Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 17:50, дипломная работа
Как инфраструктура автомобильного транспорта автосервис вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля.
Автосервис в узком понимании слова — это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.
Введение……………………………………………………………………………..7
1. Проектирование автосервиса……………………………………………………12
1.1. Технологический расчёт автосервиса………………………………………..12
1.2. Расчёт годового объёма работ………………………………………………..12
1.3. Расчёт количества персонала…………………………………………………15
1.4. Выбор технологического и вспомогательного оборудования……………….16
1.5. Планировка помещения…………………………………………………….…19
1.6. Экономическое обоснование предприятия автосервиса……………………..23
2. Расчет коммуникаций…………………………………………………………...37
2.1. Проектирование системы отопления………………………………………...37
2.2. Проектирование системы вентиляции…………………………………….…45
2.3 Проектирование систем водоснабжения и канализации…………………...56
2.4 Проектирование системы освещения………………………………………....57
2.5 Проектирование системы электроснабжения……………………………….66
3. Технологическая часть………………………………………………………….67
4. Патентный поиск……………………………………………………………...…68
5. Специальная часть……………………………………………………………....
6. Безопасность жизнедеятельности……………………………………………...
Заключение………………………………………………………………….……..
Список литературы……………
Для работников, находящихся в зоне выделения ядовитых веществ, установлены сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.
Расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков
1) Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
В зонах технического обслуживания и текущего ремонта источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили,
перемещающиеся по помещению зоны. Для автомобилей с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс ; для автомобилей с дизельными двигателями рассчитывается
Для помещения зоны технического обслуживания и текущего ремонта с тупиковыми постами валовый выброс I-го вещества рассчитывается по формуле:
т/год, где
пробеговый выброс I-го вещества автомобилем к-й группы, г/мин;
удельный выброс I-го вещества при прогреве двигателя к-й
группы, г/мин;
расстояние от ворот помещения до поста технического обслуживания и текущего ремонта, проведенных в течении года для автомобилей к-й группы;
время прогрева, мин;
количество ТО и ТР, проведенных в течение года для автомобилей к-й группы.
Максимальный разовый выброс I-го вещества рассчитывается по формуле:
, г/с, где
наибольшее количество
Годовой объем постовых и участковых работ:
Общее число заездов:
заездов, где
часа – средняя
число постов.
Как известно, легковые автомобили подразделяются на три основных класса:
10% – особо малый класс;
62% – малый класс;
28% – средний класс.
Таким образом, количество автомобилей с бензиновыми двигателями по классам:
а/м особо малого класса;
а/м малого класса;
а/м среднего класса.
Среднее расстояние от ворот до постов составляет:
км.
Для помещения зоны технического обслуживания и текущего ремонта с тупиковыми постами валовый выброс составляет:
Максимально разовый выброс:
г/с;
г/с;
г/с;
г/с;
2) Мойка автомобилей.
Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания рассчитывается выброс .
Для помещений мойки с поточными линиями при перемещении самоходом:
т/год, где
расстояние от въездных ворот помещения мойки до выездных ворот;
время прогрева, мин;
среднее число пусков
Максимальный разовый выброс:
, г/с, где
наибольшее количество
Валовый выброс:
Максимально разовый выброс:
г/с;
г/с;
г/с;
г/с;
3) Испытание и ремонт топливной аппаратуры.
На участке ремонта и испытания топливной аппаратуры автомобилей проводится ряд работ, при проведении которых выделяются загрязняющие вещества.
Валовый выброс загрязняющих веществ при мойке:
, т/год, где
удельный выброс
площадь зеркала моечной
время работы моечной
число дней работы моечной установки в год.
Максимальный разовый выброс:
, г/с;
При испытании дизельной топливной аппаратуры:
г/с;
При испытании форсунок:
г/с.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице Чуйкова.
Проектирование и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.
Проектирование и расчет здания автосервиса включил в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.
Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости с изменением стоимости нормо-часа.
Специальная часть включила в себя патентную проработку, а также разработку участка ремонта ходовой части автомобиля.
Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.
Информация о работе Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля