Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Количество автомобилей:
всего: 535;
в том числе
- особо малого класса 55;
- малого класса 350;
- среднего класса 130

Содержание работы

1. Исходные данные
2. Технологический расчет городской СТО по известному количеству автомобилей
2.1 Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей
2.2 Ориентировочное количество рабочих постов
2.3 Действительная годовая трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей
2.4 Действительная суммарная годовая трудоемкость ТО и Р
2.5 Распределение годовой трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения
2.6 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ автомобилей i-го класса
2.7 Суммарная годовая трудоемкость УМР
2.8 Годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей i-го класса
2.9 Суммарная годовая трудоемкость работ по приемке и выдаче автомобилей
2.10 Общая годовая трудоемкость по СТО
2.11 Годовая трудоемкость вспомогательных работ
2.12 Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ
2.13 Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации
2.14 Количество уборочно-моечных работ
2.15 Количество вспомогательных работ
2.16 Количество автомобиля мест ожидания в зоне постовых работ
2.17 Площадь зоны постовых работ
2.18 Площадь производственных участков
2.18.1 Площадь агрегатно-механического, электротехнического, аккумуляторного и шиномонтажного участка
2.19 Площадь производственных помещений
2.20 Площадь складских помещений определяется по удельной площади на 1000 обслуживаемых автомобилей
2.21 Площадь помещений для клиентов
2.22 Площадь магазина по продаже запасных частей и материалов
2.23 Площадь технических помещений
2.24 Количество административно обслуживающего персонала
2.25 Площадь офисных помещений
2.26 Площадь бытовых помещений
2.27 Общая площадь здания СТО

Файлы: 1 файл

Архангельский Государственный Технический Университет.docx

— 77.59 Кб (Скачать файл)

Архангельский Государственный  Технический Университет

Кафедра эксплуатации автомобилей и машин лесного  комплекса

Технологический проект СТО

«Автосервис и фирменное  обслуживание автомобилей»

Оглавление

1. Исходные данные

2. Технологический расчет  городской СТО по известному  количеству автомобилей

2.1 Ориентировочное значение  годовой трудоемкости ТО и  Р автомобилей

2.2 Ориентировочное количество  рабочих постов

2.3 Действительная годовая  трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей

2.4 Действительная суммарная  годовая трудоемкость ТО и  Р

2.5 Распределение годовой  трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения

2.6 Годовая трудоемкость  уборочно-моечных работ автомобилей  i-го класса

2.7 Суммарная годовая трудоемкость  УМР

2.8 Годовая трудоемкость  работ по приемке и выдаче  автомобилей i-го класса

2.9 Суммарная годовая трудоемкость  работ по приемке и выдаче  автомобилей

2.10 Общая годовая трудоемкость  по СТО

2.11 Годовая трудоемкость  вспомогательных работ

2.12 Распределение годовой  трудоемкости вспомогательных работ

2.13 Количество рабочих  постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

2.14 Количество уборочно-моечных  работ

2.15 Количество вспомогательных  работ

2.16 Количество автомобиля  мест ожидания в зоне постовых  работ

2.17 Площадь зоны постовых  работ

2.18 Площадь производственных  участков

2.18.1 Площадь агрегатно-механического,  электротехнического, аккумуляторного  и шиномонтажного участка

2.19 Площадь производственных  помещений

2.20 Площадь складских  помещений определяется по удельной  площади на 1000 обслуживаемых автомобилей

2.21 Площадь помещений  для клиентов

2.22 Площадь магазина по  продаже запасных частей и  материалов

2.23 Площадь технических  помещений

2.24 Количество административно  обслуживающего персонала

2.25 Площадь офисных помещений

2.26 Площадь бытовых помещений

2.27 Общая площадь здания  СТО 

 

 

1. Исходные данные

Количество автомобилей:

всего: 535;

в том числе

- особо малого класса 55;

- малого класса 350;

- среднего класса 130.

Климатический район –  жаркий, сухой.

Городской пробег одного автомобиля – 16000.

