Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 04:55, контрольная работа
Автобус представляет собой транспортное средство коллективного пользования. Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8—10 человек, предйазначенные для перевозки состоятельных граждан. Впервые появились в Париже во второй половине XVII века, однако активно начали развиваться лишь в 20-е годы XIX века и получили название омнибус, что в переводе с латинского означает — транспорт для всех
Классификация автобусных перевозок. Виды автобусов, используемых дл перевозок туристов
2. Договор перевозки пассажиров
3. Особенности передвижения и путешествия на автобусах
4. Система поката автомобилей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПЛАН
2. Договор перевозки пассажиров
3. Особенности передвижения и путешествия на автобусах
4. Система поката автомобилей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Автобус представляет собой транспортное средство коллективного пользования. Предшественником автобуса были многоместные конные повозки на 8—10 человек, предйазначенные для перевозки состоятельных граждан. Впервые появились в Париже во второй половине XVII века, однако активно начали развиваться лишь в 20-е годы XIX века и получили название омнибус, что в переводе с латинского означает — транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были произведены в Англии в 1830 году. Они имели паровой двигатель и предназначались для перевозки небольших групп пассажиров. К 1915 году автобус стал доступным общественным городским транспортом во многих странах мира.
Конструкции современных автобусов по вместимости и уровню оборудования салона весьма различны: микроавтобусы рассчитаны на 8 пассажиров, автобусы средней вместимости на 20—22 пассажира, в стандартном салоне — 50 посадочных мест, а в двухэтажных гигантах — 70—100 мест. Самый большой автобус вместимостью до 350 человек был построен в Африке в Заире и имел длину кузова более 30 м и массу 32 000 кг, что позволило ему занять место в книге рекордов Гиннесса.
По назначению для целей перевозки автобусы можно разделить на следующие группы.
Городские и пригородные — используются в качестве общественного транспорта для перевозки пассажиров в черте города и в пригородной зоне.
Трансферные — осуществляют организованные перевозки туристов от крупных транспортных узлов к отелям и обратно. Для трансфера используются автобусы улучшенной туристской комплектации с мягкими сиденьями и большими багажными отделениями. В связи с тем, что расстояния трансфера редко превышают 50 км, каких-то особых требований (радио, кухня, туалет, телевизор) к трансферному автобусу не предъявляется.
Специальные — для перевозки пассажиров по летному полю аэропортов от терминала до самолета и обратно. Имеют вместимость до 200 человек. Так как этап перевозки занимает несколько минут, то никакого комфорта не предусматривается, имеется лишь около десятка сидячих мест для престарелых и инвалидов.
Экскурсионные — осуществляют перевозку туристов в туристских центрах. Часть объектов экскурсионного показа туристы могут обозревать непосредственно из автобуса по ходу движения, например при обзорной экскурсии по крупному городу. Некоторые двухуровневые автобусы имеют мягкую складывающуюся крышу второго яруса, которую закрывают в случае непогоды. Обычно экскурсионные автобусы отличаются повышенной комфортностью, мягкими сиденьями, большими панорамными окнами, наличием радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода, который занимает специальное место рядом с водителем.
Автобусы для дальних рейсов — рейсовые и чартерные. Рейсовые автобусы предназначены для регулярной перевозки пассажиров и туристов по установленному маршруту и расписанию, независимо от количества пассажиров. Обычно рейсовые автобусы оснащены мягкими сиденьями с регулировкой угла наклона спинки, индивидуальной вентиляцией, зашториваемыми окнами, имеют не менее 2 дверей и места для размещения багажа пассажиров. В Западной Европе такие автобусы дальнего следования совершают регулярные рейсы между столицами многих европейских государств. В США самый дальний автобусный регулярный маршрут составляет более 2390 миль из Чикаго в Сан-Франциско и занимает около 50 ча сов, машину по трассе обслуживает попеременно 7 водителей. Самый дальний известный регулярный автобусный маршрут протянулся более чем на 6000 миль через несколько стран Южной Америки от г. Каракас (Венесуэла) до г. Буэнос-Айрес (Аргентина), продолжительность рейса 215 часов, исключая стоянки в крупных городах.
Чартерные автобусы осуществляют перевозку пассажиров (чаще всего туристов) на заказной основе. Это не означает, что чартерные рейсы выполняются без регулярного расписания. Если туристская фирма регулярно осуществляет отправку туристов по какому-либо автобусному туру, то такой чартерный рейс выполняется по точному расписанию и довольно часто имеет промежуточные остановки при движении в ту и другую сторону.)
Чартерные автобусные рейсы распространены повсеместно, например на рынке туров предлагаются чартерные туристские автобусные поездки из Санкт-Петербурга и Москвы в любые европейские страны, включая Испанию, а также Израиль и даже Марокко.
