Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 23:04, доклад
Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет торгового и таможенного дела
КАФЕДРА ЛОГИСТИКИ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Доклад
На тему: «Базисные условия поставки в договоре купли-продажи»
по курсу «Риски в коммерческой деятельности»
Выполнила: студентки ТиТД факультета, 567группы
Санкт-Петербург
2014г.
Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными потому, что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень цены товара.
Базисные условия
вырабатываются международной
торговой практикой. Они упростили
и до некоторой степени
В современной практике
международной торговли получил
определенное признание и
«Инкотермс» носит факультативный характер, и его применение в полном объеме или в какой-то части в договоре зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в договоре и в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора.
Если стороны при определении базисного условия поставки в договоре купли- продажи намерены придерживаться толкования, предлагаемого в «Инкотермсе», они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по «Инкотермсу - 90» либо по «Инкотермсу - 2010»). Соответственно к участникам договора будут применяться базисные условия 2000 либо 2010 года. При отсутствии в договоре вышеназванной ссылки на соответствующую редакцию «Инкотермса» применяются базисные условия «Инкотермса - 2010».
Потребность в пересмотре «Инкотермса» и дополнение его новыми коммерческими терминами обусловлены стремлением участников международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением новых видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок с применением трайлеров и паромных судов, с использованием горизонтального способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины могут применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.
В то же время следует помнить, что «Инкотермс» не содержит положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.
Таким образом, в настоящее
время основное многообразие
возможных вариантов
Все торговые термины в «Инкотермсе - 2010» делятся на четыре группы:
Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;
Группа F - основной фрахт не оплачен, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение первого перевозчика, указанного покупателем и им зафрахтованного;
Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;
Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.
Категория
E |
EXW |
любые виды |
EX Works ( ... named place) |
Категория
F |
FCA |
любые виды |
Free Carrier (...named place) |
FAS |
морские и |
Free Alongside Ship (... named port of shipment) | |
FOB |
морские и |
Free On Board (... named port of shipment) | |
Категория
C |
CFR |
морские и |
Cost and Freight (... named port of destination) |
CIF |
морские и |
Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) | |
CIP |
любые виды |
Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of
destination) | |
CPT |
любые виды |
Carriage Paid To (... named place of destination) | |
Категория
D |
DAT |
любые виды |
|
DAP |
любые виды |
| |
DDP |
любые виды |
Delivered Duty Paid (... named place of destination) | |
DDU |
любые виды |
Исключен
из Инкотермс 2010 | |
DAF |
любые виды |
Исключен
из Инкотермс 2010 | |
DEQ |
морские и |
Исключен
из Инкотермс 2010 | |
DES |
морские и |
Исключен
из Инкотермс 2010 |
Из всех рассмотренных выше базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF. В практике международной торговли цена FOB обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.
Продажа товаров на условиях FOB и CIF наиболее приемлема для продавца, так как он в обоих случаях снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента, а иногда - с момента принятия товара к погрузке в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, т.е. задолго до получения покупателем отправленного ему товара. Кроме того, при сделках CIF продавец получает возможность фрахтовать судно по своему усмотрению и тем самым извлекать дополнительную прибыль за счет разницы между стоимостью фрахта, заложенной в цене, и фактически уплаченной фрахтовщику, а также путем использования зафрахтованного тоннажа для перевозки импортных грузов.
Информация о работе Базисные условия поставки в договоре купли-продажи