Введение
Автомобильный транспорт играет
существенную роль в транспортном
комплексе страны, регулярно обслуживая
огромное количество предприятий,
организаций, а также население
страны. Ежегодно автомобильным
транспортом перевозится более
80% грузов, транспортом общего пользования
более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт
является основным потребителем
ресурсов, расходуемых транспортным
комплексом: 66% топлива нефтяного
происхождения, 70% трудовых ресурсов
и примерно половина всех капиталовложений.
Историческим корнем слова инженер
является латинское слово ingenium
– природные склонности, изобретательность,
знания. В связи с развитием
промышленности, транспорта, сельского
хозяйства, превращением науки
в непосредственную производительную
силу общества роль инженерного
труда возрастает.
Понятие и звание инженер давно
применялись в России. Где инженерное
образование началось с основания
в 1701г. в Москве школы математических
и навигационных наук, а затем
в 1712г. первой инженерной школы.
В настоящее время специалистов
для автомобильного транспорта
готовит пять автомобильно-дорожных
вузов и более 60 факультетов
политехнических, индустриальных
и других вузов, причём более
70% их выпуска составляют инженеры-механики
по специальности «автомобили
и автомобильное хозяйство».
В современном понимании инженер
– это специалист, который, опираясь
на теоретические знания, профессиональные
навыки, деловые качества, обеспечивает
на основе анализа, расчётов
и других методов создание, преобразование
или поддержание в работоспособном
состоянии технических, технологических
и других систем с заданными
параметрами их функционирования.
Инженер является основным носителем
научно-технического прогресса,
преобразующим его идеи и законы
в конкретные конструктивно-технологические
формы и решения.
Исходя из специфики производства,
характера и методов решения
производственных задач весь
инженерный корпус можно разделить
на следующие группы:
· конструирования
и проектирования
· промышленного изготовления
новых изделий и систем
· поисково-изыскательных
работ
· эксплуатации изделий,
сооружений и систем
Последняя
группа, к которой относимся и
мы, является самой многочисленной.
Именно от этой категории инженерного,
а так же работающего под
его руководством эксплуатационного
персонала зависит фактическая
отдача, т.е. реализация в народном
хозяйстве потенциальных свойств
новых изделий, сооружений или
систем, создаваемых машиностроительным
и строительным комплексами народного
хозяйства.
Особенности обучения в высшей
школе
МАДИ как государственному техническому
университету предоставлено право
реализации многоуровневой структуры
высшего образования. Приём студентов
на 1-й курс по дневной, вечерней
и заочной формам обучения
производится одновременно по
направлению подготовки и специальности,
входящей в соответствующее направление
подготовки бакалавра наук. Учебные
планы, реализующие многоуровневую
структуру высшего образования
в МАДИ, исходят из последовательного
обучения студентов по направлению
подготовки в рамках выбранной
специальности: бакалавр – инженер
– магистр наук.
Основу многоуровневой систему
подготовки специалистов в вузе
составляет совокупность взаимосвязанных
образовательных, профессиональных
и научно – исследовательских
программ, являющихся продолжением
общего среднего образования,
освоение которых удостоверяется
соответствующим документом. В МАДИ
Уставом университета установлены
следующие ступени высшего профессионального
образования: высшее профессиональное
образование, подтверждаемое присвоением
лицу, успешно прошедшему итоговую
аттестацию, степени «бакалавр»; высшее
профессиональное образование, подтверждаемое
присвоением лицу, успешно прошедшему
итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный
специалист»; Высшее профессиональное
образование, подтверждаемое присвоением
лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию,
квалификации «магистр».
При обучении в рамках 1-го уровня
реализуются образовательные программы,
включающие, в основном, общенаучные
и гуманитарные дисциплины (математика,
физика, информатика, химия, история,
культурология, иностранный язык
и др.).
Второй уровень высшего образования
(высшее базовое образование)
реализуется за счёт образовательных
и профессиональных программ, направленных
на расширение общенаучного, гуманитарного
образования и получение основ
профессиональной подготовки по
выбранному направлению науки
и техники. Окончившим присваивается
квалификация бакалавра по направлению
подготовки. Лица, получившие квалификацию
бакалавра, могут работать на
должностях, требующих наличия высшего
образования, или продолжить обучение
в вузе.
Третий уровень позволяет получить
полное высшее образование за
счёт изучения профессиональных,
образовательных и научно- исследовательских
программ, направленных на углубление
полученных ранее знаний и
специализацию. Окончившим третий
уровень присваивается квалификация
инженера по избранной специальности.
По окончании 3-го уровня выпускникам
предоставляется право поступления
в аспирантуру при кафедрах
университета.
Планирование самостоятельной
работы
Основной формой обучения на
заочных курсах для меня будет
самостоятельная работа над учебным
материалом по изучаемым предметам,
с использованием методических
материалов и указаний (с разбором
типовых примеров, задач и упражнений
по разделам математики, физики
и русского языка, задания для
самостоятельной работы). Решение
контрольных работ с применением
учебных пособий. А так же
консультации с преподавателями
вуза.
Главная трудность в самостоятельной
подготовке для меня, это полное
или частичное отсутствие учебной
литературы. Учебную литературу, отсутствующую
в библиотеке МАДИ, можно найти
в книжных магазинах со специальной
литературой.
Стиль общения с преподавателями
и товарищами по учёбе
Думаю,
что для подавляющего большинства
студентов определяющим фактором
в самообразовании будет умение
преподавателя объяснить предмет.
