Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:40, контрольная работа
В 2012 году российский автомобильный рынок продолжил свое развитие под влиянием факторов, действовавших в 2011 году. В частности, наблюдалось изменение роли и значения данной отрасли для экономики страны. В следующие несколько лет, ожидается еще более фундаментальные изменения с учетом уже имеющихся предпосылок для долгосрочного и стабильного роста автомобильной промышленности.
Рынок грузовых автомобилей.
На рынке коммерческих автомобилей российские производители занимают доминирующее положение, однако иностранные компании постепенно увеличивают свою долю в объеме продаж.
Российский рынок грузовых автомобилей замедляет темпы роста. Согласно предварительным данным продажи новых грузовиков за 2012 год увеличились на 5% по сравнению с приростом в 56% в 2011 году. В абсолютном выражении объем продаж новых грузовых автомобилей оценивается в 132 тыс. единиц.
Несмотря на ожидаемое незначительное снижение объемов продаж, самым крупным сегментом останутся автомобили российских марок, доля которых составит 45% от общего объема рынка против 49% годом ранее.
Как и в целом в автомобильной отрасли, на рынке грузовых автомобилей в 2012 году стоит отметить следующие нововведения в области регулирования:
Ожидается, что ежегодный рост рынка в период с 2013 по 2016 год составит 4% в количественном выражении. Данная тенденция обусловлена умеренным увеличением платежеспособного спроса физических и юридических лиц. Также на рост рынка будут влиять увеличение объемов экспортных поставок автомобилей из России в страны ближнего зарубежья и развитие промышленной сборки иномарок в России.
В течение 2012 года ряд производителей объявили о планах развития бизнеса в России:
Рынок автобусов.
Рынок автобусов в России имеет хорошие перспективы в связи с солидным возрастом транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок, и ожидаемой поддержкой со стороны государства.
В 2012 году по предварительным оценкам объем продаж автобусов, мини-автобусов и автобусов на шасси грузовых автомобилей превысил 69 тыс. единиц, что на 14% больше, чем в 2011 году. При этом ожидается, что доля отечественных марок в структуре продаж автобусов вырастет на 7% по сравнению с 2011 годом и составит 63%.
По оценкам экспертов положительная динамика рынка будет сохраняться благодаря следующим факторам:
Объем производства в сегменте автобусов в России в 2012 году составил 16,2 тыс. единиц, что демонстрирует рост на 3% по сравнению с 2011 годом. При этом в сегменте мини-автобусов и автобусов на шасси грузовых автомобилей годовой темп прироста производства составил 30% и 36% соответственно. В целом производство сохраняет положительную динамику и растет на 17% ежегодно с 2009 года, однако достичь докризисных уровней (более 67 тыс. и 88 тыс. единиц в 2007 и 2008 годах соответственно) пока не удается. В структуре производства по-прежнему преобладают пригородные и городские автобусы, доля которых составила 57% и 42% соответственно.
Литература.