 

2. Технологический  расчет городской СТО по известному  количеству автомобилей 

 

2.1  Ориентировочное значение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей

, (1)

где tОРСР – средневзвешенная удельная трудоемкость ТО и Р одного автомобиля, чел.ч/1000.

, (2)

где tорi – удельная трудоемкость одного автомобиля i-го класса.

 чел. ч/1000

 чел. ч

2.2  Ориентировочное количество рабочих постов

, (шт) (3)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

 - коэффициент использования поста,  =0,95.

шт

2.3 Действительная годовая  трудоемкость ТО и Р для i-го класса автомобилей, чел.ч определяется по формуле (4)

, (4)

 чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

2.4 Действительная суммарная  годовая трудоемкость ТО и  Р, чел. ч определяется по формуле (5)

, (5)

где kразм – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от количества рабочих постов на СТОА , kразм =1,05 [1];

kкл – коэффициент корректирования трудоемкости ТО и Р автомобилей в зависимости от климатических условий, kкл = 1,3 [1].

 

2.5 Распределение годовой  трудоемкости ТО и Р по видам и месту выполнения сведено в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Виды работ

Распределение по видам

Распределение по месту выполнения

 

На раб. постах , ТПi

На произв. участках, Туч.i

 

%

чел.ч

%

чел.ч

 

%

Чел.ч

 

Контрольно диагностические  работы

6

1403,7

100

1403,7

-

-

 

ТО в полном объеме

35

8188,46

100

8188,46

-

-

 

Смазочные работы

5

1169,78

100

1169,78

-

-

 

Регулировка углов управляемых  колес

10

2339,56

100

2339,56

-

-

 

Ремонт и регулировка  тормозов

10

2339,56

100

2339,56

-

-

 

Электротехнические работы

5

1169,78

80

935,82

20

233,95

 

Работы по сист. питания

5

1169,78

70

818,84

30

350,93

 

Аккумуляторные работы

1

233,95

10

23,39

90

210,55

 

Шиномонтажные работы

7

1637,6

30

491,22

70

1146,32

 

Ремонт узлов, систем и  агрегатов

16

3743,2

50

1871,6

50

1871,6

 

2.6 Годовая трудоемкость  уборочно моечных работ автомобилей  i-го класса, чел. ч

 , (6)

где tумрi – нормативная трудоемкость мойки и уборки, чел. ч ;

nЗ умр- число заездов на мойку одного автомобиля в год, [1].

 чел. ч

 чел. ч

чел. ч

2.7 Суммарная годовая трудоемкость  УМР, чел. ч определяется по формуле (7)

 (7)

 чел. ч

2.8 Годовая трудоемкость  работ по приемке и выдаче  автомобилей i-го класса, чел. ч определяется по формуле (8)

, (8)

где tПВi – нормативная трудоемкость приемки и выдачи, чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

 чел. ч

2.9 Суммарная годовая трудоемкость  работ по приемке и выдаче  автомобилей, чел. ч определяется по формуле (9)

 (9)

 чел. ч

2.10 Общая годовая трудоемкость  по СТО, чел ч, определяется по формуле (10)

 (10)

 чел. ч

2.11 Годовая трудоемкость  вспомогательных работ, ч, определяется по формуле (11)

 (11)

 чел. ч

2.12 Распределение годовой  трудоемкости вспомогательных работ  ([1] табл. 5) сведена в таблицу 2.2

Таблица 2.2

Наименование работ

Распределение вспомогательных  работ,%

Трудоемкость, чел. ч

1

Ремонт и обслуживание технологического оборудования

25

906,35

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

20

725,08

3

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

20

725,08

4

Перегон подвижного состава

10

362,54

5

Обслуживание компрессорного оборудования

10

362,54

6

Уборка производственных помещений

7

253,77

7

Уборка территории

8

290,03


2.13 Количество рабочих  постов ТО и Р по каждому виду работ с последующим распределением их по специализации

Число рабочих постов определяем по формуле (12):

, (12)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

ФЯВ – явочный фонд времени, ФЯВ=2030;

с – количество смен, с =1,5;

