Базовые машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 10:02, реферат

Описание работы

Базовая машина должна обеспечивать: тяговое усилие, необходимое для копания грунта, при движении её с рабочей скоростью без потери устойчивости и достаточно низком удельном давлении на опорную поверхность;отбор мощности для привода механизма управления рабочим органом; достаточно высокие скорости движения и проходимость при обратных холостых ходах и транспортных переездах; сравнительно быстрое и легкое изменение направления и скоростей движения при переходе от рабочего хода к обратному, холостому ходу или транспортному переезду

Файлы: 1 файл

Базовые машины.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Правильно устроенные въезды и съезды обеспечивают безопасность работы на скреперных при возведении ими высоких насыпей и отрывке котлованов и резервов.

Опасными при работе на скреперных всех типов является поворот (изменение направления) при движении под уклон. При повороте возможно

боковое внешнее опрокидывание скрепера, особенно при наличии местных неровностей на пути поворота. Поэтому желательно избегать поворотов на спусках, а если это невозможно, планировать место поворота и двигаться на повороте на пониженных скоростях и по кривым большим радиусов, которые должны быть в 2,5-3 раза больше минимального радиуса разворота машины.

Движение по боковым уклонам, а также и повороты на них опасны из-за возможности бокового опрокидывания скреперов, особенно при наличии местных неровностей. У самоходных машин в таких условиях могут потерять устойчивость одноосные тягачи и при крутом повороте опрокинуться на носовую часть или на корму.

При прямолинейном движении на подъемах и спусках у скреперов, особенно груженых, должны быть в полном порядке тормоза. Если же тормоза отказали и создалась аварийная обстановка, машинист должен опустить ковш скрепера на землю механизмом управления ковшом. При этом ножи ковша вступят в контакт с поверхностью уклона, чем затормозят, а затем и прекратят движения скрепера. Опускать ковш надо плавно, чтобы избежать динамических перегрузок.

При скреперных работах небольшого объема иногда можно примириться с некоторым удлинением транспортного пути, которые вызываются необходимостью объезда мест, представляющих опасность для движущихся машин.

При планировании для скреперов работ с большими объемами перемещаемых грунтовых масс должны быть предусмотрена подготовка путей для машин, чтобы обеспечить безопасность движения.

 

Грейдеры и автогрейдеры

 

Грейдеры и автогрейдеры применяют в дорожном строительстве для профилирования поверхности грунта, возведения невысоких насыпей (до 0,6 м), перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, планировки откосов, выемок и насыпей, устройства корыт и боковых канав, строительства, ремонта и содержания грунтовых, гравийных, асфальтобетонных цементобетонных дорог, при железнодорожном, мелиоративно-ирригационным и гидротехническим строительствах, а также для очистки дорог и площадей от свежевыпавшего снега.

Эти машины используют на строительстве дорог, начиная с подготовительных работ и кончая профилированием земляного полотна, так как они позволяют выполнять весь комплекс земляных работ- резание грунта, транспортирование его к месту укладки, укладывание и разравнивание грунта, не производя лишь уплотнение грунта.

Грейдеры и автогрейдеры работают в режиме низких передач 3-4,5 км\ч; холостые пробеги и легкие планировочные работы осуществляют на скорости до 15 км\ч; их транспортные скорости достигают 30-40 км\ч.

Отличительной чертой грейдера и автогрейдера является большая протяженность рабочего хода (1-2 км в зависимости от фронта работ). Эти машины при работе на низших передачах (рабочих скоростях) должны иметь устойчивую и длительную тяговую характеристику, которая определяется в основном массой машины и выбором рациональной схемы её ходовой части (число осей, а также ведущих и управляемых).

Грейдеры выпускают двух типов – легкие и тяжелые, различающиеся длиной основного отвала и системой управления рабочими органами. Легкие грейдеры имеют отвал длиной 2500-3000, тяжелые 3500-4500 мм.

Автогрейдеры классифицируют по массе (главному параметру) на три типа (ГОСТ 9420-69): легкие – 9 т; средний – 13 т; тяжелый – 19 т.

 

 Техника безопасности при эксплуатации грейдеров и автогрейдеров

При постройке земляного полотна на косогоре применять грейдеры на строительстве дорожной насыпи высотой более 30 см и крутизной свыше 20є небезопасно, так как возможно его боковое опрокидывание. В этих случаях для зарезания грунтов применяют средние и тяжелые бульдозеры с универсальным отвалом, а грейдеры используют только для отделки откосов канав и резерва, планировки и разравнивания грунта на полотне дороги.

При работе на склоне горы трудно совершать развороты грейдера, поэтому надо подбирать наиболее длинные участки проходов (свыше 500 м). При повороте передние колеса грейдеров наклоняют в нагорную сторону.

В тех грейдерах, где возможно, тяговую раму выносят за пределы заднего колеса в сторону зарезаемого конца отвала, который устанавливают так, чтобы заднее колесо грейдера шло по дну вырезанной борозды.

С особой осторожностью разравнивают грунт на свеженасыпанных и неогражденных насыпях высотой более 1,5 м. при этом нельзя подъезжать к бровке ближе 1м.

Перед спуском с горы еще на ровном участке включают первую или вторую передачи и двигаются на этой передаче до конца спуска. Категорически запрещается переключать передачи при спуске с горы или съезжать с неё на повышенных скоростях, выключать главное сцепление и тормозить ручным тормозом. Ручной тормоз предназначен только для затормаживания машины на стоянке, пользоваться им для торможения в движении не допускается.

Нельзя оставлять автогрейдер на уклонах, если на рабочем месте нет машиниста.

