Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 01:25, курсовая работа
Поэтому целью данного курсового проекта является закрепление и углубление теоретических знаний курса дисциплины «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики». Путем практического решения вопросов планирования и организации работ по текущему ремонту. А также овладения навыками использования для этих целей нормативной, справочной и другой литературы.
Для автомобиля ВАЗ-2107 удельную скорректированную трудоемкость текущего ремонта вычисляем по формуле (1.2)
чел.-ч./1000 км.
Годовой объем работ по ТР для одного автомобиля определяем по формуле
(1.3)
Для автомобиля ВАЗ-2107 годовой объем работ по ТР для одного автомобиля вычисляем по формуле (1.3)
чел.-ч.
Годовой объем работ по ТР для всего парка автомобилей определяем по формуле
(1.4)
где - количество автомобилей в парке
Для автомобиля ВАЗ 2107 годовой объем работ по ТР для всего парка автомобилей вычисляем по формуле (1.4)
чел.-ч.
1.5 Распределение текущего ремонта по видам работ
Распределение трудоемкости по видам работ осуществляют в процентном соотношении, и определяется по формуле
(1.5)
где - установленный процент распределения трудоемкости i-го вида воздействий; - годовая трудоемкость воздействия i-го вида ТР, чел.-ч.
Распределение трудоемкости работ ТР определяем по формуле (1.5):
Постовые:
Диагностика
чел.-ч.
Аналогично рассчитываются другие виды постовых работ по ТР, а результаты сводим в таблицу 2.
Участковые:
Агрегатные работы
чел.-ч.
Аналогично рассчитываются другие виды участковых работ по ТР, а результаты сводим в таблицу 2.
1.6 Определение числа производственных рабочих
Списочный состав производственных рабочих определяем по формуле
(1.6)
где – годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в данном цехе, чел.-ч;
– действительный годовой фонд времени рабочего в зоне или цехе, ч.
Списочный состав производственных рабочих ТР вычисляем по формуле (1.6):
Постовые:
Диагностика
чел.
Аналогично рассчитываем списочный состав производственных рабочих по другим видам постовых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Участковые:
Агрегатные работы
чел.
Аналогично рассчитываем списочный состав производственных рабочих по другим видам участковых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Явочный состав производственных рабочих определяем по формуле
(1.7)
где – номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, чел.
Явочный состав производственных рабочих ТР определяем по формуле (1.7):
Постовые:
Диагностика
чел.
Аналогично рассчитываем явочный состав производственных рабочих по другим видам постовых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2. Участковые:
Агрегатные работы
чел.
Аналогично рассчитываем явочный состав производственных рабочих по другим видам участковых работ ТР, а результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 3
Количество производственных рабочих
Виды работ |
Трудоем-кость Тгi, чел.-ч. |
Рсп |
Ряв | ||
расчетное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||
Количество производственных рабочих в зоне ТР | |||||
Постовые | |||||
Диагностические |
195,8 |
0,10 |
2 |
0,09 |
2 |
Регулировочные |
391,6 |
0,21 |
0,19 | ||
Разборочно-сборочные |
2741,2 |
1,48 |
1,32 | ||
Малярные |
979 |
0,54 |
1 |
0,47 |
1 |
Сварочно-жестяницкие |
587,4 |
0,32 |
1 |
0,28 |
1 |
Участковые | |||||
Агрегатные |
1272,7 |
0,69 |
2 |
0,61 |
1 |
Слесарно-механические |
979 |
0,53 |
0,47 | ||
Электротехнические |
538,45 |
0,29 |
1 |
0,26 |
1 |
Аккумуляторные |
146,85 |
0,08 |
0,07 | ||
Ремонт приборов системы питания |
195,8 |
0,11 |
0,09 | ||
Шиномонтажные |
195,8 |
0,11 |
1 |
0,09 |
1 |
Вулканизационные |
97,9 |
0,05 |
0,05 | ||
Кузнечно-рессорные |
244,75 |
0,13 |
1 |
0,12 |
1 |
Сварочные |
97,9 |
0,05 |
0,05 | ||
Арматурные |
391,6 |
0,21 |
0,19 |
||
Медницкие |
244,75 |
0,13 |
0,12 | ||
Жестяницкие |
97,9 |
0,05 |
0,05 | ||
Обойные |
391,6 |
0,21 |
0,19 | ||
ИТОГО |
9790 |
5,32 |
9 |
4,73 |
8 |
Так же на предприятии имеются
2. Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование
метода организации
Текущий ремонт на предприятиях осуществляют двумя методами: индивидуальный и агрегатный.
