Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:47, реферат
В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45—100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных акционерных предприятий или фирм.
Автомобильный промышленный транспорт
Автомобильный промышленный транспорт в России представлен прежде всего самосвалами большой и особо большой грузоподъемности (75—240 т). За рубежом для работы в карьерах используют самосвалы грузоподъемностью 300—600 т.
В последние годы расширилась номенклатура специализированных автотранспортных средств, таких как шлаковозы для жидкого шлака в чашах грузоподъемностью 45—100 т, портальные автомобили-самопогрузчики для перевозки и обработки контейнеров и поддонов грузоподъемностью 60 т, слябовозы для горячих слябов и заготовок грузоподъемностью 64 т, троллейвозы грузоподъемностью до 65 т для работы в карьерах на электротяге от контактных путей. Используются и другие типы универсальных и специализированных автомобилей. Автомобильный промышленный транспорт находится непосредственно в составе предприятий (транспортные цеха) или в собственности самостоятельных автотранспортных акционерных предприятий или фирм.
Подъездные внешние автомобильные дороги промышленных предприятий проектируются и сооружаются по нормам и требованиям для сети автомобильных дорог общего пользования. При перевозке горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытия предъявляют дополнительные требования (его делают в основном капитальным цементобетонным). Внутризаводские и карьерные дороги являются частью схем технологических транспортных коммуникаций по обслуживанию производственного процесса предприятия и характеризуются специфическими условиями эксплуатации и особенностями конструкции.
Карьерные дороги определяются горнотехническими условиями разрабатываемых месторождений и выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Ширина проезжей части карьерных автодорог может быть 7,5—30 м.
Внутризаводские автомобильные дороги являются элементом планировочных решений территории промплощадки.
Автомобильный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном, самосвалами различной грузоподъемности (27, 40, 45, 65, 120, 180 т и более). За рубежом используют самосвалы грузоподъемностью до 600 т и мощностью двигателя 3300 л. с. (например, во Франции на добыче угля). В промышленном транспорте используют также специализированные автомобили (углевозы, шлаковозы, слябовозы1, цементовозы, растворовозы и др.) и автомобили специального назначения (автокраны, автопогрузчики, пожарные и др.). Благодаря замкнутости территории предприятия возможно применение автомобилей без водителей. Например, на химическом предприятии г. Ульме (Германия) идет коммерческая эксплуатация грузовика, вмещающего 14 европоддонов, движущегося по 200-метровому маршруту и управляемого полностью в автоматическом режиме (рис. 4.20). Годовая производительность такого автомобиля — 120 тыс. т за 10 000 поездок. Движение контролируется специальными датчиками, встроенными в дорожное полотно через определенные интервалы.
Работает автомобильный транспорт с большой нагрузкой. Так, при добыче бриллиантов в кимберлитовых горных породах, содержащих до 8 —10 % алмазов, автомобили-самосвалы грузоподъемностью 40 т движутся с интервалом до 1 мин.
Для обеспечения безопасной организации работы в карьерах широко применяют различные информационные системы со средствами автоматики и телемеханики, позволяющие согласовывать работу самосвалов и экскаваторов.
Автомобильный
транспорт работает в цехах, на открытых
горных разработках, является основным
в карьерах. Он представлен, в основном,
самосвалами различной грузоподъемности
(27, 40, 45, 65, 120, 180т и более). За рубежом используют
самосвалы грузоподъемностью до 600 т и
мощностью двигателя 3300 л. с. (например,
во Франции на добыче угля). В промышленном
транспорте используют также специализированные
автомобили (углевозы, шлаковозы, слябовозы1,
цементовозы, растворовозы и др.) и автомобили
специального назначения (автокраны, автопогрузчики,
пожарные и др.). Благодаря замкнутости
территории предприятия возможно применение
автомобилей без водителей. Например,
на химическом предприятии г. Ульме (Германия)
идет коммерческая эксплуатация грузовика,
вмещающего 14 европоддонов, движущегося
по 200-метровому маршруту и управляемого
полностью в автоматическом режиме (рис.
4.20). Годовая производительность такого
автомобиля — 120 тыс. т за 10 000 поездок.
Движение контролируется специальными
датчиками, встроенными в дорожное полотно
через определенные интервалы. Работает автомобильный
транспорт с большой нагрузкой. Так, при
добыче бриллиантов в кимберлитовых горных
породах, содержащих до 8 —10 % алмазов,
автомобили-самосвалы грузоподъемностью
40 т движутся с интервалом до 1 мин. Для
обеспечения безопасной организации работы
в карьерах широко применяют различные
информационные системы со средствами
автоматики и телемеханики, позволяющие
согласовывать работу самосвалов и экскаваторов.