлифовальную машинку без укрытия 2/3 абразивного круга защитным кожухом.

Воспрещается превышать грузоподъемность механизмов – талей, консольных кранов, укосин и т.п. при подъеме тяжелых предметов, если их вес неизвестен.

Во избежание ослепления электрической дугой запрещается находиться вблизи от мест электросварки без специальных защитных очков.

При рубке зубилом или крейцмеселем следует применить защитные приспособления и становиться так, чтобы отлетающая стружка или частички металла никого не поранили.

При пользовании сжатым воздухом высокого давления надо проверять надежность присоединения (крепления) шлангового штуцера к ресиверу иди другому источнику питания сжатым воздухом.

Применяя электродрель или пневматическую машинку, ни в коем случае нельзя браться рукой за патрон или сверло в момент направления сверла к месту сверления.

При работе с паяльной лампой запрещается: а) наливать бензин в керосиновую паяльную лампу; б) наполнять резервуар в лампы более чем на 3/4 его емкости; в) наливать горючее в неостывшую лампу; г) чрезмерно накачивать лампу и отвертывать горелку или наливную пробку, когда лампа находиться под давлением; нормальное давление в лампе характеризуются спокойным (неформированным, без резкого шума) горением факела; д) разогревать лампу на горне и в печи; е) производить разборку или регулировку лампы при наличии вблизи рабочего места открытого огня.

В случае обнаружения неисправности паяльной лампы как-то: протекание резервуара, выпирание поршня насоса, засорение горелки, пропускание газа в резьбе капсуля и другие недостатки, необходимо лампу сдать в ремонт.

Пролитое на пол масло немедленно надо собрать и пол в этом месте насухо протереть.

Промасленные концы и тряпки на пол не бросать, а складывать их в специально приспособленные для этого металлические ящики с закрывающейся крышкой.

Во избежание простудных заболеваний необходимо в холодное время года следить за тем, чтобы въездные ворота и двери в помещение были закрыты. 

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Во всех аварийных ситуациях автослесарь обязан немедленно прекратить работы и поставить в известность мастера или начальника цеха.

При несчастном случае оказать первую помощь пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь или направить пострадавшего в медицинское учреждение, сообщить мастеру, администрации.

При возникновении пожара немедленно прекратите работы, примените меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, одновременно вызвать пожарную команду и поставить в известность администрацию.

 

Заключительная часть.

 

Водитель обязан проверить натяжение ремня и его состояние, первый раз после пробега 1500-2000 км. и через каждые 1500-2000 км. После 5000-6000 км. нужно проверить щетки генератора, для этого генератор демонтировать не нужно. Минусовой контакт аккумулятора отсоединить и на обратной стороне генератора снять регулятор напряжения. Щетки следует заменить, если они выступают менее 5 мм. 

Правильный уход за генератором. Через 250-300 час. работы, но не реже чем через 6 мес., нужно пополнять запас густой смазки шариковых подшипников со стороны привода и со стороны коллектора.

При этом генератор надо снять с двигателя.

Для пополнения смазки в подшипнике со стороны привода следует:

  • снять шкив;
  • отвернуть винты и снять фланец;
  • без дальнейшей разборки удалить остатки старой смазки чистой тряпкой и заложить новый запас смазки, не переполняя ею гнезда.

При заполненном смазкой подшипнике генератор будет работать в течение 250-300 час.

Необходимо следить, чтобы вместе со смазкой в шариковый подшипник не попали грязь, песок, металлические опилки и т. д.

Со стороны коллектора шариковый подшипник смазывают таким же образом. Рекомендуется смазывать шариковые подшипники универсальной среднеплавкой смазкой. Заложив смазку, нужно поставить на место все детали. При сборке все винты и гайки следует тщательно законтрить во избежание самоотвертывания.

Так же выбирая генератор необходимо обратить внимание на многие моменты. Разумеется, очень важно обратить внимание на фирму, в которой вы планируете приобрести установку. Тут важно обращать внимание на все мелочи и детали: как давно организация существует на рынке, имеется ли у ее сотрудников униформа (признак солидности продавца), ассортимент предлагаемой продукции, наличие собственного сервисного центра и т.д.

 

Используемая литература

 

  1. УДК 658 Б43 Белов С. В., Морозова Л. Л. Безопасность труда слесаря механосборочных работ. - М: Машиностроение, 1986. – 102
  2. УДК 621 Б40 Безопасность труда в машиностроении в вопросах и ответах / В.Г. Еремин, В.В. Сафронов, А.Г. Схиртладзе, Г.А. Харламов; Под ред. Г.А. Харламова. - М: Машиностроение, 2004. - 192 c.
  3. Боровских Ю.И.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: «Академия». 1997.
  4. Акимов С.В., Чижков Ю.П, Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО <КЖИ "За рулем", 2004. - 384 с: ил.
  5. http://www.demio121.narod.ru/index1515.htm
  6. http://auto-serf.ru/avtomobil_yaaz/uxod_za_generatorom/
  7. http://dadi-auto.ru/27-generator-i-uxod-za-nim.html

 

Приложения 1

 

 

 

1. Крышка генератора со стороны контактных колец;

2. Выпрямительный блок;

3. Болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;

4. Контактные кольца;

5. Контактные кольца;

6. Шарикоподшипник вала ротора со стороны контактных колец;

7. Вал ротора;

8. Изолирующая втулка;

9. Винт крепления щеткодержателя;

10. Плюсовой клеммовый болт (вывод "30");

11. Изолирующая втулка контактного болта;

12. Штекер центрального вывода обмотки статора;

13. Щеткодержатель;

14. Отрицательная щетка;

15. Положительная щетка;

16. Шпилька для крепления генератора к натяжной планке;

17. Крыльчатка шкива;

18. Клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны привода;

19. Шкив привода генератора;

20. Гайка крепления шкива;

21. Дистанционное кольцо подшипника;

22. Шарикоподшипник вала ротора со стороны привода;

23. Крышка генератора со стороны привода;

24. Каркас обмотки ротора;

25. Обмотка ротора;

 

 

26. Изоляция паза статора;

27. Статор;

28. Клин обмотки статора;

29. Обмотка статора;

30. Клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;

31. Стяжной болт;

32. Буферная втулка;

33. Втулка;

34. Отрицательный диод;

35. Изолирующая пластина;

36. Провод фазного вывода обмотки статора;

37. Положительный диод;

38. Держатель положительных диодов;

39. Изолирующая втулка;

40. Держатель отрицательных диодов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автомобильный генератор