Рn – количество рабочих на одном посту, Рn =2 чел.;

 - коэффициент использования поста,  =0,95

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Виды работ

,чел. ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1

Контрольно диагностические  работы

1403,7

0,291

5

2

ТО в полном объеме

8188,46

1,698

3

Смазочные работы

1169,78

0,242

4

Регулировка углов управляемых  колес

2339,56

0,485

5

Ремонт и регулировка  тормозов

2339,56

0,485

6

Электротехнические работы

1169,78

0,242

7

Работы по сист. питания

1169,78

0,242

8

Аккумуляторные работы

233,95

0,048

9

Шиномонтажные работы

1637,6

0,339

10

Ремонт узлов, систем и  агрегатов

3743,2

0,776


2.14 Количество уборочно-моечных  постов определяется по формуле  (13)

, (13)

где kНП – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, kНП=1,2;

с – количество смен, с =1,5;

LГ – годовой пробег одного автомобиля, LГ = 16000;

- количество рабочих дней станции  технического обслуживания, =305 дн;

- производительность моечной установки,  = 4 авт/ч.

Принимаем

2.15 Количество вспомогательных  работ

Количество постов приемки  и выдачи автомобилей определяется по формуле (14):

, (14)

2.16 Количество автомобиля  мест ожидания в зоне постовых  работ определяется по формуле  (15)

 (15)

При жарком климате количество мест ожидания в зоне постовых работ  принимается равным нулю.

Принимаем

2.17 Площадь зоны постовых  работ, м2 ,определяется по формуле (16)

, (16)

где - площадь проекции автомобиля, м2;

- коэффициент плотности расстановки  постов, =6

 м2

2.18 Площадь производственных  участков

2.18.1 Площадь агрегатно-механического,  электротехнического, аккумуляторного  и шиномонтажного участка, м2, определяется по формуле (17)

, (17)

где - удельные площади на первого и последнего рабочего, м2/чел, [2];

- количество рабочих в данном  цехе.

 (18)

Принимаем

 м2

2.19 Площадь производственных  помещений, м2, определяется по формуле (19)

 (19)

2.20 Площадь складских  помещений определяется по удельной  площади на 1000 обслуживаемых автомобилей  [1] табл. 7 и сведена в таблицу  2.4

Таблица 2.4

Наименование запасных частей и материалов

Удельная площадь, м2

Расчетная площадь,  м2

1

запасных частей и детали

32

17,12

2

двигатели, агрегаты и узлы

12

6,48

3

эксплуатационные материалы

6

3,21

4

склад шин

8

4,88

5

лакокрасочные материалы

4

2,14

6

смазочные материалы

6

3,21

7

кислород и ацетилен в  баллонах

4

2,14

Итого

39,18


2.21 Площадь помещений  для клиентов, м2, определяется по формуле (20)

 (20)

 м2

2.22 Площадь магазина по  продаже запасных частей и  материалов, м2, определяется по формуле (21)

 (21)

 м2

2.23 Площадь технических  помещений, м2, определяется по формуле (22)

 (22)

 м2

2.24 Количество административно  обслуживающего персонала ([1] табл 4)

 чел

2.25 Площадь офисных помещений,  м2, определяется по формуле (23)

 (23)

автомобиль шиномонтажный  трудоемкость моечный

 м2

2.26 Площадь бытовых помещений,  м2, определяется по формуле (24)

, (24)

где РР – количество рабочих, чел, определяется по формуле (25):

 (25)

чел

 м2

2.27 Общая площадь здания  СТО, м2, определяется по формуле (26)

 (26)

 м2

ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Номер по плану

Наименование

Площадь,

Категория производства по взрывной, взрывопожарной безопасности

1

Технические помещения

201

В

2

Агрегатно-механический участок

20,88

В

3

Бытовые помещения

92

Г

4

Офис

63

Д

5

Помещение для клиентов

50

Д

6

Магазин

15

В

7

Склад

39,18

Д

8

Рабочий пост ТО и ТР

402

В

9

Уборочно-моечный пост

Д



 


Информация о работе Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей