Автосервис и фирменное осбслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

В нашей стране быстро расширяется автомобилизация населения. Если в 1972 г. восемь легковых автомобилей приходилось на 1000 жителей, то в 1987 г. их стало уже 48. Увеличение парка легковых автомобилей и мототехники, принадлежащих гражданам, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни народа.

Содержание работы

1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения 3
2. Правовые особенности транспортной деятельности 12
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

автосервис и фо.docx

— 169.45 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

ТРАНСПОРТНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра: «Автомобильный транспорт»

Специальность: 190601.65 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:

«Автосервис и  фирменное осбслуживание автомобилей» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Выполнил: ____________________________________

                                                                                                                         Шифр

                                                    ____________________________________

                                                                                             (Фамилия, Имя, Отчество студента)

 

                                   Проверил: ______________________________________                                                                     

                                                                   (Фамилия, Имя, Отчество Преподавателя)

                                  Дата проверки

                           «_____» _________________________ 20____г.

 

 

 

Калининград

2013


Оглавление

1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения 3

2. Правовые особенности транспортной деятельности 12

Список используемой литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Особенности эксплуатации транспортных средств населения

 

В нашей стране быстро расширяется  автомобилизация населения. Если в 1972 г. восемь легковых автомобилей приходилось  на 1000 жителей, то в 1987 г. их стало уже 48. Увеличение парка легковых автомобилей  и мототехники, принадлежащих гражданам, направлено на удовлетворение потребности населения в перевозках, на подъем материального и культурного уровня жизни народа.

Пользуясь автомобилем, владелец перевозит  пассажиров, себя, грузы, осуществляет материальное обеспечение, поддерживает машину в исправном состоянии. Обеспечение  транспортного процесса начинается с покупки автомобиля, который  становится личной собственностью владельца.

Рассматривая особенности эксплуатации автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан, необходимо отметить, что они заключаются в малом  годовом пробеге (9—15 тыс. км), длительном сроке службы автомобилей, сезонности эксплуатации, резко переменных нагрузках, использовании прицепа и багажника  на крыше автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность осуществлять не только пассажирские, но и смешанные  грузопассажирские перевозки. Он лично  или с помощью доверенного  лица (водителя) совершает трудовые, культурные, бытовые, развлекательные  поездки, выезды для кратковременного и длительного отдыха. В процессе транспортной работы на линии владелец следит за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает  необходимые меры по устранению обнаруженных неисправностей, а также несет  ответственность, в том числе  и уголовную, за нарушение правил дорожного движения.

Количественно и качественно выпуск легковых автомобилей планируется  директивными органами. Конкуренции  между автомобильными заводами на внутреннем рынке страны практически не существует, ибо спрос на автомобили пока что  превышает предложение. Таким образом, основным стимулом повышения качества выпускаемых автомобилей для  автозаводов является конкуренция  на внешнем рынке. Однако этот стимул недостаточен, ибо в случае неудачи на внешнем рынке продукция всегда может быть реализована на внутреннем. Поэтому понятна роль предприятий автотехобслуживания и добровольного общества автомото-любителей как коллективных выразителей мнений владельцев и тем самым стимуляторов повышения качества выпускаемых автомобилей.

Исполнителем работ во всех аспектах деятельности по перевозкам, техническому обслуживанию (ТО) и ремонту личных автомобилей в основном является владелец. Он, используя автомобиль, обеспечивает удовлетворение потока требований на перевозку, а с помощью средств  ежедневного обслуживания (ЕО), ТО и  ремонта (в том числе диагностирования) обеспечивает надежность, исправность  и сохранность автомобиля.

Важнейшими задачами, стоящими перед  владельцем автомобиля, являются повышение  его надежности и снижение затрат на содержание. Их решение обеспечивается автозаводами за счет выпуска автомобилей  требуемого уровня безотказности, ремонтопригодности (технологичности), долговечности и  сохраняемости, а также совершенствованием методов вождения и технической эксплуатации автомобилей.

Достигнутый уровень автомобилизации  потребовал решения такой важной проблемы, как ТО и текущий ремонт (TP) транспортных средств, принадлежащих  гражданам.

В связи с увеличением парка  автомобилей возникла необходимость  решения также проблем, связанных  с обеспечением защиты окружающей среды  от воздействия автомобильного транспорта, безопасности движения на автомобильных  дорогах, ‘развития материально-технического снабжения, обслуживания и хранения автомобилей.

Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и  технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств  вынуждают обращаться к посторонней  помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей, т. е. возникла необходимость развития так называемой системы автотехобслуживания или  автосервиса.

Требования к соблюдению безопасности движения влекут за собой повышение  требований к техническому состоянию  автотранспортных средств.

Эксплуатационный уровень технического состояния автомобиля поддерживается владельцем путем выполнения ЕО и  работ по ТО и ТР. Для их выполнения владелец обращается на СТО или привлекает других лиц (ремонтных рабочих), которые  и обеспечивают требуемый эксплуатационный уровень технического состояния  транспортного средства. Значимость работ по ТО и TP характеризуется  расходованием средств и ресурсов на их выполнение по отношению к  аналогичным затратам при изготовлении автомобиля. В общей сумме затрат на автомобиль 13% приходится на его  изготовление, а 87% на поддержание работоспособности  за амортизационный срок всеми видами ТО и ТР.

Трудовые затраты на производство автомобиля составляют 1,4—3,5%, а на весь срок службы автомобиля — 96,5—98,6%. Расход металла при изготовлении автомобиля составляет 43% общего расхода при  проведении последующих технических  воздействий (за ресурсный срок эксплуатации деталей, узлов).

Совершенствование организации и  управления обслуживанием и ремонтом автомобилей, принадлежащих гражданам, осуществляется на основании изучения закономерностей развития и формирования процесса автомобилизации населения  и рассмотрения взаимосвязей различных  отраслей народного хозяйства, вовлеченных  в сферу производства и эксплуатации подвижного состава.

Удовлетворение потребностей населения  в перевозках общественными, ведомственными, индивидуальными транспортными  средствами — это конечная цель, которая зависит от совокупности подцелей и факторов, оказывающих  влияние на достижение конечной цели. Подцелями здесь являются удовлетворение спроса населения на транспортные средства, горюче-смазочные материалы, услуги по ТО и TP, запасные части, материалы, услуги по хранению (рис. 1). Все составляющие подцели взаимосвязаны.

Рис. 1. Схема удовлетворения потребности  населения в пассажирских автомобильных  перевозках 
Используя метод системного подхода к анализу проблем удовлетворения потребности населения в перевозках, рассмотрим влияние подцелей и групп факторов на критерии функционирования всей системы для количественного обоснования принимаемых решений по совершенствованию производственных процессов, улучшению качества ремонтных работ и повышению культуры обслуживания, обеспечению запасными частями, управлению и организации производства, развитию производственно-технической базы (ПТБ) автотехобслуживания.

Одной из важнейших задач является подцель «Удовлетворение спроса на транспортные средства», которая  является исходной для достижения всех других подцелей, оказывая на них существенное влияние. По сути дела, речь идет о прогнозировании  парка транспортных средств, от которого будут зависеть спрос на услуги по ТО и TP, запчасти и другие подцели.

Удовлетворение спроса на транспортные средства определяется факторами, формирующими спрос, и факторами, обеспечивающими  спрос. К первым относятся: доходы населения; социальные факторы, влияющие на распределение доходов; уровень насыщенности транспортными средствами; стоимость транспортных средств, топлива, услуг по ТО и TP, хранению и т. п.; эксплуатационные качества транспортных средств, природно-климатические и др. К факторам, обеспечивающим спрос, относятся: существующий парк, уровень продажи транспортных средств. Автомобильный парк, находящийся в личном пользовании граждан, по состоянию на 1987 г. насчитывал более 13 млн. легковых автомобилей, из которых более половины приходилось на долю РСФСР. Легковые автомобили базовых моделей по удельному весу распределяются следующим образом: «Москвич» (в том числе ижевские) —27%, «Запорожец» и ЛуАЗ — 17%, ВАЗ — 45%, «Волга» — 5%, прочие — 6%.

Подробнее рассмотрим подцель «Удовлетворение  спроса на услуги по ТО и ТР» (рис. 2). Спрос населения на услуги по ТО и ремонту зависит от следующих факторов: парка автомобилей, среднегодового пробега, надежности конструкции и «возраста» автомобилей, периода эксплуатации в году и водительской квалификации. В свою очередь годовой пробег зависит от стоимости ГСМ и услуг по ТО и ремонту, природно-климатических и дорожных условий, способов хранения, социальных и других факторов. Обеспечение спроса на услуги удовлетворяется по двум основным каналам: через сеть автотехобслуживающих предприятий и по принципу «самообслуживание» (своими силами или с помощью привлеченных лиц).