Салоны автобусов дальних рейсов приспособлены для длительного пребывания пассажиров, снабжены мягкими регулируемыми креслами с подголовниками, индивидуальными освещением каждого места и вентиляцией. Кроме того, они, как правило, оборудуются кондиционером, стеклами повышенной прочности, часто тонированными, верхними полками для легкой ручной клади и одежды, а также гардеробом для верхней одежды, туалетом, мусорными бачками, кухней с холодильником, а иногда и специальным спальным местом для водителя.
Автобусы, оборудованные под кемперы и караваны. Салоны таких автобусов оборудуются как настоящие жилые помещения со спальными местами и кухней с газовой плитой, холодильником, санузлом, умывальником и душем или ванной. Вместимость такого жилого дома на колесах может доходить до 6 человек (по количеству спальных мест). Караваны чаще всего предлагаются в аренду в туристских центрах туристам, путешествующим семьями. Для остановки на природе оборудуются специальные стоянки (кемпинги) для кемперов и караванов, на которых имеется возможность заправки топливом баллонов газовых плит, смены мусорных и туалетных бачков, подключения бортовых электроприборов к местной электросети и другие сопутствующие услуги. Частенько такие автобусы используются для проживания и перемещения людьми, ведущими бродячий образ жизни.
Автобусы для сафари и приключенческих туров. Такие автобусы, вместимостью до 25 человек, приспособлены для езды по грунтовым дорогам, достаточно экипированы для совершения продолжительных путешествий на природе вне автострад и центров технического обслуживания, снабжены радиостанцией и навигационными приборами, кондиционером, холодильником, туалетом и умывальником, запасом питьевой воды, палатками и другим походным снаряжением. Зачастую автобус везет за собой прицеп с походной кухней. Группа путешественников на автобусе такой комплектации способна автономно путешествовать вне населенных пунктов до двух недель.
2. Договор перевозки пассажиров
Договорные взаимоотношения с автотранспортным предприятием (АТП) строятся на основании договора аренды транспортного средства с экипажем (водителем), регламентируемого Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 40 «Перевозки»), Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2.
По договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользование за плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Водители автобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, так как они являются работниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании, касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениям турфирмы, касающихся коммерческой эксплуатации автобуса. Расходы по оплате услуг водителей, а также расходы на их содержание несет АТП.
В целом договор с АТП должен включать следующие положения:
Как правило, обязанность страховать транспортное средство и ответственность за ущерб третьим лицам в связи с эксплуатацией автобуса возлагается на АТП. Если автобус арендуется для зарубежной поездки, то обязательным условием договора должно быть обязательное наличие специальной страховки на автобус («Зеленой карты»).
Если договором не предусмотрено иное, то обычно туристская фирма несет расходы, возникающие в связи с эксплуатацией автотранспорта (топлива и других материалов, дорожных, стояночных и других сборов).
Международные взаимоотношения по организации автотранспортных перевозок туристов регулируются Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами, принятым в Дублине 26 мая 1982 года. В соответствии с этим Соглашением, при организации международных пассажирских перевозок в странах Восточной и Западной Европы должен использоваться специальный контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса.
Решением Европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством 9 и более мест, включая место водителя, специальным контрольным прибором — тахографом. Этот прибор контролирует параметры движения автобуса и работу водителей на маршруте. Пункт о наличии в туристском автобусе тахографа и листов поездки обязательно вносится в договор с АТП при организации европейских маршрутов.
3. Особенности передвижения и путешествия на автобусах
Путешествия в автобусах, как и в любых других видах транспорта, имеют свои преимущества и неудобства.
Современные туристские
автобусы весьма комфортны и хорошо
оборудованы для приятного
Автобус, как никакой другой вид транспорта, позволяет насладиться пейзажами за окном, посетить уникальные провинциальные города и музеи, лучше узнать жизнь людей в дестинации, их обычаи, праздники и события.
С другой стороны, в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Длительное сидение в кресле, какое бы мягкое оно ни было — утомляет. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки и затекать ноги. Кроме того, при движении на скоростных трассах на состояние человека воздействуют также укачивание и монотонность поездки. Однако при хорошей организации поездки, заключающейся в разработке интересного маршрута движения, позволяющего делать остановки через каждые 3—4 часа на краткие (до 20 минут) экскурсии по достопримечательным местам или организованное питание, в хорошем гидовом сопровождении, в отлаженном сервисе и т.д., любое длительное путешествие не будет для туристов утомительным.
4. Система поката автомобилей
Легковой автомобиль является наиболее распространенным транспортным средством передвижения. Для многих миллионов людей планеты он стал неотъемлемой частью жизни и любимцем, в которого не только вкладывают деньги, но и часть души.
Сегодня в мире имеется огромное количество легковых автомобилей самых разнообразных типов, моделей, модификаций и т.д. Чаще всего легковые автомобили классифицируются по форме и стилю кузова, потому что они в большей степени определяют назначение автомобиля.
Наиболее распространенными типами кузовов являются следующие: