Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:16, доклад

Описание работы

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая огромное количество предприятий, организаций, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов, транспортом общего пользования более 75% пассажиров.

Файлы: 1 файл

реферат мех.docx

— 21.93 Кб (Скачать файл)

Введение

 

             Автомобильный транспорт играет  существенную роль в транспортном  комплексе страны, регулярно обслуживая  огромное количество предприятий,  организаций, а также население  страны. Ежегодно автомобильным  транспортом перевозится более  80% грузов, транспортом общего пользования  более 75% пассажиров.

 

             Одновременно автомобильный транспорт  является основным потребителем  ресурсов, расходуемых транспортным  комплексом: 66% топлива нефтяного  происхождения, 70% трудовых ресурсов  и примерно половина всех капиталовложений.

 

              Историческим корнем слова инженер  является латинское слово ingenium – природные склонности, изобретательность,  знания. В связи с развитием  промышленности, транспорта, сельского  хозяйства, превращением науки  в непосредственную производительную  силу общества роль инженерного  труда возрастает.

 

              Понятие и звание инженер давно  применялись в России. Где инженерное  образование началось с основания  в 1701г. в Москве школы математических  и навигационных наук, а затем  в 1712г. первой инженерной школы.  В настоящее время специалистов  для автомобильного транспорта  готовит пять автомобильно-дорожных  вузов и более 60 факультетов  политехнических, индустриальных  и других вузов, причём более  70% их выпуска составляют инженеры-механики  по специальности «автомобили  и автомобильное хозяйство».

 

               В современном понимании инженер  – это специалист, который, опираясь  на теоретические знания, профессиональные  навыки, деловые качества, обеспечивает  на основе анализа, расчётов  и других методов создание, преобразование  или поддержание в работоспособном  состоянии технических, технологических  и других систем с заданными  параметрами их функционирования.

 

                Инженер является основным носителем  научно-технического прогресса,  преобразующим его идеи и законы  в конкретные конструктивно-технологические  формы и решения.

 

                Исходя из специфики производства, характера и методов решения  производственных задач весь  инженерный корпус можно разделить  на следующие группы:

 

·   конструирования  и проектирования

 

·   промышленного изготовления новых изделий и систем

 

·   поисково-изыскательных  работ

 

·   эксплуатации изделий, сооружений и систем

 

       Последняя  группа, к которой относимся и  мы, является самой многочисленной. Именно от этой категории инженерного,  а так же работающего под  его руководством эксплуатационного  персонала зависит фактическая  отдача, т.е. реализация в народном  хозяйстве потенциальных свойств  новых изделий, сооружений или  систем, создаваемых машиностроительным  и строительным комплексами народного  хозяйства.

 

 

 

 

 

Особенности обучения в высшей школе

 

 

 

              МАДИ как государственному техническому  университету предоставлено право  реализации многоуровневой структуры  высшего образования. Приём студентов  на 1-й курс по дневной, вечерней  и заочной формам обучения  производится одновременно по  направлению подготовки и специальности,  входящей в соответствующее направление  подготовки бакалавра наук. Учебные  планы, реализующие многоуровневую  структуру высшего образования  в МАДИ, исходят из последовательного  обучения студентов по направлению  подготовки в рамках выбранной  специальности: бакалавр – инженер  – магистр наук.

 

              Основу многоуровневой систему  подготовки специалистов в вузе  составляет совокупность взаимосвязанных  образовательных, профессиональных  и научно – исследовательских  программ, являющихся продолжением  общего среднего образования,  освоение которых удостоверяется  соответствующим документом. В МАДИ  Уставом университета установлены  следующие ступени высшего профессионального  образования: высшее профессиональное  образование, подтверждаемое присвоением  лицу, успешно прошедшему итоговую  аттестацию, степени «бакалавр»; высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»; Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «магистр».

 

             При обучении в рамках 1-го уровня  реализуются образовательные программы,  включающие, в основном, общенаучные  и гуманитарные дисциплины (математика, физика, информатика, химия, история,  культурология, иностранный язык  и др.).

 

             Второй уровень высшего образования  (высшее базовое образование)  реализуется за счёт образовательных  и профессиональных программ, направленных  на расширение общенаучного, гуманитарного  образования и получение основ  профессиональной подготовки по  выбранному направлению науки  и техники. Окончившим присваивается  квалификация бакалавра по направлению  подготовки. Лица, получившие квалификацию  бакалавра, могут работать на  должностях, требующих наличия высшего  образования, или продолжить обучение  в вузе.

 

              Третий уровень позволяет получить  полное высшее образование за  счёт изучения профессиональных, образовательных и научно- исследовательских  программ, направленных на углубление  полученных ранее знаний и  специализацию. Окончившим третий  уровень присваивается квалификация  инженера по избранной специальности.  По окончании 3-го уровня выпускникам  предоставляется право поступления  в аспирантуру при кафедрах  университета.

 

 

 

Планирование самостоятельной  работы

 

 

            Основной формой обучения на  заочных курсах для меня будет  самостоятельная работа над учебным  материалом по изучаемым предметам,  с использованием методических  материалов и указаний (с разбором  типовых примеров, задач и упражнений  по разделам математики, физики  и русского языка, задания для  самостоятельной работы). Решение  контрольных работ с применением  учебных пособий. А так же  консультации с преподавателями  вуза.

 

             Главная трудность в самостоятельной  подготовке для меня, это полное  или частичное отсутствие учебной  литературы. Учебную литературу, отсутствующую  в библиотеке МАДИ, можно найти  в книжных магазинах со специальной  литературой.