Преподавателю нужно обладать
даром преподавание, умением преподнести
информацию, которую преподаватель
хочет вложить в ученика, так
чтобы это было понятно студенту,
а не только самому преподавателю.
Это и есть залог успеха
учеников. Хотя это не единственное
условие. Должно быть, и желание
ученика получать знания. Поэтому
считаю, лучший результат получится
при обоюдном участии учителя
и ученика. А так же нужно
чтобы и студенты при выполнении
задач, работ студенты помогали
друг - другу делясь знаниями, даже
совместными решениями задач.
Но не должно быть списывания.
Если кто-то просит помощи нужно
попытаться помочь ему, объяснить
то, что ему не понятно, возможно
в другой раз он поможет
тебе.
История, современное состояние
и структура МАДИ (ТУ)
Московский автомобильно-дорожный
институт (МАДИ) был учрежден постановлением
СНК Союза ССР №748 от 13 декабря
1930 года на базе автодорожного
факультета Московского института
инженеров транспорта и Высшей
автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.
С 2001года носит название Московский
автомобильно-дорожный институт (государственный
технический университет) (МАДИ (ГТУ)).
Главной задачей университета
является подготовка высококвалифицированных
кадров для автомобильного хозяйства,
дорожно-мостового и аэродромного
строительства, промышленности дорожно-строительных
машин, АСУ в автотранспортном
комплексе, воспитание и развитие
социально активной и творческой
личности будущего специалиста.
Университет готовит инженеров-механиков
автомобильного транспорта, дорожно-строительных
машин, гидропневмоавтоматики и
гидропривода; инженеров по эксплуатации
автомобильного транспорта; инженеров-механиков
по исследованию, испытанию и
эксплуатации двигателей внутреннего
сгорания; инженеров-строителей автомобильных
дорог, мостов, тоннелей и комплексной
механизации строительства, инженеров
дорожного движения, инженеров-системотехников;
Экономистов автомобильного транспорта
и дорожного строительства; бакалавров.
В МАДИ созданы научные школы,
основателями которых были выдающиеся
учёные.
Научный коллектив МАДИ своими
многолетними исследованиями способствует
повышению экономичности и надежности
автомобилей и двигателей, снижению
их токсичности, повышению межремонтных
пробегов, уменьшению трудоёмкости
технического обслуживания и
ремонта.
Он внёс крупный вклад
в создание научной организации
автомобильных перевозок и безопасности
движения в городах нашей страны.
В ноябре 1987 года на базе МАДИ
было организовано Учебно-методическое
объединение по автотракторным
и дорожным специальностям, объединившее
104 вуза по 9 специальностям и 9
специализациям.
Профессора и преподаватели университета
– авторы большого количества
учебников, монографий и учебных
пособий, многие из которых
приняты высшими учебными заведениями
нашей страны в качестве стабильных.
Ряд учебников и монографий
переведён на иностранные языки.
С 1989 года на базе МАДИ действует
Московский центр автомобильно-дорожного
образования (МЦАДО), созданный с
целью реализации комплексного
подхода к подготовке специалистов
разного уровня для автотранспортного
комплекса и других отраслей
производства.
МАДИ является одним из головных
вузов по инженерной и научной
подготовке граждан из зарубежных
стран и осуществляет подготовку
специалистов для 67 иностранных
государств. В институте имеется
подготовительный факультет для
иностранных граждан.
Для обучения студентов в университете
имеются 55 кафедр (из них 23 выпускающие),
имеющие 24 филиала на производстве;
свыше 90 лабораторий, из которых
12 отраслевых, 2 проблемные и 4 научные;
учебно-исследовательские институты
(энерго - экологических проблем
автотранспортного комплекса, безопасности
движения, механики и т.д.), которые
объединяют учёных различных
кафедр, работающих над близкими
проблемами. В МАДИ созданы производственные
структуры, которые используются
в качестве баз производственного
обучения, центры по лицензированию
и сертификации техники автотранспортного
комплекса.
Все кафедры и лаборатории
оснащены современным оборудованием,
позволяющим вести учебные занятия
и исследовательские работы на
высоком научно-техническом уровне.
В процессе обучения студенты
получат фундаментальную общетеоретическую
подготовку по математике, физике,
инженерной графике, по использованию
компьютерной техники в принятии
инженерных решений, выполняют
научно-исследовательские и конструкторские
разработки в области технической
эксплуатации автомобильного транспорта.
Моя работа по окончании МАДИ
(ТУ)
После окончания обучения на
заочном отделении по специальности
«автомобили и автомобильное
хозяйство» я получу квалификацию
инженера и могу работать: на
автотранспортных и авторемонтных предприятиях,
в автосервисе, в центрах автомобильных
и ремонтных заводов, в маркетинговых
и транспортно - экспедиционных службах,
в системе материально-технического обеспечения,
оптовой и розничной торговли транспортной
техникой, запасными частями, комплектующими
изделиями и материалами, необходимыми
в эксплуатации.
Выпускник моей специальности
является специалистом широкого
профиля, предназначенным для
самостоятельной инженерной, исследовательской,
управленческой и организационной
деятельности в сфере эксплуатации
автомобильного транспорта и
в соответствии с фундаментальной
и специальной подготовкой может
выполнять следующие основные
виды профессиональной деятельности:
· эксплуатационно-технологическую
и сервисную;
· организационно-управленческую;
· проектно-конструкторскую;
· производственно-технологическую;
· научно-исследовательскую;