Рост численности парка личных автомобилей обусловливает увеличение спроса трудящихся на услуги по ТО и  ремонту. Удовлетворение потребностей населения в этих услугах может  быть достигнуто как за счет увеличения объема оказываемых услуг, так и  за счет снижения потребности в автотехобслуживании  у владельцев автомобилей. Снижение потребности в услугах автотехобслуживания  возможно за счет повышения надежности автомобилей и качества ТО и ремонта, регулирования цен. Очевидно, что  не все из перечисленных факторов зависят от деятельности автотехобслуживания.

Прирост объема услуг по ТО и ремонту  достигается за счет совершенствования  и развития автотехобслуживания, доступности  услуг и регулирования цен  на них. Доступность услуг как  фактор прироста их объема имеет социальный, экономический и технический  аспекты, поскольку определяет возможность  владельца подвижного состава воспользоваться  ими, создает дополнительные удобства и предпосылки для культурного  обслуживания.

Рис. 2. Факторы, влияющие на удовлетворение спроса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Надежность автомобилей, определяемая безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью, зависит от уровня научно-технического прогресса в автомобильной и смежных с ней отраслях народного хозяйства (металлургическая, химическая и др.). Повышение качества горюче-смазочных материалов оказывает влияние на снижение износов деталей, узлов и агрегатов автомобилей, что уменьшает потребность в ТО и ТР. Совершенствование условий эксплуатации прежде всего зависит от улучшения дорожных условий и хранения автомобилей, повышения квалификации водителей, сглаживания сезонных колебаний эксплуатации и приспособляемости к природно-климатическим условиям. Механизм регулирования цен, оказывая существенное влияние на первоначальные затраты при покупке автомобилей и последующие эксплуатационные расходы, в значительной мере определяет годовой пробег автомобилей.

Для прогнозирования достижения цели и подцелей важно знать не только качественную, но и количественную характеристику этих факторов. Часть  этих факторов на основе проведенных  исследований, экспертных оценок и  статистических наблюдений на обозримую  перспективу может быть с достаточной  степенью достоверности спрогнозирована (парк транспортных средств, годовые  пробеги, стоимость услуг, материалов и др.), другую часть, особенно социальные факторы, прогнозировать трудно.

В целом рассмотрение всей совокупности целей, подцелей и факторов, оказывающих  влияние на достижение цели «Удовлетворение  потребности населения в перевозках индивидуальными транспортными  средствами», позволило определить в системе место предприятий автотехобслуживания, которые являются одним из факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса населения на услуги по ТО и ТР.

чень услуг, видоизменился спрос на них. Число видов услуг в системе автотехобслуживания увеличилось с 30 в 1975 г. до 76 в 1983 г., а к 1995 г. приблизится, по-видимому, к 100.

Изменилось буквально все —  структура областных (краевых) производственных объединений автотехобслуживания, методы управления, формы работы, техника, технология. Они и продолжают меняться в связи с новыми задачами. Однако остались неизменными огромные колебания спроса на ТО и ТР. Спрос меняется в зависимости от времени года, а также весьма ощутимо по неделям месяца, дням недели и даже часам работы СТО. Спрос зависит от множества различных причин, в том числе от погоды, наличия запасных частей и т. д.

Для обеспечения работы СТО решаются и другие задачи, направленные на удовлетворение социально-культурных и бытовых  потребностей заказчиков и работников предприятий автотехобслуживания. Выполняются работы по предпродажной  подготовке и обслуживанию автомобилей  по гарантийным условиям заводов-изготовителей. Однако полностью проблема обеспечения  автомобилей ТО и TP пока не решена. Спрос  на некоторые виды ремонта и на ТО, особенно в весенне-летнее время, превышает предложение. Это связано  в первую очередь с недостатком  производственных мощностей и запасных частей.

Планы развития сети автотехобслуживания  строятся с учетом надежности транспортных средств и, в первую очередь, их срока  службы. Стабильность конструкций автомобилей, нормативов технической эксплуатации, дорожных условий, производственно-технической  базы, продолжительный срок службы предопределили и длительную эксплуатацию многих моделей автомобилей. На личном автомобильном транспорте издавна  сложилась практика замедленного списания автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации и, как следствие, значительную продолжительность нахождения в эксплуатации определенных моделей  автомобилей, достигающую 28—35 лет.

Информация о работе Автосервис и фирменное осбслуживание автомобилей