Базисные условия поставки в договоре купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 23:04, доклад

Описание работы

Базисными условиями в договоре купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Следовательно, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру Те расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара.

Файлы: 1 файл

Доклад на тему Базисные условия поставки в договоре купли-продажи.docx

— 22.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет торгового и таможенного дела

КАФЕДРА ЛОГИСТИКИ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

Доклад

На тему: «Базисные условия поставки в договоре купли-продажи»

по курсу «Риски в коммерческой деятельности»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентки ТиТД факультета, 567группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

Базисными  условиями  в  договоре  купли-продажи   называют   специальные условия, которые определяют обязанности продавца и  покупателя  по  доставке товара  и  устанавливают  момент  перехода  риска   случайной   гибели   или повреждения  товара  с  продавца  на  покупателя.  Следовательно,   базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с  транспортировкой  товара от  продавца-экспортера  к  покупателю-импортеру  Те  расходы  по   доставке товара, которые несет  продавец,  включаются  в  цену  товара.  Эти  условия называются базисными потому, что  они  устанавливают  базис  цены  товара  и оказывают влияние на уровень цены товара.

  Базисные условия  вырабатываются  международной  торговой  практикой.  Они упростили  и до некоторой степени стандартизировали  экспортные  и  импортные операции. Содержание этих условий не  является общепринятым  в  международной  торговле, а определяется, как правило, торговыми  обычаями,  сложившимися  в коммерческой практике отдельных  стран, портов, отраслей торговли. В  силу разнообразия торговых обычаев  толкование одних  и  тех  же  терминов в разных странах  различно.

  В  современной  практике  международной  торговли  получил   определенное признание и довольно  широкое применение «Инкотермс», так как предлагаемое  в нем толкование отдельных терминов  соответствует  наиболее  распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

  «Инкотермс» носит факультативный характер,  и  его  применение  в  полном объеме или в какой-то части в  договоре  зависит  от  воли  договаривающихся сторон.  При  несовпадении  толкования  базисных  условий  в  договоре  и  в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора.

  Если стороны при  определении базисного условия  поставки в договоре купли- продажи намерены придерживаться толкования,  предлагаемого  в  «Инкотермсе», они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF  по  «Инкотермсу - 90» либо по «Инкотермсу - 2010»).  Соответственно  к  участникам  договора будут применяться базисные условия 2000 либо 2010  года.  При  отсутствии  в договоре  вышеназванной  ссылки  на  соответствующую  редакцию  «Инкотермса» применяются базисные условия «Инкотермса - 2010».

  Потребность  в  пересмотре   «Инкотермса»   и   дополнение   его   новыми коммерческими терминами  обусловлены  стремлением  участников  международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением  новых  видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок  с  применением трайлеров  и  паромных  судов,  с  использованием  горизонтального   способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины  могут  применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том  числе  и  при смешанных перевозках.

  В то же время  следует помнить, что «Инкотермс» не  содержит  положений  о моменте перехода права собственности  на  товар.  Это  положение  необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный  вопрос  будет  решаться на основе норм применяемого права.

  Таким образом, в настоящее  время основное многообразие  возможных вариантов распределения  обязанностей по доставке товара  от продавца к покупателю описывается  Международными правилами толкования  торговых терминов «Инкотермс - 2010».

  Все торговые термины  в «Инкотермсе - 2010» делятся на  четыре группы:

  Группа Е - отправление, т.е. продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя на своем предприятии;

  Группа F - основной фрахт  не оплачен, т.е. продавец предоставляет  товар в распоряжение первого  перевозчика, указанного покупателем  и им зафрахтованного;

  Группа С - основной фрахт оплачен, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение перевозчика;

  Группа D - прибытие, т.е. продавец заключает договор перевозки и предоставляет товар в распоряжение покупателя в согласованном месте назначения с оплатой или без оплаты пошлины.

Категория E  
Отгрузка

EXW

любые виды  
транспорта

EX Works ( ... named place)  
Франко завод ( ...название места) 
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F  
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды  
транспорта

Free Carrier (...named place)  
Франко перевозчик (...название места) 
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FAS

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment)  
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) 
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FOB

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)  
Франко борт (... название порта отгрузки) 
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C  
Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination)  
Стоимость и фрахт (... название порта назначения) 
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIF

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)  
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения) 
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIP

любые виды  
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)  
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения) 
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CPT

любые виды  
транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)  
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения) 
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

 

Категория D  
Доставка

 

DAT

 

любые виды  
транспорта

 
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)  
Поставка на терминале (... название терминала) 
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DAP 

любые виды  
транспорта

 
Delivered At Piont (... named point of destination)  
Поставка в пункте (... название пункта) 
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DDP

любые виды  
транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)  
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения) 
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя 
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца 
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

DDU

любые виды  
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)  
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые виды  
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered At Frontier (... named place)  
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Ex Quay (... named port of destination)  
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

морские и  
внутренние  
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010  
Delivered Ex Ship (... named port of destination)  
Поставка с судна (... название порта назначения) 
 


 

  Из всех рассмотренных  выше базисных  условий  наибольшее  распространение получили условия FOB и CIF.  В  практике  международной  торговли  цена  FOB обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная.

  Продажа товаров на условиях FOB и CIF наиболее  приемлема  для  продавца, так как он в  обоих  случаях  снимает  с  себя  риск  случайной  гибели  или повреждения  товара  с  момента  погрузки  товара  на  судно   и   получения коносамента, а иногда -  с  момента  принятия  товара  к  погрузке  в  порту отправления.  Продавец  получает  платеж  сразу  после  поставки  товара   и предъявления банку соответствующих документов,  т.е.  задолго  до  получения покупателем отправленного ему товара. Кроме того, при сделках  CIF  продавец получает возможность фрахтовать судно  по  своему  усмотрению  и  тем  самым извлекать дополнительную прибыль за счет разницы  между  стоимостью  фрахта, заложенной в цене,  и  фактически  уплаченной  фрахтовщику,  а  также  путем использования зафрахтованного тоннажа для перевозки импортных грузов.


Информация о работе Базисные условия поставки в договоре купли-продажи