На данном предприятии руководствуются агрегатным методом организации текущего ремонта.
Сущность агрегатного метода.
Он заключается в замене неисправных агрегатов, узлов, исправными агрегатами или новыми, отремонтированными и взятыми из оборотного фонда.
Обоснование данного метода
Так как он снижает время простоя автомобиля в ремонте, когда за это время он мог бы выполнить транспортный процесс и принести прибыль. Снижает себестоимость перевозок, что влияет на рентабельность самого предприятия.
При данном методе необходимо иметь широкую сеть складских помещений.
Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.
Метод организации труда.
На предприятии используется метод комплексных бригад, так как он оправдывает себя в виду того, что подвижного состава на предприятии мало, а значит, за смену выполняется небольшой объем трудоемкости. При этом методе бригада ремонтирует только закрепленный за ней автомобиль и выполняет весь перечень работ, который необходим в перечне. Ремонт выполняется на универсальном посту.
Схема ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
2.2 Подбор технологического оборудования
Оборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3
Таблица 3
Технологическое оборудование
Наименование |
Модель |
Размер (Д×Ш×В), м |
1 |
2 |
3 |
1. Верстак слесарный |
ПИ-012М |
1,4×0,8×1,0 |
2. Тиски слесарные |
СТ – 400 |
0,4×0,2×0,25 |
3. Прибор уневерсальный для проверки поршня с шатуном |
2451 |
0,67×0,50×1,1 |
4. Станок для шлифования фасок клапанов |
2215 |
0,67×0,51×1,2 |
5. Пресс с ручным приводом |
ОКС – 761 |
0,65×0,50×1,6 |
6. Станок настольно – сверлильный |
НС – 12А |
0,65×0,50×1,5 |
7. Стеллаж секционный |
ПИ-029 |
1,4×0,45×2,0 |
8. Стол для контроля и сортировки деталей |
Р – 902 |
2,0×0,8×1,0 |
9. Тельфер |
МН Н4-10 |
0,25×0,25×0,3 |
10. Универсальные центры для проверки валов |
Р – 304 |
1,5×0,6×1,1 |
11. Ларь для обтирочных материалов |
ЛР – 6 – 25 |
1,0×0,5×0,6 |
12. Шкаф для приборов |
ШР – 25 |
1,2×0,6×1,8 |
13. Поверочная плита |
П – 750 |
1,0×0,75×1,0 |
14. Стенд для ремонта двигателей |
2650 |
1,3×0,84×1,7 |
15. Стенд для ремонта двигателей |
2473 |
1,0×0,68×1,6 |
16. Стенд для ремонта
рулевых механизмов и |
Р – 215 |
0,93×0,6×1,05 |
17. Пресс гидравлический |
2153 |
1,0×0,7×1,80 |
18. Стенд для ремонта коробок передач |
Р – 201 |
0,6×0,54×1,3 |
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
2365 |
0,83×0,7×1,35 |
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1,84×0,76×1,4 |
21. Стенд для заточки инструментов |
ЗА64 |
0,8×0,52×1,0 |
22. Вертикально – сверлильный станок |
2А125 |
1,15×1,12×1,8 |
23. Инструментальный шкаф для станочника |
ШС – 12 |
0,5×0,5×1,5 |
24. Ванна для мойки мелких деталей |
2031 |
1,5×0,7×0,7 |
25. Установка для |
196 – М |
1,87×1,65×1,7 |
26. Подвесная кран - балка |
ГОСТ 7860 – 67 |
6,87×0,42×0,35 |
2.3 Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле
(2.1)
где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;
– коэффициент плотности расстановки оборудования.