 

 

 

 

Стиль общения с преподавателями  и товарищами по учёбе

 

 

 

        Думаю,  что для подавляющего большинства  студентов определяющим фактором  в самообразовании будет умение  преподавателя объяснить предмет.  Преподавателю нужно обладать  даром преподавание, умением преподнести  информацию, которую преподаватель  хочет вложить в ученика, так  чтобы это было понятно студенту, а не только самому преподавателю.  Это и есть залог успеха  учеников. Хотя это не единственное  условие. Должно быть, и желание  ученика получать знания. Поэтому  считаю, лучший результат получится  при обоюдном участии учителя  и ученика. А так же нужно  чтобы и студенты при выполнении  задач, работ студенты помогали  друг - другу делясь знаниями, даже  совместными решениями задач.  Но не должно быть списывания. Если кто-то просит помощи нужно  попытаться помочь ему, объяснить  то, что ему не понятно, возможно  в другой раз он поможет  тебе.    

 

 

 

 

 

История, современное состояние  и структура МАДИ (ТУ)

 

 

 

           Московский автомобильно-дорожный  институт (МАДИ) был учрежден постановлением  СНК Союза ССР  №748 от 13 декабря  1930 года на базе автодорожного  факультета Московского института  инженеров транспорта и Высшей  автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа.  С 2001года носит название Московский  автомобильно-дорожный институт (государственный  технический университет) (МАДИ (ГТУ)).

 

            Главной задачей университета  является подготовка высококвалифицированных   кадров для автомобильного хозяйства,  дорожно-мостового и аэродромного  строительства, промышленности дорожно-строительных  машин, АСУ в автотранспортном  комплексе, воспитание и развитие  социально активной и творческой  личности будущего специалиста.

 

             Университет готовит инженеров-механиков  автомобильного транспорта, дорожно-строительных  машин, гидропневмоавтоматики и  гидропривода; инженеров по эксплуатации  автомобильного транспорта; инженеров-механиков  по исследованию, испытанию и  эксплуатации двигателей внутреннего  сгорания; инженеров-строителей автомобильных  дорог, мостов, тоннелей и комплексной  механизации строительства, инженеров  дорожного движения, инженеров-системотехников;  Экономистов автомобильного транспорта  и дорожного строительства; бакалавров.

 

              В МАДИ созданы научные школы,  основателями которых были выдающиеся  учёные.

 

              Научный коллектив МАДИ своими  многолетними исследованиями способствует  повышению экономичности и надежности  автомобилей и двигателей, снижению  их токсичности, повышению межремонтных  пробегов, уменьшению трудоёмкости  технического обслуживания и  ремонта.

 

Он внёс крупный вклад  в создание научной организации  автомобильных перевозок и безопасности движения в городах нашей страны.

 

               В ноябре 1987 года на базе МАДИ  было организовано Учебно-методическое  объединение по автотракторным  и дорожным специальностям, объединившее 104 вуза по 9 специальностям и 9 специализациям.

 

               Профессора и преподаватели университета  – авторы большого количества  учебников, монографий и учебных  пособий, многие из которых  приняты высшими учебными заведениями  нашей страны в качестве стабильных. Ряд учебников и монографий  переведён на иностранные языки.

 

              С 1989 года на базе МАДИ действует  Московский центр автомобильно-дорожного  образования (МЦАДО), созданный с  целью реализации комплексного  подхода к подготовке специалистов  разного уровня для автотранспортного  комплекса и других отраслей  производства.

 

               МАДИ является одним из головных  вузов по инженерной и научной  подготовке граждан из зарубежных  стран и осуществляет подготовку  специалистов для 67 иностранных  государств. В институте имеется  подготовительный факультет для  иностранных граждан.

 

            

 

               Для обучения студентов в университете  имеются 55 кафедр (из них 23 выпускающие), имеющие 24 филиала на производстве; свыше 90 лабораторий, из которых  12 отраслевых, 2 проблемные и 4 научные;  учебно-исследовательские институты  (энерго - экологических проблем  автотранспортного комплекса, безопасности  движения, механики и т.д.), которые  объединяют учёных различных  кафедр, работающих над близкими  проблемами. В МАДИ созданы производственные  структуры, которые используются  в качестве баз производственного  обучения, центры по лицензированию  и сертификации техники автотранспортного  комплекса.

 

                Все кафедры и лаборатории  оснащены современным оборудованием,  позволяющим вести учебные занятия  и исследовательские работы на  высоком научно-техническом уровне.

 

                В процессе обучения студенты  получат фундаментальную общетеоретическую  подготовку по математике, физике, инженерной графике, по использованию  компьютерной техники в принятии  инженерных решений, выполняют  научно-исследовательские и конструкторские  разработки в области технической  эксплуатации автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Моя работа по окончании МАДИ (ТУ)

 

 

 

              После окончания обучения на  заочном отделении по специальности  «автомобили и автомобильное  хозяйство» я получу квалификацию  инженера и могу работать: на  автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно - экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения, оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.

 

              Выпускник моей специальности  является специалистом широкого  профиля, предназначенным для  самостоятельной инженерной, исследовательской,  управленческой и организационной  деятельности в сфере эксплуатации  автомобильного транспорта и  в соответствии с фундаментальной  и специальной подготовкой может  выполнять следующие основные  виды профессиональной деятельности:

 

·   эксплуатационно-технологическую  и сервисную;

 

·   организационно-управленческую;

 

·   проектно-конструкторскую;

 

·   производственно-технологическую;

 

·   научно-исследовательскую;

Информация о работе Автомобильный транспорт