Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:41, контрольная работа
В нашей стране быстро расширяется автомобилизация населения. Если в 1972 г. восемь легковых автомобилей приходилось на 1000 жителей, то в 1987 г. их стало уже 48. Увеличение парка легковых автомобилей и мототехники, принадлежащих гражданам, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни народа.
1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения 3
2. Правовые особенности транспортной деятельности 12
Список используемой литературы 16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра: «Автомобильный транспорт»
Специальность: 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Автосервис
и фирменное осбслуживание автомобилей»
Выполнил: ______________________________
«_____» _________________________ 20____г.
Калининград
2013
Оглавление
1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения 3
2. Правовые особенности транспортной деятельности 12
Список используемой литературы 16
В нашей стране быстро расширяется автомобилизация населения. Если в 1972 г. восемь легковых автомобилей приходилось на 1000 жителей, то в 1987 г. их стало уже 48. Увеличение парка легковых автомобилей и мототехники, принадлежащих гражданам, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни народа.
Пользуясь автомобилем, владелец перевозит пассажиров, себя, грузы, осуществляет материальное обеспечение, поддерживает машину в исправном состоянии. Обеспечение транспортного процесса начинается с покупки автомобиля, который становится личной собственностью владельца.
Рассматривая особенности
Количественно и качественно выпуск легковых автомобилей планируется директивными органами. Конкуренции между автомобильными заводами на внутреннем рынке страны практически не существует, ибо спрос на автомобили пока что превышает предложение. Таким образом, основным стимулом повышения качества выпускаемых автомобилей для автозаводов является конкуренция на внешнем рынке. Однако этот стимул недостаточен, ибо в случае неудачи на внешнем рынке продукция всегда может быть реализована на внутреннем. Поэтому понятна роль предприятий автотехобслуживания и добровольного общества автомото-любителей как коллективных выразителей мнений владельцев и тем самым стимуляторов повышения качества выпускаемых автомобилей.
Исполнителем работ во всех аспектах деятельности по перевозкам, техническому обслуживанию (ТО) и ремонту личных автомобилей в основном является владелец. Он, используя автомобиль, обеспечивает удовлетворение потока требований на перевозку, а с помощью средств ежедневного обслуживания (ЕО), ТО и ремонта (в том числе диагностирования) обеспечивает надежность, исправность и сохранность автомобиля.
Важнейшими задачами, стоящими перед владельцем автомобиля, являются повышение его надежности и снижение затрат на содержание. Их решение обеспечивается автозаводами за счет выпуска автомобилей требуемого уровня безотказности, ремонтопригодности (технологичности), долговечности и сохраняемости, а также совершенствованием методов вождения и технической эксплуатации автомобилей.
Достигнутый уровень автомобилизации потребовал решения такой важной проблемы, как ТО и текущий ремонт (TP) транспортных средств, принадлежащих гражданам.
В связи с увеличением парка
автомобилей возникла необходимость
решения также проблем, связанных
с обеспечением защиты окружающей среды
от воздействия автомобильного транспорта,
безопасности движения на автомобильных
дорогах, ‘развития материально-
Растущие требования владельцев, недостаток
у них времени, квалификации и
технических средств ремонта, усложнение
конструкций транспортных средств
вынуждают обращаться к посторонней
помощи для выполнения обслуживания
и ремонта автомобилей, т. е. возникла
необходимость развития так называемой
системы автотехобслуживания
Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышение требований к техническому состоянию автотранспортных средств.
Эксплуатационный уровень
Трудовые затраты на производство автомобиля составляют 1,4—3,5%, а на весь срок службы автомобиля — 96,5—98,6%. Расход металла при изготовлении автомобиля составляет 43% общего расхода при проведении последующих технических воздействий (за ресурсный срок эксплуатации деталей, узлов).
Совершенствование организации и управления обслуживанием и ремонтом автомобилей, принадлежащих гражданам, осуществляется на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения и рассмотрения взаимосвязей различных отраслей народного хозяйства, вовлеченных в сферу производства и эксплуатации подвижного состава.
Удовлетворение потребностей населения в перевозках общественными, ведомственными, индивидуальными транспортными средствами — это конечная цель, которая зависит от совокупности подцелей и факторов, оказывающих влияние на достижение конечной цели. Подцелями здесь являются удовлетворение спроса населения на транспортные средства, горюче-смазочные материалы, услуги по ТО и TP, запасные части, материалы, услуги по хранению (рис. 1). Все составляющие подцели взаимосвязаны.
Рис. 1. Схема удовлетворения потребности
населения в пассажирских автомобильных
перевозках
Используя метод системного подхода к
анализу проблем удовлетворения потребности
населения в перевозках, рассмотрим влияние
подцелей и групп факторов на критерии
функционирования всей системы для количественного
обоснования принимаемых решений по совершенствованию
производственных процессов, улучшению
качества ремонтных работ и повышению
культуры обслуживания, обеспечению запасными
частями, управлению и организации производства,
развитию производственно-технической
базы (ПТБ) автотехобслуживания.