Определяем площадь
м2 .
2.4 Разработка технологической карты
Технологическая карта необходима для достижения оптимальной степени упорядочения ТО и ТР.
Таблица 4
Операционно - технологическая карта
Ремонт карданной передаи ВАЗ-21053
Общая трудоемкость – 19,6 чел. – мин.
Исполнитель: слесарь – ремонтник 3 разряда
Наименование и содержание операции |
Число точек воздействия |
Трудоемкость, чел. – мин. |
Оборудование и инструмент |
Технические условия и указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Разборка вала карданной передачи 1.Установить передний карданный вал в сборе в приспособление для разборки |
1 |
1,0 |
Тиски СТ-400 |
|
2. Извлечь стопорные кольца подшипников крестовины |
2 |
1,0 |
«Щипцами» Тиски СТ-400 |
Перед разборкой карданных шарниров нанесите метки на стопорных кольцах и соответствующих вилках |
3. Выпрессовать корпуса подшипников из вилки карданного шарнира |
1 |
1,5 |
Тиски СТ-400 струбцина 67.7823.9522 или выколотка с молотком. |
|
4 Снять вилку с переднего карданного вала |
1 |
0,5 |
Тиски СТ-400 Съемник А.40005/1/5 Головка на «22» с воротком |
|
5. Снять упругую промежуточную опору с переднего карданного вала |
1 |
0,2 |
Тиски СТ-400 |
|
6. Сдвинуть поршень привода передних тормозов для дальнейшей разборки |
1 |
0,5 |
Отвертка В=8 мм |
|
7.Вынуть уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра |
1 |
0,2 |
||
8. Снять возвратную
пружину поршня привода передни |
1 |
0,6 |
||
9. Снять чашку и прижимную пружину уплотни- тельного кольца |
1 |
0,2 |
||
10. Вынуть поршень привода передних тормозов в сборе с уплотнительными и распорными кольцами |
1 |
0,2 |
||
11.Поддеть стопорную шайбу, снять и вынуть из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой |
1 |
1,0 |
Тонкая отвертка В=6 мм |
|
12. Снять с поршня привода задних тормозов уплотнительное и распорное кольцо |
1 |
0,4 |
Отвертка В=8 мм |
При каждой разборке главного тормозного цилиндра заменяйте уплотнительные кольца новыми, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии |
13.Снять с поршня привода передних тормозов уплотнительное и распорное и второе уплотнительное кольца |
2 |
0,3 |
Второе уплотнительное кольцо поршня привода передних тормозов (со стороны штока главного цилиндра) имеет две рабочие кромки. | |
14. Проверка состояния поршней и корпуса главного цилиндра |
2,0 |
Дефектовку проводить согласно карт дефектовки |
Трещины, задиры и риски и т. п. на рабочих поверхностях не допускаются. Защитный колпачек не должен иметь трещин и разрывов резины | |
15. Промыть все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, которая используется в тормозной системе данного автомобиля |
|
2,0 |
Тормозная жидкость "РОСА 4" |
|
16. Сборка главного
тормозного цилиндра в порядке, |
8,0 |
Перед установкой все детали главного цилиндра смочить тормозной жидкостью |
Заключение
В данном курсовом проекте была рассмотрена техническая характеристика ВАЗ 21053. Из задания мы разрабатывали, технологический процесс ТР главного тормозного цилиндра.
Из курсового проекта мы выяснили схему тормозной системы, основные неисправности, используемые эксплуатационные материалы при ТР. Из расчетов организационной части было получена площадь агрегатного участка, которая составила 162 м2, количество обслуживающего персонала 8 человек, объем работ в ТР 6121 чел.-ч. А так же осуществили выбор агрегатного метода проведения ТР на производстве и организация труда методом комплексных бригад. Сделали подбор технологического оборудования для агрегатного участка и разработали операционно-технологическую карту на технологию ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 21053.
На основании выполненных
Библеографический список