При работе с включенной системой автоматики «Профиль – 1» или «Профиль – 2» необходимо принять меры предосторожности и удалить от отвала технический персонал или посторонних людей, так как в момент включения автоматического режима работы отвал может автоматически подняться или опуститься, если в данный момент положение отвала не соответствует положению стрелки задатчика.

Включить систему автоматически на рабочий режим можно только при подключенном заряженном аккумуляторе.

При эксплуатации автогрейдера в условиях плохой видимости (темное время суток, туман) следует особенно тщательно соблюдать правила техники безопасности. На автогрейдере должны быть в исправном состоянии стеклоочистители, средства освещения и световой сигнализации. Яркие источники света не должны мешать проезжающему транспорту. Габаритные огни должны быть включены постоянно.

 

 

Грузоподъёмные средства

 

Грузоподъемные машины – это машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия.

Грузоподъемные машины весьма разнообразны по назначению принципам действия и конструктивному исполнению.

По назначению грузоподъемные машины условно разделяют на общего и специального назначения. Машины общего назначения более универсальны. Их используют в производственных условиях для выполнения только подъемно-транспортных операций. Специальные грузоподъемные машины используют для подъема и перемещения определенных видов грузов либо для выполнения подъемно-транспортных операций при специальных технологических процессах. По конструктивному исполнению грузоподъемные машины классифицируют на подъемные механизмы (домкраты, тали и т.д.), подъемники, грузоподъемные краны, погрузчики и манипуляторы.

Кроме того, грузоподъемные машины в зависимости от конфигурации обслуживаемой рабочей площади можно разделить на следующие группы: подъемные механизмы, подъемники – определенная точка рабочей площади; тележки, тали – рабочая площадь в виде прямолинейной или криволинейной полосы; стационарные поворотные краны – рабочая площадь в виде узкого кольца; стреловые краны, манипуляторы – рабочая в виде широкого кольца или сектора; краны мостового типа, кабельные, краны-штабелеры, чики, манипуляторы, самоходные краны – рабочая площадь произвольной конфигурации.

Домкраты

Домкраты, предназначенные для подъема грузов на небольшую высоту (от 0,15 до 0,7 м) применяют преимущественно при ремонтных и строительно-монтажных работах. Основное отличие домкратов от других грузоподъемных машин состоит в том, что подъем груза домкратами производится без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятого груза на небольшое расстояние. Домкраты бывают переносными и стационарными. По конструкции домкраты разделяют на реечные, винтовые и гидравлические.Привод домкратов может быть ручным и механическим.

Тали

Таль – грузоподъемное устройство (лебедка) с ручным, электрическим или пневматическим приводом, которое подвешивают к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.

Лебедки

Лебедками называют грузоподъемные машины, в которых в качестве рабочего элемента, навиваемого на барабан или огибающего канатоведущий шкив или звездочку, используют канат или цепь. Лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов по горизонтальному или наклонному пути при ремонтных, строительно-монтажных и других работах, а также для механизации транспортирования грузов.

Лебедками также называют механизмы подъема грузоподъемных кранов и подъемников, механизмы изменения вылета или передвижения тележек кранов, если в этих механизмах используют канаты или цепи.

Подъемники

Подъемником называют грузоподъемную машину прерывного (циклического) или непрерывного действия для подъема груза и людей в специальных грузонесущих устройствах, движущихся по жестким вертикальным (иногда наклонным) направляющим или рельсовому пути.

По способу передачи воздействия от привода к грузонесущим устройствам различают:

канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники.

Подъемники имеют электрический, реже гидравлический привод.

Лифты

Подъемник прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жестким направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте.

Грузоподъемные краны.

 

Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на любых производствах являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства.

 

 

Грузоподъемные краны классифицируют по:

 

конструктивному исполнению;

конструкции грузозахватного устройства;

виду перемещения;

конструкции ходового устройства;

по виду привода механизмов;

степени поворота;

способу опирания.

 

По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на:

краны мостового типа – мостовые, козловые и мостовые перегружатели; кабельные и мостокабельные; краны-штабелеры; краны стрелового типа;

самоходные краны (гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие).

По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые – предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные – для работы с сыпучими материалами; магнитные – для транспортировки стальных и чугунных грузов; клещевые – для ящиков, бочек, мешков и т.д.; траверсные – оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты (спредеры) – для транспортирования контейнеров.

По виду перемещения:

стационарные и передвижные.

По конструкции ходового устройства:

рельсовые, пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие.

По виду привода механизмов краны бывают ручными, электрическими, гидравлическими, пневматическими, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, паровым и комбинированным.

По способу поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.

При производстве дорожно-строительных работ используют самоходные краны. Эти краны классифицируют по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типу привода, виду стреловых устройств.

Грузоподъемность стреловых кранов в основном зависит от вылета стрелы с учетом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

По конструкции ходового устройства эти краны разделяют на гусеничные, автомобильные, пневмоколесные и с рельсово-колесным ходом.

По типу привода самоходные краны бывают с механическим, электрическим, гидравлическим или смешанным приводами.

При использовании группового механического привода все механизмы крана получают движение от дизеля или другого двигателя внутреннего сгорания; при использовании электрического многодвигательного привода каждый механизм имеет индивидуальный электродвигатель; при использовании гидропривода каждый механизм оснащен индивидуальным гидродвигателем.

 На самоходных кранах устанавливают  следующие стреловые устройства: невыдвижное (решетчатая стрела, секции которой жестко соединены одна с другой) ; выдвижное (стрела с одной или несколькими выдвижными секциями для изменения её длины).

Самоходный кран состоит из неповоротной и поворотной частей.

 

 Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных средств

 

Основными причинами опасностей, аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией грузоподъемных средств, и в том числе кранового оборудования является:

Информация о работе Базовые машины