Одной из важнейших задач является подцель «Удовлетворение спроса на транспортные средства», которая является исходной для достижения всех других подцелей, оказывая на них существенное влияние. По сути дела, речь идет о прогнозировании парка транспортных средств, от которого будут зависеть спрос на услуги по ТО и TP, запчасти и другие подцели.
Удовлетворение спроса на транспортные средства определяется факторами, формирующими спрос, и факторами, обеспечивающими спрос. К первым относятся: доходы населения; социальные факторы, влияющие на распределение доходов; уровень насыщенности транспортными средствами; стоимость транспортных средств, топлива, услуг по ТО и TP, хранению и т. п.; эксплуатационные качества транспортных средств, природно-климатические и др. К факторам, обеспечивающим спрос, относятся: существующий парк, уровень продажи транспортных средств. Автомобильный парк, находящийся в личном пользовании граждан, по состоянию на 1987 г. насчитывал более 13 млн. легковых автомобилей, из которых более половины приходилось на долю РСФСР. Легковые автомобили базовых моделей по удельному весу распределяются следующим образом: «Москвич» (в том числе ижевские) —27%, «Запорожец» и ЛуАЗ — 17%, ВАЗ — 45%, «Волга» — 5%, прочие — 6%.
Подробнее рассмотрим подцель «Удовлетворение спроса на услуги по ТО и ТР» (рис. 2). Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависит от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности конструкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и водительской квалификации. В свою очередь годовой пробег зависит от стоимости ГСМ и услуг по ТО и ремонту, природно-климатических и дорожных условий, способов хранения, социальных и других факторов. Обеспечение спроса на услуги удовлетворяется по двум основным каналам: через сеть автотехобслуживающих предприятий и по принципу «самообслуживание» (своими силами или с помощью привлеченных лиц).
Рост численности парка личных
автомобилей обусловливает
Прирост объема услуг по ТО и ремонту достигается за счет совершенствования и развития автотехобслуживания, доступности услуг и регулирования цен на них. Доступность услуг как фактор прироста их объема имеет социальный, экономический и технический аспекты, поскольку определяет возможность владельца подвижного состава воспользоваться ими, создает дополнительные удобства и предпосылки для культурного обслуживания.
Рис. 2. Факторы, влияющие на удовлетворение спроса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Надежность автомобилей, определяемая безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью, зависит от уровня научно-технического прогресса в автомобильной и смежных с ней отраслях народного хозяйства (металлургическая, химическая и др.). Повышение качества горюче-смазочных материалов оказывает влияние на снижение износов деталей, узлов и агрегатов автомобилей, что уменьшает потребность в ТО и ТР. Совершенствование условий эксплуатации прежде всего зависит от улучшения дорожных условий и хранения автомобилей, повышения квалификации водителей, сглаживания сезонных колебаний эксплуатации и приспособляемости к природно-климатическим условиям. Механизм регулирования цен, оказывая существенное влияние на первоначальные затраты при покупке автомобилей и последующие эксплуатационные расходы, в значительной мере определяет годовой пробег автомобилей.
Для прогнозирования достижения цели и подцелей важно знать не только качественную, но и количественную характеристику этих факторов. Часть этих факторов на основе проведенных исследований, экспертных оценок и статистических наблюдений на обозримую перспективу может быть с достаточной степенью достоверности спрогнозирована (парк транспортных средств, годовые пробеги, стоимость услуг, материалов и др.), другую часть, особенно социальные факторы, прогнозировать трудно.
В целом рассмотрение всей совокупности
целей, подцелей и факторов, оказывающих
влияние на достижение цели «Удовлетворение
потребности населения в
чень услуг, видоизменился спрос на них. Число видов услуг в системе автотехобслуживания увеличилось с 30 в 1975 г. до 76 в 1983 г., а к 1995 г. приблизится, по-видимому, к 100.
Изменилось буквально все —
структура областных (краевых) производственных
объединений
Для обеспечения работы СТО решаются
и другие задачи, направленные на удовлетворение
социально-культурных и бытовых
потребностей заказчиков и работников
предприятий
Планы развития сети автотехобслуживания строятся с учетом надежности транспортных средств и, в первую очередь, их срока службы. Стабильность конструкций автомобилей, нормативов технической эксплуатации, дорожных условий, производственно-технической базы, продолжительный срок службы предопределили и длительную эксплуатацию многих моделей автомобилей. На личном автомобильном транспорте издавна сложилась практика замедленного списания автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации и, как следствие, значительную продолжительность нахождения в эксплуатации определенных моделей автомобилей, достигающую 28—35 лет.
Информация о работе Автосервис и фирменное осбслуживание автомобилей