Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:36, реферат
Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания. Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания
является конструктивным продолжение
контактно-транзисторной
Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:
В целом устройство
бесконтактной системы
Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения.
Различают датчики импульсов следующих типов:
Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).
Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.
Датчик импульсов
конструктивно объединен с
Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.
Принцип
работы бесконтактной системы
При вращении
коленчатого вала двигателя датчик-
При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.
При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.
1-свечи зажигания
2-датчик-распределитель
3-распределитель
4-датчик импульсов
5-коммутатор
6-катушка зажигания
7-монтажный блок
8-реле зажигания
9-выключатель зажигания
А - к клемме генератора